+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

ДТП, повлекшее смерть пешехода

Дорожно-транспортное происшествие – это настоящая трагедия для всех людей причастных к аварии. Хорошо, если ущерб нанесен только материальный, разбита машина, выведены из строя комплектующие агрегата.

Но, к большому сожалению, авария редко обходится без жертв. Зачастую виной столкновений является нарушение правил дорожного движения водителем, в частности превышение скорости. Вследствие чего автовладельцу не хватает времени адекватно оценить ситуацию.

Но не всегда виновник аварии, сидящий за рулем человек. Создателем аварийных ситуаций часто выступают пешеходы, как полноправные участники дорожного движения.

Граждане, пренебрегая правилами и безопасностью, переходят дороги в неположенных местах, там, где им захочется, молодежь дурачится на окраинах тротуаров и так же выскакивает на дорогу.

Содержание

Статистика по РФ за 2018 год

Сотрудники ГИБДД и экспертный центр «Движения без опасности» ежегодно проводят исследования и ведут различную статистику касающеюся ДТП.

Они подсчитываю абсолютно все, начиная от количества аварий и заканчивая процентными показателями соотношения числа аварий в различных городах России в зависимости от причин возникновения происшествия.

Результаты исследования показывают, что самым опасным краем для пешеходов оказалась Калужская область и Тыва. Наиболее комфортная и безопасная жизнь у жителей Чукотки и Мурманской области.

Статистика показывает, что количество аварий с участием пешеходов увеличивается именно в осенний период, когда появляются заморозки, дождь. То есть тормозной путь автомобиля рассчитать очень сложно.

Соответственно пенсионеры и пожилые люди не учитывают этого и переходят дорогу как летом, ни взирая на погодные условия, и часто становятся виновниками происшествий.

Как говорят статистические данные, пешеходы часто попадают под колеса автомобилей по собственной вине. То есть об ответственности и осторожности на дороге со стороны граждан не может идти и речи.

Ведь с 13 тысяч погибших людей, около 5 тысяч попали под колеса автотранспорта исключительно по своей вине.

Всем не раз приходилось видеть такую картину, когда на улице имеется достаточное количество пешеходных переходов, а люди перебегают дорогу через каждые 10 метров, кому, где надо.

Основная причина наездов на пешеходов – переход участков дороги в запрещенных местах. В 2018 году нарушение правил дорожного движения со стороны пешеходов посопутствовало 20 тысячам авариям.

Согласно статистическим данным из-за неожиданных появлений пешеходов на дороге (вышли из-за машины, дерева) случилось еще 2500 аварий. Идентичное количество несчастных случаев произошло по вине пешеходов, что были в состоянии алкогольного опьянения.

Выше указывались места, когда пешеходы становились причиной аварии вследствие нарушений правил дорожного движения. Что касается их правомерной деятельности, и перехода дороги в указанных местах, то и тут не все гладко.

Люди умудряются нарушать и на пешеходных переходах, светофорах. Хотя процент гораздо ниже. По вине пешеходов на переходах погибло около 13 % людей, в 87 % случаев виновниками стали водителя транспортных средств.

Интересный факт, что вероятность попасть под колеса машины, на регулируемом перекрестке, гораздо выше, чем на нерегулируемом. Этому есть элементарное объяснения. Водитель автомобиля часто любит нарушать правила и ехать на красный свет.

Но пешеход, будучи уверенным в своей правоте и видя перед собой зеленый коридор, без оглядки идут вперед. Вследствие чего и получается дорожно-транспортное происшествие.

Причины ДТП по вине пешехода

Давайте рассмотрим причины аварий с участием пешеходов, где они выступают виновникам событий:

  • самая основная причина, в подтверждение этому вышеуказанные статистические данные – это переход дороги в нежелательном и запрещенном месте.

Большинство аварий случается в тех местах, где поток автомобилей огромный и человек просто не успевает оценить свои шансы прейти дорогу, рассчитать скорость водителя машин, посмотреть во все стороны.

Для автовладельца, что спокойно едет и не ждет на данном участке перебегающего дорогу человека, появления гражданина становится неожиданностью. В силу того, что агрегаты сейчас мощные и быстрые, человек просто не успевает среагировать и вовремя обойти препятствие и остановиться.

Это ему не дает сделать технические параметры машины. Однако пешеход думает по-другому. Часто люди переходят дороги под сигналы авто и еще при этом умудряются не торопиться.

Существует такая категория людей, что вообще не смотрит по сторонам и смело идет через дорогу, думая, что увидевший водитель остановится и пропустит его. Это некие «вип-персоны», что живут по своим установленным правилам. Смешав вместе все сказанное и, получается около 60 тыс. наездов в год;

  • вторая причина – это непреднамеренные появления и неаккуратность пешеходов. К примеру, внезапные появления на дороги из-за препятствий, машин, деревьев, что закрываю обзор человеку. Это баловство школьников и студентов, что слишком увлекаются собой и не видят как оказываются около края тротуара, что легко можно перешагнуть черту и ты уже на дороге.
  • третья причина – это пешеходы, что находятся в состоянии алкогольного опьянения. Таким особам не играет место перехода, препятствия или еще что-нибудь. Пьяные граждане могут идти по центру проезжей части, и им будет все равно, при этом ругаясь матом.

Под колеса пьяные люди попадают из-за своей нарушенной координации движения при обгонах авто. Передвигаясь сзади неуверенно идущего человека, обязательно сбавьте скорость. Ведь нет гарантии того, что его в эту же секунду не поведет в вашу сторону.

Примирение сторон при ДТП с нанесением тяжкого вреда здоровью описывается здесь.

Какое наказание несет водитель и пешеход

По поводу ответственности за сбитого пешехода, то законодательство неправильно расставило приоритеты, и нет единого механизма, с помощью которого будут расследоваться неправомерные действий пешеходов, что повлекли за собою аварию и как притягивать этих граждан к ответственности.

Ведь не сравнить степень ответственности пешехода, что нарушил и того же водителя автомобиля.

Согласно теоретическим рассуждениям в обязанности пешехода входит знание правил, но привлечения его к ответственности, как показывает практика это дело топовой сложности.

Человек попросту может скрыть с места аварии, убежать, не иметь при себе подтверждающих документов. А как вы установите его личность, что запишет в бланк, номера ведь отсутствуют?

Наведем такой пример. Представьте что пешеход, что находится в состоянии алкогольного опьянения пытается пересечь дорогу в неположенном месте, где разрешенная скорость авто 90 км. Максимум что получит человек это штраф в размере 500 рублей.

Что касается водителя, что ехал по правилам, ничего не нарушал, и виноват лишь в том, что находился в этот момент за рулем, может избежать наказания.

Однако оплатить лечения, похороны гражданина придется, такова логика правоохранительных органов. Конкретнее в 1083 ст. Гражданского кодекса, где указано, что автовладельцев находившийся за рулем должен отвечать и платить за происшествие.

Человек должен возмещать ущерб нарушившему правила пешеходу. Видите ли, водитель находился в источнике повышенной опасности. Но если собственник авто ничего не нарушал, то есть не виновен, суд освобождает водителя от ответственности.

Большинство гражданских активистов выступают за внесения равнозначной ответственности за совершенные аварии, как по вине водителя, так и по вине пешехода.

В то же время нет механизма, который будет привлекать к ответственности таких людей. Но с этим нужно бороться. Ведь из-за пешеходов происходят страшные аварии, погибают люди, а ответственности нет. Как вы докажете что именно пешеход был виновником аварии?

Необходимо остановить человека, попросить документы, а если их нет, вести в отделение, а если тот преставится кем-то другим, баз в МВД пока на граждан нет. Поэтому большинство пешеходов остаются безнаказанными.

Как доказать вину

Доказать вину пешехода очень сложно, практически нереально. Для этого необходимо иметь фото подтверждения, а лучше видео, где показано движение человека. Это могут быть скрытые камеры наблюдения.

Необходимо иметь много свидетелей, что пойдут против человека, которого сбила машина. А как показывает практика, люди всегда за пострадавшего, хоть он и есть виновником, да и закон находится на его стороне.

Примеры из судебной практики

Рассмотрим несколько значимых примеров из судебной практики.

Гражданина сбило транспортное средство на одном участке дороги. Автомобиль ехал медленно и не нанес сильных физических повреждений.

Человек, находившийся на средине дороги, а трамвайных путях начал двигаться и переходить дорогу. Так как на улице была зима и траса стала мокрой, водитель сначала сигналил людям, а потом начал тормозить, но его несло по инерции.

Через несколько секунд они столкнулись, у человека переломы костей. Водителю, суд присудил оплатить стоимость лечения, но от ответственности освободил. Виновнику ДТП как всегда ничего.

Водителя и пешеходы несут не одинаковую ответственность за нарушения правил дорожного движения.

В то время, когда автовладельца могут посадить до 10 лет, пешехода за те же жертвы по его вине могут выписать 500 рублей штрафа и то не всегда.

О том, как найти помощь юриста при ДТП, найдёте информацию по ссылке.

Срок исковой давности по суброгации по КАСКО есть на странице.

Видео: как вести себя при ДТП — консультация адвоката

Наказание за ДТП с летальным исходом

Наказание виновнику дорожно-транспортного происшествия (ДТП), в результате которого погибли люди, предусматривает специализированная статья 264 «Уголовного кодекса РФ» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015). Меру пресечения выбирает суд, принимая во внимание все особенности конкретного дела. Включая отягчающие и смягчающие обстоятельства. Избежать наказания можно только при гибели самого виновника. Или в случае его примирения с близкими родственниками погибшего.

Это интересно:  Страховое возмещение – это … Определение понятия

Виноват или нет

Наказание виновника ДТП, в ходе которого погиб один или более человек, последует после того, как проведенное расследование докажет, что смерть стала результатом именно столкновения, а не трагического стечения обстоятельств (например, смерть от сердечного приступа).

  1. Если водитель не превышал разрешенную на данном участке скорость, с помощью автотехнической экспертизы выясняется: имел ли он техническую возможность предотвратить аварию. Если нет, то водитель не подлежит уголовной ответственности по ст.264 УК РФ, и наказывается как нарушитель ст.10.1 Правил дорожного движения (ПДД РФ), поскольку в любом случае должен был «принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки».
  2. Уголовная ответственность по ст.264 УК РФ наступает, если водитель объективно мог заметить опасность, имел техническую возможность избежать аварии, именно действия водителя повлекли наступившие последствия.
  3. Если суд установит, что летальные последствия наступили не только вследствие нарушения подсудимым ПДД РФ, но и из-за несоблюдения потерпевшим правил (не был пристегнут ремнями безопасности, ехал на мотоцикле без мотошлема и т.д.), это может учитываться судом как смягчающее обстоятельство. За исключением моментов, когда водитель не исполнил свои обязанности по обеспечению безопасности пассажиров (п.2.1.2 ПДД РФ).

Варианты трактовки вины

Если же будет доказано, что у виновника аварии были умышленные намерения причинить вред жертве, то смерть квалифицируется как убийство, совершенное при помощи автомобиля. Наказание предусматривается по статьям Особенной части УК РФ о преступлениях против личности (минимально по ст.105 УК РФ — от 6 до 15 лет тюрьмы).

Однако, чаще гибель людей в ДТП квалифицируют как лишение жизни по неосторожности, когда обвиняемый имел возможность предвидеть последствия, но по преступному легкомыслию или небрежности не предпринял действий, способных предотвратить трагедию. Или предпринял, но недостаточные.

Наказание по статье 264 УК РФ

Наказания за ДТП со смертельным исходом предусматривает ст. 264 УК РФ о нарушении ПДД РФ и эксплуатации транспортных средств (ТС).

1. Если виновный был в состоянии опьянения — он лишается возможности получить условный срок и подлежит более суровому наказанию.

2. Если погиб один человек, виновник наказывается согласно ст.264 п.3 УК РФ:

  • принудительными работами до 4-х лет;
  • либо лишением свободы до 5-и лет;
  • либо лишением свободы от 2-х до 7 лет, если нарушитель находился в состоянии опьянения (ст. 264 п.4 УК РФ).

3. Если в аварии погибли два и более человека (ст.264 п.5 УК РФ)

  • принудительными работами до 5 лет;
  • либо лишением свободы до 7 лет;
  • лишением свободы от 4-х до 9 лет, если виновник аварии был пьян (ст.264 п.6 УК РФ).

4. Во всех случаях виновник смертельной аварии наряду с основным получает дополнительное наказание в виде лишения водительских прав (ВУ) на срок от 6 месяцев до 3-х лет (обозначено в тексте УК РФ формулировкой «лишение права заниматься определенной деятельностью», подробнее в ст. 47 УК РФ).

5. Если обвиняемый был пьян в момент аварии, и до этого уже подвергался административному наказанию или даже был судим за управление автомобилем в пьяном виде, в качестве дополнительного наказания, помимо лишения ВУ на срок до 3-х лет, предусматривается (ст.264.1 УК РФ):

  • штраф 200-300 тысяч рублей (или в размере дохода осужденного за 1-2 года);
  • либо обязательные работы до 480 часов;
  • либо принудительные работы до 2-х лет;
  • либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Если подсудимый полностью признал вину, и разбирательство проходит в особом порядке, т.е. по упрощенной процедуре без вызова свидетелей, назначенное судом наказание не превышает двух третей от максимального срока наказания, предусмотренного соответствующей статьей УК РФ.

Смягчающие обстоятельства

Смягчающие обстоятельства определяются ст.61 УК РФ

  • беременность;
  • наличие малолетних детей;
  • несовершеннолетие виновного;
  • совершение нарушения в первый раз;
  • положительный водительский стаж;
  • явка с повинной, активное содействие расследованию преступления;
  • оказание медицинской помощи пострадавшему на месте аварии, добровольное возмещение причиненных имущественного ущерба и морального вреда, другие действия по заглаживанию вреда, причиненного потерпевшему.

ВАЖНО! Если сам виновник ДТП погиб, то уголовное дело закрывается по ст. 24 п.4 «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ, вследствие гибели виновника.

Примирение с потерпевшей стороной

Если суд сочтет, что совершенное преступление относится к категории небольшой или средней степени тяжести, а виновник совершил такое впервые, то появляется шанс, согласно ст. 76 УК РФ, на примирение с потерпевшей стороной.

Погибшему возместить уже ничего не получится. Потерпевшую сторону будут представлять близкие родственники погибшего, опекуны и т.д. Если потерпевшая сторона подаст ходатайство о прекращении дела в связи с примирением, в этом случае возбужденное дело прекращается.

Однако, закрытие уголовного дела за примирением сторон (ст.25 УПК РФ) — право, а не обязанность суда. Суд должен всесторонне изучить

НА ЗАМЕТКУ! Полезно помнить о выплатах по ОСАГО, которые семья потерпевшего получит гарантировано, без каких-либо жестов доброй воли со стороны виновника аварии.

Согласно ст. 7 действующей редакции Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик по полису ОСАГО максимально выплачивает потерпевшим в качестве компенсации причиненного вреда:

  • здоровью или жизни каждого потерпевшего — 500000 рублей;
  • имуществу каждого потерпевшего, 400000 рублей.

Нельзя садиться за руль в состоянии опьянения. Даже если случится непоправимое, и водитель станет виновником смерти другого человека, у него есть шанс не сесть в тюрьму. В обратном случае, избежать тюремного заключения минимум на два года не удастся. Даже при наличии целого списка смягчающих обстоятельств.

Какое наказание полагается за ДТП со смертельным исходом, в том числе для пешехода-виновника + последствия смертельных аварий за границей

Здравствуйте, с вами Кулик Илья! Наверное, вы предполагаете, что если из-за аварии погибли люди, то наказание за неё будет не маленькое. Сразу скажу, за это можно сесть на большой срок. Причём даже если вы пешеход! Читайте статью, и вы будете знать, когда и какое наказание за ДТП со смертельным исходом будет и в каких случаях его можно избежать.

Какая статья регулирует последствия ДТП со смертельным исходом

Ответственность за совершение аварии, в которой погибли люди установлена уголовная, так как фактически это то же деяние, что и причинение смерти по неосторожности. Наказание за ДТП с человеческими жертвами предусмотрено статьёй 264 Уголовного кодекса (УК РФ).

Этой же статьёй предписываются и меры, применяемые за причинение транспортным средством тяжких телесных травм.

Когда не будет наказания за смертельное ДТП

Владелец транспортного средства (а водитель, если он не угонял машину и едет на ней не по работе считается владельцем) не будет нести отвечать за последствия аварии, если он сможет доказать, что:

  • потерпевший действовал умышленно (самый простой пример – самоубийство);
  • действовала непреодолимая сила (например, смерч поднял и кинул авто на место, где стоял человек);
  • третьи лица незаконно завладели ТС, то есть, попросту говоря, угнали.

Если виновником в аварии, повлёкшей смерть, человек стал впервые, уголовной ответственности он может избежать, примирившись с родственниками погибшего и заплатив им компенсацию.

Что будет за аварию со смертельным исходом

Уголовную ответственность нести будет то лицо, чьё нарушение ПДД повлекло смерть других, то есть кого признают виновным. Наказание зависит от количества жертв, и от того, трезв ли был водитель в момент ДТП, наличия других отягчающих или смягчающих вину обстоятельств, наличия нарушений правил Движения со стороны погибших.

Осуждение может быть и условным, зависит от обстоятельств. Минимальный срок заключения по умолчанию – 2 месяца.

Причём если от полученных травм потерпевший скончается позже, а больнице, ответственность наступает не как за нанесение вреда здоровью, а как за причинение смерти.

Ущерб, не исключая и моральный, причинённый с участием источника повышенной опасности, к коим относится и транспорт, возместить нужно будет независимо от виновности, кроме ситуаций, когда пострадали владельцы других ТС.

Если погиб один человек

В случае когда погиб только один человек, виновнику грозят принудительные работы максимум на 4 года или лишение свободы до 5 лет. Сверх того, запретят управлять транспортом на три года или менее.

Если происшествие повлекло смерть двух и более человек

В этом случае меры будут более строгими: возможный срок принудительных работ возрастает до 5 лет, а максимально время заключения – до 7 лет. И конечно, запрет на вождение, максимально – на три года.

Если водитель сбил людей на пешеходном переходе

Если погибли пешеходы, пересекавшие дорогу в разрешённом месте, то однозначно будет признана вина бывшего за рулём транспортного средства, ведь он обязан пропускать людей на переходе. Следовательно, он подлежит ответственности, если авария повлекла смерть – уголовной. Смотря по обстоятельствам судом будет назначена та или иная мера, предусмотренная соответствующей статьёй.

Отдельный случай, когда человек шёл по «зебре», но машине был зелёный свет. Здесь, скорее всего, вину возложат на управлявшего ТС, так как он всегда должен быть готов к возникновению опасностей и принимать меры для их предотвращения. Виновником пеший участник движения станет, когда будет ясно, что водитель при всём своём желании не мог предотвратить аварию.

Кстати, вы помните, что дорогу можно пересекать не только по «зебре», но и на любых перекрёстках, а также в любом другом месте, если соблюдаются все следующие условие:

  1. не видно переходовили перекрёстка с места предполагаемого пересечения дороги;
  2. дорога в обе стороны хорошо просматривается;
  3. нет разделительной полосы или ограждений;
  4. переход осуществляется под прямым углом к краю дорожного полотна.

Ответственность водителя, когда виновен погибший пешеход

На основании п. 10.1 ПДД, в котором прописано, что водитель должен ехать со скоростью, которая позволяет ему постоянно контролировать ситуацию, и в случае опасности тормозить вплоть до остановки, виновность пешехода на практике признаётся редко, только когда совершенно очевидно, что авария случилась из-за нарушения пешеходом ПДД (переход в неразрешённом месте, на запрещающий сигнал светофора или регулировщика) и у водителя не было никакой физической и технической возможности для предотвращения наезда. Доказательством этого может быть не только видеозаписи (видеорегистраторы в помощь) и показания свидетелей, но и трасологическая экспертиза.

Это интересно:  Детские пособия в Смоленске и Смоленской области в 2019 году

Если виновником признают всё-таки пешего нарушителя, то водитель не будет осуждён по уголовной статье.

Но гражданскую ответственность владелец ТС за причинённый другим вред здоровью несёт всегда, то есть расходы на лечение (в трагических случаях – погребение), а также моральный ущерб пешеходу он должен возместить, даже в случае своей невиновности. Но и возмещаемая сумма затрат может быть снижена судом смотря по вине пешехода и состоятельности водителя, за исключением расходов, возникших из-за потери кормильца и затрат на погребение. А в возмещении морального и имущественного ущерба судом может быть и отказано.

Наказание за смертельное ДТП виновнику-пешеходу

Ответственность за ущерб несёт тот, кто виновен в его причинении. Поэтому если виновником ДТП окажется пешеход, то и административное, и уголовное наказание будет и ему.

Если в дорожном происшествии, которое произошло из-за пешехода, кто-либо погибнет, пусть даже водитель, ответственность он будет нести по ст. 268 УК РФ.

Если погибший один – наказанием будут либо принудительные работы, либо ограничение или лишение свободы, всё это на срок до 4 лет. Если жертв окажется несколько – то виновному пешеходу грозит до 5 лет принудительных работ или лишение свободы сроком до 7 лет.

Кроме того, возмещение нанесённого им ущерба, в том числе и имущественного, участники аварии могут потребовать с виновника. То есть водитель-потерпевшей может предъявить пешеходу-нарушителю требование оплатить ремонт автомобиля. Законность такого требования подтверждена Конституционным Судом РФ.

Всё сказанное в этом подзаголовке относительно ответственности пешеходов относится и к любым другим участникам дорожного движения, кроме водителей, например, пассажирам.

Какое наказание применяется за совершение смертельной аварии без прав

За езду без прав положено отдельное наказание, не связанное с попаданием в ДТП. И оно будет налагаться сверх мер, применяемых за совершение происшествия. Если человек не получал права – это будет штраф до 15 тысяч, но не меньше 5 тысяч. Если вёл машину лишённый удостоверения водителя – или штраф до 30 тыс. рублей, или административный арест, или обязательные работы.

Кроме того, вождение без прав будет поводом для возникновения регрессных требований к водителю у страховой компании.

Наказание за аварию, в которой погибли люди, совершённую в нетрезвом виде

Опьянение является усугубляющим вину фактором. Поэтому наказание будет строже. Выбора применяемых мер нет – полагается только лишение свободы, причём как минимум на два года. Потолок – 7 лет. А в случае гибели нескольких человек виновника лишат свободы на время от 4 до 9 лет. Назначить условный срок судья не имеет права.

Если виновника задержали спустя некоторое время после происшествия, и у него обнаружено опьянение, то считается, что он был нетрезв и при совершении аварии.

Страховая компания потребует от пьяного виновника заплатить затраченную ей на урегулирование убытков сумму по регрессу.

Последствия покидания места происшествия

Если человек не останется на месте аварии, то он подлежит наказанию по отдельной статье КоАП, регулирующей меры, применяемые именно за это правонарушение. А это лишение водительских прав на 1,5 года или арест максимум на пятнадцать суток.

В случае виновности в ДТП, в котором есть погибшие, оставление места происшествия будет поводом к увеличению строгости наказания.

Более того, даже в случае невиновности лица, покинувшего ДТП, к нему может быть применена ответственность по ст. 125 УК РФ, за оставление травмированного без помощи. Максимальной из возможных мер будет лишение свободы на год.

Со стороны страховщика за сокрытие с места происшествия будет регресс.

Как наказывается ДТП с погибшими в Украине, Беларуси и США

А теперь давайте посмотрим, как наказываются аварии, повлёкшие смерть, в некоторых зарубежных странах. Сразу скажу, что Беларусь и Украина в этом схожи с Россией, что неудивительно, ведь все они когда-то были единой страной. А вот в США применяется совершенно другая правовая система.

И ещё. Преступник судится по законам той страны, в которой он совершил наказуемое деяние. Но если он возвратится в ту страну, гражданином которой он является, ещё не будучи осуждённым за границей, то отвечать за содеянное он будет уже по законам своей страны. И наказание не будет более жёстким, чем оно полагается за преступление в государстве, в котором оно было совершено.

Какие меры применяются к виновникам на Украине

На Украине, если в ДТП погиб только один человек, наказанием станет заключение сроком от 3 до 8 лет, или условная мера – испытательный срок на 1-3 года. Если погибших несколько, срок лишения свободы будет равен 5-10 лет, а испытательный срок возможен только при осуждении на 5 лет.

Смягчающим обстоятельством, при котором, скорее всего, наказание будет минимальным – это полное возмещение ущерба потерпевшим лицам. Лишение прав необязательно и решается судом, максимальный срок изъятия – 3 года. Опьянение будет отягчающим фактором, но отдельной статьи за это нет. За вождение нетрезвым – административная ответственность, наказание за которую не зависит от попадания в аварию.

Беларусь: какое наказание придётся понести за совершение смертельного ДТП

В Беларуси виновника смертельной аварии осудят на исправительные работы на время до двух лет либо ограничат в свободе или лишат её на срок, не больший 5 лет. Если погибших несколько, то наказанием станет лишение свободы на 3-7 лет. Лишение водительских прав – по усмотрению судьи. Возможно условное наказание.

Пьяному виновнику происшествия с одним погибшим грозит попасть в заключение максимум на 7 лет, а с несколькими жертвами максимум на 10, при этом устанавливается нижняя планка – 4 года. Изъятие у виновника водительского удостоверения обязательно.

Ответственность за смертельные ДТП в США

В Соединённых Штатах действует правовая система, отличная от той, которая действует в России и на территории стран бывшего Союза, так называемая англо-саксонская.

Вообще, каждый штат устанавливает свою меру наказания за каждое преступление, хотя как основание и используется общий для всех Примерный Уголовный кодекс. Преступления делятся на простые и тяжкие, каждая из групп ещё подразделяется на степени (первая степень более тяжкая чем, например, третья).

Помимо этого, действует прецедентное право, когда суд, вынося решение, обязательно основывается на судебной практике. То есть для каждого случая у судьи уже есть готовое указание, как надо поступать, если подобные дела разбирались ранее.

Какое наказание полагается за ДТП с погибшими в Соединённых Штатах

Максимально возможная квалификация смертельного ДТП – это первая степень тяжкого убийства, за которое могут назначаться меры вплоть до пожизненного заключения и смертной казни. Но как правило, законы в конкретных штатах, предусматривают более мягкие наказания. Обычно авария с человеческими жертвами классифицируется как вторая степень тяжкого, или даже вторая степень простого убийства.

Подведём итоги

  • совершение аварии, если есть жертвы, приравнивается к причинению смерти по неосторожности;
  • водитель всегда несёт гражданско-правовую ответственность за вред другим, независимо от вины;
  • уголовное наказание будет только виновным;
  • состояние опьянения усугубит для виновника последствия происшествия, причинившего смерть.

Заключение

Вот такие последствия будут для виновника аварии, в которой погибли люди. С одной стороны, наказание достаточно суровое, с другой – погиб человек, и его уже не вернуть. Поэтому будьте аккуратны при вождении.

Если непонятно по теме статьи – пишите в комментарии, я дам ответы на все заданные вопросы.

Видео-бонус: Что будет если прилетят пришельцы на Землю? Как вы считаете?

На этом у меня всё. Не забывайте оформить подписку на блог и поделиться ссылкой на статью в социальной сети. До новых встреч на страницах блога!

ДТП с летальным исходом — тюрьма или нет?

Самые страшные последствия автомобильной аварии – это гибель людей. Соответственно, и наказание виновнику такого ДТП установлено жесткое, а регулируется оно Уголовным кодексом РФ. Конечно, все аварии различаются, к водителю могут быть применены обстоятельства, смягчающие вину или отягощающие ее, поэтому в каждом конкретном случае меру пресечения выбирает суд, после того как ознакомится со всеми материалами дела и выслушает всех его участников.

Каким именно будет наказание за ДТП со смертельным исходом, зависит от поведения всех участников процесса на трех основных этапах: на месте аварии, во время уголовного расследования и на судебном процессе.

Действия на месте аварии, которые влияют на наказание

Авария, в результате которой есть пострадавшие, обязательно сопровождается вызовом скорой помощи. Обязанность каждого водителя сначала позаботиться об оказании помощи, а уже потом сообщать об аварии в полицию и в страховую компанию. Игнорирование этой законодательной нормы впоследствии может привести к переквалификации деяния, и речь уже пойдет не о нарушении ПДД, а о преступном бездействии.

Но в любом случае нельзя просто уехать с места столкновения. Даже если никто и не пострадал, то за оставление места ДТП предусмотрена админответственность в виде лишения прав или ареста. А когда речь идет о погибших, то разыскивать сбежавшего водителя будут как преступника, для суда же это будет поводом ужесточить наказание.

Когда нарушение ПДД квалифицируется как преступление

И наоборот, не всегда погибшие, найденные на месте аварии, умерли от столкновения. Человек со слабым сердцем вполне может умереть от инфаркта, испугавшись удара от подрезавшего его автомобиля.

По общему правилу водитель, виновный в нарушении ПДД, впоследствии приведшего к аварии со смертельным исходом, привлекается именно к уголовной ответственности, вопрос об административном проступке даже не ставится. А смерть должна быть вызвана именно столкновением. Но при этом у водителя не должно быть умысла другого участника движения. При выявлении таких обстоятельств, преступление будет квалифицироваться как убийство, а автомобиль будет выступать в качестве орудия.

Возможные варианты наказания

Последствия ДТП с летальным исходом расписаны в ст. 264 УК РФ. Когда суд установил, что водитель все же виновен в нарушении ПДД, что смерть потерпевшего имеет прямую связь со столкновением, он принимает во внимание все наличествующие смягчающие и отягощающие обстоятельства, чтобы принять решение. Вышеуказанная статья устанавливает следующие виды наказания, действующие в 2018 году:

  • Если умер один человек, тогда виновнику ДТП грозят принудительные работы (до 4 лет) или лишение свободы (до 5 лет). Вместе с этим он будет лишен водительских прав на срок до 3 лет.
  • Если водитель был пьян, тогда срок лишения свободы увеличен до 7 лет. О принудительных работах речь уже не идет, а прав лишают также на срок до 3 лет.
  • Если погибло два и более человека, тогда суд может назначить принудительные работы (до 5 лет), или лишение свободы (до 7 лет). Водителя лишают прав опять же на срок до трех лет.
  • Если погибло два и более человека, а водитель был пьян, тогда максимальный срок принудительных работ остается 5 лет, а вот срок лишения свободы увеличивается уже до 9 лет. Лишение прав при этом не может превышать 3 лет.
Это интересно:  Арест счетов из-за неоплаченых штрафов - вопрос юристу. Ростов-на-Дону

Стоит отметить, что в статье указаны только максимальные сроки наказания, которые суд не может превысить, зато имеет полное право уменьшить. Адвокат, представляющий интересы виновника ДТП, разрабатывая стратегию защиты своего подопечного, старается максимально задействовать смягчающие обстоятельства, перечисленные в уголовном законодательстве, а именно: наличие малолетних детей или беременность, незначительность нарушения ПДД и совершение его в первый раз, оказание помощи потерпевшему.

Ни о какой ответственности и речи быть не может, если сам виновник ДТП разбился насмерть. Но в российском законодательстве существует еще один способ избежать ответственности – это примирение с потерпевшими. Если договориться с родственниками погибшего, и компенсировать им ущерб, то можно стать освобожденным не просто от наказания, но и от уголовной ответственности.

Виновному в ДТП с летальным исходом, если он не сумеет договориться с родственниками погибшего, в первую очередь грозит наличие судимости. Меру наказания определяет суд, и зависеть она будет от множества деталей, но в основном от активности защитника, который должен добиваться смягчения наказания на всех этапах уголовного разбирательства.

Что делать если наехал на пешехода? Наказания и штрафы при ДТП, советы юриста.

Автомобиль это не только удобное средство передвижения, но и источник повышенной опасности. За вред, причиненный им, в полной мере отвечает его владелец. Самая большая опасность при управлении транспортным средством — наезд на пешехода. Он ни чем не защищен, и такие ДТП могут иметь очень тяжелые последствия. Причем не только для пешехода, но и для водителя.

Давайте попробуем разобраться какова ответственность за ДТП с наездом пешехода и можно ли ее избежать?

○ Что такое наезд (ДТП) на пешехода.

Наезд на пешехода это ДТП, в котором автомобиль наехал на человека, либо человек натолкнулся на него. К этой же категории ДТП относится причинение вреда от столкновения с перевозимым грузом или другим ТС.

Исходя из этого, можно определить условия, при которых ДТП будет считаться наездом на пешехода.

  • Оно должно произойти в результате движения или остановки ТС.
  • Должно произойти столкновение пешехода и машины либо груза.

При этом не имеет значения, где произошел наезд, на проезжей части, переходе, тротуаре или в жилой зоне. Другое дело, как он будет расцениваться правоохранительными органами, каким будет наказание. Ведь кроме самого наезда будет наложена ответственность и за сопутствующие нарушения, например, за игнорирование условий проезда жилых хон, движение по тротуару и т. д. Так какова цена такой невнимательности?

○ Виды наказаний и штрафы.

Законодательство предусматривает три вида ответственности за наезд на пешехода: уголовную, административную и гражданскую. Какой из них будет подвергнут водитель, зависит от тяжести наступивших последствий и обстоятельств события. Один из основополагающих критериев – степень причиненного здоровью пешехода вреда. Он может быть легким, средней тяжести или тяжелым.

✔ Гражданская ответственность.

Даже если водитель не будет признан виновным в наезде на пешехода, сам такой факт повлечет гражданству ответственность. Это основано на ст. 1079 ГК РФ, которая признает автомобиль источником повышенной опасности, за любой вред, причиненный им отвечае,т собственник или иное лицо законно им владеющее:

  • «Граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.»

В свою очередь ст. 1083 ГК РФ указывает на обстоятельства, при которых размер ответственности может быть уменьшен:

  • «Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
  • При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
  • Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.»

То есть если вы не сможете доказать, что пешеход сознательно кинулся под колеса избежать возмещения морального и материального вреда жизни и здоровью не получится. Но его можно уменьшить если:

  • Удастся доказать умысел или неосторожность пешехода, повлекшие такой вред.
  • Суд учтет материально положение ответчика.

Если же установят отсутствие вреда жизни и здоровью пешехода или только материальный, то суд может вовсе отказать в исковых требованиях истца, если будет доказано, что в ДТП виновен сам пешеход.

✔ Административная ответственность.

Большая часть виновников несут именно такую ответственность. Она предусмотрена за наезд на пешехода, который повлек причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью. Сразу определим, что поднимается под ним. Легким можно считать расстройство здоровья до 21 дня повлекшее стойкую незначительную утрату трудоспособности до 10%. То есть если лечение займет не более 3 недель и потерпевший не утратит значительно способность работать, можно заплатить штраф 2500 – 5000р. В крайнем случае, вас запишут в пешеходы на срок от года до полутора лет по ч. 1 ст. 12.24 КоАП:

  • «Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.»
  • «Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.»

Эти меры могут кому-то показаться суровыми, но они вполне адекватны опасности правонарушения.

✔ Уголовная ответственность.

Самое худшее из возможных последствий ДТП — смерть или причинение тяжкого вреда. Ответственность за такие происшествия предусмотрена в УК РФ, но даже ее многие считают недостаточно суровой. Ст. 264 УК РФ разграничивает ответственность за причинение вреда в ДТП, смерти, а также совершения ДТП в состоянии опьянения. Если с понятием «смерть» все ясно, то под тяжким вредом в ст. 111 УК понимается причинение:

  • «. опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности. »

Минимум того, что грозит за наезд, повлекший тяжкий вред здоровью по ч. 1 ст. 264 УК:

  • До 3 лет ограничения свободы.
  • До 2 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или вести определенную деятельность до 3 лет.
  • До 2 лет принудительных работ с лишением права занимать определенные должности или вести определенную деятельность до 3 лет.
  • До 6 месяцев ареста.

Во всех остальных случаях наказание возрастает и достигает возможного лишения свободы от 4 до 9 лет за наезд на пешехода пьяным водителем. Но даже такое наказание не все считают адекватным и периодически возникают предложения увеличить это наказание.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Размер ответственности, которую понесет водитель, во многом зависит от его поведения сразу после аварии. Важно не паниковать, сразу остановить машину, включить аварийку, выставить знак. После этого защитить пострадавшего от других машин и вызвать скорую и ГИБДД. Самая распространенная ошибка – сразу везти сбитого в больницу. Это стоит делать только в том случае, если его состояние действительно вызывает беспокойство за жизнь. Тогда это будет расценено как крайняя необходимость, но и в таком случае свою машину нужно оставить там, где она есть.

Не поддавайтесь на уговоры отпустить потерпевшего, он может не понимать степень вреда от шока или «вспомнить» о нем на другой день и написать заявление о покидании места ДТП.

Максимально зафиксируйте обстоятельства пришествия, идеально, если у вас в машине установлен регистратор, но дополнительная съемка на планшет или телефон не повредят, и будет лишним доказательством.

Обязательно читайте протокол, если не согласны, с указанными в нем обстоятельствами, обязательно напишите это. Все это пойдет на пользу при обжаловании.

Помните, что при наезде на пешехода страдает не только он, но и водитель, автомобиль. Если пешеход пересекал дорогу в непредназначенном месте, в состоянии опьянения или имеются другие факты, доказывающие виновность пешехода, вы так же можете подать иск о возмещении вреда, только причиненного уже вам и вашему имуществу.

Наезд на пешехода. Какой штраф если не пропустил пешехода? Смотрите далее сюжет на канале «Первый».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Статья написана по материалам сайтов: provodim24.ru, auto-lawyer.org, kulikavto.ru, pravo-auto.com, topurist.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector