+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Электромобили в России находят все больший отклик

Будут ли россияне массово разъезжать на электромобилях в обозримом будущем, почему эти машины до сих пор такие дорогие и почему их трудно утилизировать? На эти и другие вопросы отвечают эксперты.

Александр Ковригин, заместитель генерального директора ОАО «АСМ-Холдинг», заместитель председателя Комитета по предпринимательству в автомобильной сфере ТПП РФ:

– Электромобили дорогие, потому что они выпускаются в малых количествах, это первое. Очень дорогие батареи, вернее, ингредиенты, из которых они собираются. Это одна из основных причин.

Я в автомобильной промышленности работаю больше 50 лет. Нам в России, конечно, нужно бы заниматься электромобилями, беспилотниками, неплохо бы заняться гибридным двигателем – это должен быть и бензиновый, и электродвигатель одновременно. И у нас в свое время разработки электромобилей на ВАЗе были самые лучшие, даже лучше зарубежных проектов. Но мы потеряли всю автопромышленность, не только электромобили.

Какой-то период времени мы думали, что мы все купим – это был самый первый девиз Чубайса. У нас есть нефть, газ, а значит, машины нам не нужны, самолеты нам не нужны – мы все купим. Второй посыл был уже в 2005-х годах: давайте иностранцы сюда придут и все за нас сделают. Volkswagen придет, сделает машины. Renault придет, сделает машины.

В итоге у нас сегодня отечественных предприятий автомобильных почти не осталось, особенно в легковом автомобилестроении. ВАЗом на 75% владеет Renault-Nissan. ТагАЗ вообще сейчас умер, нет этого завода. А Горьковский не выпускает легковые автомобили, он выпускает ГАЗели, микроавтомобили. Что мы сейчас здесь можем делать? Разработаем и будем выпускать электромобили? У всех есть своя программа. У Volkswagen есть своя программа на 25 лет, и мы на нее не повлияем. У Renault есть своя программа, у Nissan – своя программа.

В России сейчас нет своей автомобильной промышленности. Мы говорим, что это российские предприятия, но это не так. Если санкции расширят и европейским автоконцернам скажут, что не должно быть совместных предприятий, они уйдут от нас. И с чем мы останемся? Нам надо сейчас изменить идеологию, надо уходить от того, что за нас кто-то что-то сделает.

Экологичность электромобиля – вопрос сложный. С точки зрения выбросов он, конечно, чище, но с точки зрения утилизации – намного сложнее, чем в случае с бензиновой машиной. Там же есть аккумуляторная батарея.

Считается, что это транспорт будущего. Сегодня расчеты говорят: если сейчас всех перевести на электромобиль, то у нас просто электроэнергии не хватит. Я считаю, что это одно из перспективных направлений, но для России это не главное сейчас. У нас экономики в России нет. Начать хотя бы молотки свои делать, а то у нас все китайские.

Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт и автообозреватель на ВЕСТИ FM:

– Современная батарея для электромобиля делается с применением редкоземельных металлов, и это как-то очень дорого. Нынешняя батарея составляет чуть ли не 70% стоимости автомобиля, и чтобы снизить эту цену, некоторые фирмы, допустим, французские, продают только автомобиль, а батарея – собственность фирмы, и когда она заканчивает свою жизнь через несколько лет, вам ее меняют на другую. В любом случае электромобиль дешевле своего аналога бензинового или дизельного, кроме стоимости батареи.

Электромобили никто бы не покупал, если бы в целом ряде стран не действовали государственные программы, поощряющие покупку такого автомобиля. Государство компенсирует во многих странах и 10%, и 30%, и даже 50% цены. Иначе их бы не покупали в принципе.

Развивать сектор надо, потому что весь мир пошел по этому пути сейчас. Но я сильно сомневаюсь в каких-то серьезных мерах, которые будут предприняты в этом направлении в России. Во-первых, они вряд ли будут существенными в денежном выражении. Во-вторых, знаете, Россия – это страна с большими расстояниями и достаточно суровым климатом. Если анонсируется, что у того или иного автомобиля пробег на одной зарядке составляет 300, 400, 500 километров, то в условиях российских городов с суровой зимой и с пробками это может составлять и 10, и 20, и 30 километров. На морозе батарея расходуется очень быстро. В моей реальной истории (я пробовал ездить на электромобиле зимой) было написано 200 километров, а хватало пробега примерно на 7 километров.

Есть еще большой вопрос с утилизацией. Сегодня не существует в мире ни одной программы по утилизации батарей. Вообще нет понимания, что с ними делать дальше. Например, Nissan, как фирма старейшая и самая крупная по продаже электромобилей, придумала программу, когда после 7-8 лет службы аккумуляторную батарею просто себе забирают и бесплатно раздают неким людям, у которых есть частные дома, и эти батареи служат резервным источником питания. Никаких систем утилизации сегодня, к сожалению, не существует.

Но главная проблема в России – это расстояния и погода, потому что в условиях зимы этот автомобиль не живет. Сеть заправочных станций создать очень сложно. Сегодня в России порядка полутора тысяч электромобилей. По большей части они сосредоточены в Приморском крае (это машины, бывшие в употреблении), в Москве и Санкт-Петербурге. Условно говоря, они могут иметь некую перспективу эксплуатации в городах, а вот за пределами городов перспектив вообще никаких нет.

Стимулирование сектора электромобильного транспорта пока проводится только на уровне декларации. Хотя если взять наших производителей, то заниматься электромобилями на условиях предоставления субсидий от государства готовы все: и ГАЗ, и КамАЗ, и АвтоВАЗ как часть концерна Renault-Nissan. Все готовы. Другое дело, что спроса на электромобили нет и не будет в ближайшее время.

Перспективы развития рынка электромобилей в России

Автор: Артур Скальский,

4639

283

Российский союз инженеров оценил возможности развития в России рынка технологий, которые уже несколько лет стремительно развивается на Западе – рынка электромобилей, и сделал выводы по тому, когда электрокары смогут завоевать отечественный рынок и как много усилий для этого потребуется.

Решение технических проблем, связанных с внедрением альтернативных источников энергии, привели к появлению автомобилей на электрической тяге. Еще пару десятилетий назад это казалось невозможным, но инновационные технологии в области разработки аккумуляторов и силовых установок сделали электромобиль реальностью. Этот тип транспортных средств находит все большее число приверженцев. В США и ряде стран Европы уже сегодня существует разветвленная сеть электрических «автозаправок», где автовладельцы могут быстро и сравнительно недорого зарядить свой электромобиль.

В России, несмотря на то, что такие автомобили имеют свою специфику налогообложения, выгодно отличающуюся для покупателя от налогообложения автомобилей с ДВС, спрос на электроавтомобили незначителен. Частично это обусловлено консерватизмом мышления населения, есть и более весомые причины, носящие сугубо практический характер. В настоящий момент потенциальный владелец электромобиля – это обладатель собственного гаража с подведенным к нему электричеством. В столице таких не много, да и имеющиеся гаражи сносятся в массовом порядке, для провинции электромобили слишком дороги. Широкой сети станций для подзарядки в России нет, не будут же автовладельцы заряжать аккумулятор через удлинитель, брошенный из окна многоэтажного дома. «Зеленые» настроения в нашей стране не популярны, обеспеченные россияне предпочитают недешевым электрокарам мощные автомобили с большим расходом топлива и значительным объемом вредных веществ, выделяемых в атмосферу.

Это интересно:  Продал машину а налог приходит: что делать

На сегодняшний день присутствие электромобиля в продуктовой линейке АвтоВАЗа не является экономически обоснованным. Предприятие имеет своего покупателя и занимает особую нишу на рынке, характеризующуюся низкой стоимостью продукции, деталей и запасных частей, их широкую распространенность, автомобили обладают высокой ремонтопригодностью, их обслуживание возможно самостоятельными усилиями. Эти характеристики, обеспечивающие стабильный спрос на отечественные автомобили, не могут быть сохранены в случае выпуска электромобиля – он будет слишком дорог, при этом низкие уровни надежности и комфорта, характерные для отечественной продукции, не сумеют удовлетворить потребности автолюбителей, располагающих необходимой суммой. В настоящий момент у нас отсутствуют технологии, необходимые для производства конкурентоспособной продукции, даже за рубежом они только начинают свое массовое внедрение. Нам предстоит заимствовать опыт, который будет к тому времени накоплен ведущими мировыми производителями электромобилей, развивать широкую сеть точек по зарядке аккумуляторов, а также разветвленную сеть диагностических и сервисных станций.

Стоимость бензина и дизельного топлива высока, кроме того, забота о сохранении окружающей среды – массовый тренд в экономически развитых странах. Эти причины обуславливают стремительный рост числа электромобилей за рубежом, их доля на рынке растет с каждым годом. По некоторым оценкам, через 20 лет число электрокаров будет превышать число автомобилей с ДВС. В долгосрочной перспективе электричество и биотопливо вполне может полностью вытеснить с рынка бензиновые и дизельные двигатели. Безусловно, сначала это произойдет в Европе, Японии и США, но со временем эта тенденция дойдет и до нас. Тогда можно будет говорить и о производстве данного типа автомобилей в России. Массовые технологии становятся доступными для потребителей и, со временем, на наших дорогах будет так же ездить экологически чистый транспорт, сохраняя нефтяные запасы страны, которые, как известно, не только исчерпаемы, но и играют важную роль в экономике Российской Федерации. По этой причине можно будет ожидать государственного лоббирования покупки электромобилей и отклик экономически мотивированного населения.

Первый Вице-президент Российского союза инженеров
Иван Андриевский

Электромобили в России находят все больший отклик

Выходные в соцсетях: тыква, ведьма, Хеллоуин, а также «Тюменская марка» и победа «Рубина»

«Ревизорро» в Тюмени: что не понравилось ведущим в городе

Не утихает война: тюменские поисковики подняли останки 264 солдат

Илья Анисимов: Двигатель внутреннего сгорания – это уже «дедушка»

ТЭЦ Тюмени способны потянуть, даже если все тюменцы разом пересядут на электрокары, уверен эксперт.

Через семь лет в Тюмени может появиться около полутора тысяч зарядных станций для электрокаров. А количество этих машин увеличится до 350. О будущем, которое уже близко, мы поговорили с кандидатом технических наук, доцентом кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта» ТИУ и руководителем подпроекта «Тюменская область – регион транспорта будущего» Ильей Анисимовым.

— Илья, не так давно вы презентовали проект «Тюменская область – регион транспорта будущего». Какой отклик получили?

– Перед тем, как заявить этот проект, мы общались с городскими властями, департаментом транспорта, с Главным управление строительства области, обращались к автодилерам, на Тюменский аккумуляторный завод. Не поверите, везде нашли положительный отклик. Я уверен, навстречу нам пойдут, ведь уже делаются первые шаги. В Тюмени появились зарядные станции, электробус. И они себя уже показали неплохо. Это направление будет развиваться.

Наша задача сегодня – разорвать, своего рода, замкнутый круг. Суть такая: у нас нет электромобилей потому, что нет нужного количества зарядных станций, нет зарядных станций – соответственно, нет электромобилей.

Я бы провел аналогию с таким примером. Пока не появились хорошие асфальтированные дороги, автомобили попросту не ездили. Так и здесь, пока люди не увидят, что есть доступные станции зарядки, они не будут покупать электромобили. Элементарно, будет трудно выехать за город, потому что человеку негде будет зарядить автомобиль, это большие неудобства. Нужно создать инфраструктуру, среду, в которой будет расти это автомобильное племя. И первыми должны появится именно станции, а не автомобили. Иначе ситуация не сдвинется с мертвой точки.

— А что говорят энергетики?

– ТЭЦ Тюмени способны это потянуть. Даже если случится чудо и в Тюмени все разом пересядут на электрокары, энергетики все рано справятся с загрузкой. Тем более сегодня развиваются Smart Grid, так называемые умные сети. Проще говоря, энергия перебрасывается туда, где она востребована. До загрузки в 100% и критических ситуаций точно не дойдет.

Сегодня мы работаем над тем, чтобы наш город и наша область были в России одними из лидеров по внедрению этих технологий в жизнь.

— Сколько в Тюмени нужно таких станций, если мыслить на перспективу?

– Еще полтора года назад в Тюмени было официально зарегистрировано 10 электромобилей. Тогда появилось и несколько зарядных станций. Сейчас официально в ГИБДД города зарегистрировано 40 электрокаров. То есть мы видим: стали работать станции, люди стали на это обращать внимание, и сразу выросло количество таких машин. Да, пусть пока немного, но мы не можем игнорировать это. Если спрогнозировать рост, посмотреть мировой опыт, даже пример Москвы, то по нашему проекту к 2025 году в Тюмени может появится около 350 электромобилей. И для нормальной работы, чтобы не было очередей, должно быть в пределах 1500 станций медленной зарядки. Это придорожные парковки, плоскостные парковки, ТЦ и придомовые территории. В последнем случае человек сможет оставлять машину на всю ночь – вечером поставил, утром выехал.

Ночью вообще ситуация интересная. Я всегда почему-то считал, что у нас нехватка энергетических мощностей. Но занявшись проектом «Тюменская область – регион транспорта будущего» мне объяснили, что у нас, оказывается, ночью очень много свободной электрической мощности. Поэтому и тариф ночью дешевле, нужно загрузить генератор на ТЭЦ, чтобы он не работал вхолостую, а вырабатывал энергию.

Выходит, если мы воплотим в жизнь свой проект, то в том числе можем решить, не побоюсь этого слова, глобальную государственную задачу дозагрузки мощностей. Пока у нас есть данные, что этих мощностей хватит, чтобы обеспечить весь город зарядкой для электромобилей, и все равно они будут недогружены.

— Илья, почему вас заинтересовали электромобили?

– Однажды мне пришлось столкнуться с проектом придорожной инфраструктуры на солнечной и ветровой электростанции. Там и начали появляться эти идеи, например, почему бы не создать целую систему зарядки для электромобилей. Тогда можно было бы их называть абсолютно «зелеными».

К тому же, это современные тенденции. Когда открываешь любой новостной сайт, там обязательно есть информация, связанная с беспилотниками и электромобилями. Когда видишь, что КамАЗ делают беспилотным, как «Теслы» запускают в космос, восприятие сильно меняется.

Я преподаватель, в университете веду дисциплину «Транспортная энергетика» и все, что связано с теорией двигателя. Буквально на днях объявил: «Уважаемые студенты, вы присутствуете на историческом событии. Техническая эксплуатация автомобилей уходит на задний план. Вы, возможно, последние, кто слушает этот курс, программа меняется!» Не потому, что нам захотелось от чего-то отказаться, нет. Просто сам двигатель внутреннего сгорания – это «дедушка», это уже прошлый век. От него нужно отказываться, впереди у нас очень интересное будущее. Хотя это были и заочники, все взрослые люди, знаете, их проняло!

Это интересно:  Продажа земли под строительство базы отдыха и гостиницы: как купить участки для рекреации, сколько стоят такие территории?

Кто бы что ни делал с двигателем внутреннего сгорания, максимальный КПД у него 40%, больше никак. Это сложный агрегат. Ломаются двигатели, коробки передач, масса проблем. В электромобиле ломаться нечему. Там электродвигатель и батарея. Да, она дорогая. Сейчас она стоит в пределах 250 долларов за киловатт. Но 5 лет назад ее же стоимость была около 1000 долларов за киловатт. Как только смогут сделать батарею по цене 100 долларов за киловатт, очень резкими темпами пойдет развитие электромобилей.

Я был на стажировке в Англии. Там, когда покупаешь электромобиль, батарея не продается, а сдается в аренду. То есть ты купил некий чехол, так назовем автомобиль, заплатил условно 5000 фунтов. Батарея на нем присутствует, но она не твоя. Ты поездил, батарея свой ресурс выработала, сдаешь ее, тебе дают новую, ездишь дальше. Отсюда стоимость электромобиля невысокая. И там это очень развито.

— Еще говорят, что электромобили – хороший вариант для девушек, мол, мало что можно сломать и чинить не придется…

– Верно, там ведь думать ни о чем не надо, нажал кнопку – поехал. Все само переключается, само едет. Удовольствие непередаваемое.

Но, конечно, те автомобили, которые к нам привозят, не предназначены для эксплуатации в России, тем более в Сибири. Их везут в основном из Японии, еще немного из Германии и Италии. Там хорошие дороги, и даже зимой тепло. У нас же масса проблем. Печка съедает очень много энергии, садится батарея, люди вынуждены ставить какие-то дополнительные отопители. Пока те, кто приобретают электромобили, конечно, испытывают трудности.

— Но находят выходы из ситуации? Кто эти люди, которые сегодня решаются на покупку электромобиля?

– Это экспериментаторы, талантливые и интересные люди на самом деле. Это настоящие Кулибины, которые решают эти проблемы.

Они каким-то образом устраивают дополнительный обогрев батарей. Чтобы она была теплая и хорошо брала заряд. Обустраивают печки, которые не на электричестве работают, а на жидком топливе, но они вынуждены это делать.

Холодно ведь, без печки ездить не будешь. А если включить ее, ну скажем минут на 30, пробег со 180 километров сокращается до 50. Эксплуатировать автомобиль будет практически невозможно.

Поэтому мы, в рамках своего проекта, также хотим установить некоторые закономерности. Просчитать, как батарея согревается, как остывает, какие необходимо сделать утеплители, подогреватели. Ведь каждая включенная лампочка на электромобиле – это несколько дополнительных метров, которые автомобиль мог бы проехать.

Наша задача – облегчить жизнь тем, кто купит электромобиль. И это должен быть комплексный подход. К примеру, мы знаем, что на парковке обязательно есть места для инвалидов. Их количество регламентировано. Такая же история могла бы быть для владельцев электромобилей. Также электрокары можно было бы пустить по выделенным полосам для общественного транспорта. Исключения и уступки будут стимулировать к приобретению электрокаров. Если я понимаю, что стою в пробке, а по «выделенке» смогу проехать без проблем, то я задумаюсь о покупке такого вида транспорта. Я приезжаю в центр и вижу забитые парковки, но знаю, что для меня обязательно будет место, это разве не стимул? Соответственно, будет развиваться и инфраструктура.

Я еще пару-тройку лет сам довольно скептически относился к этому вопросу. Но все чаще появляются мысли о том, что пора пересаживаться с обычного автомобиля, котиорый вожу сейчас, на электрокар. К тому же это экономично, даже если сравнивать затраты обычного автомобиля на топливо. Бензин дорожает, мы все это видим.

— Я знаю, что сегодня вы «одержимы» не только электрокарами. Расскажите о новых проектах…

– Наша задача – к концу этого года создать систему управления скоростью транспортного средства. Проще говоря, чтобы машина знала, где она находится. Сама была готова притормаживать, если вдруг водитель едет с более высокой скоростью, чем это разрешено.

Также в разработке «Комплексная система помощи водителю». Это элементы беспилотного транспортного средства, которые были бы полезны обычному водителю.

Еще одно из направлений мы хотим реализовать с аграрным университетом Северного Зауралья, это все, что связано с точным земледелием. Аграрии сегодня очень ждут, чтобы в области появились элементы точного земледелия. Это позволит не тратить лишних средств на пахоту и обработку полей.

Перспективы развития рынка электромобилей в России

Автор: Артур Скальский,

4640

283

Российский союз инженеров оценил возможности развития в России рынка технологий, которые уже несколько лет стремительно развивается на Западе – рынка электромобилей, и сделал выводы по тому, когда электрокары смогут завоевать отечественный рынок и как много усилий для этого потребуется.

Решение технических проблем, связанных с внедрением альтернативных источников энергии, привели к появлению автомобилей на электрической тяге. Еще пару десятилетий назад это казалось невозможным, но инновационные технологии в области разработки аккумуляторов и силовых установок сделали электромобиль реальностью. Этот тип транспортных средств находит все большее число приверженцев. В США и ряде стран Европы уже сегодня существует разветвленная сеть электрических «автозаправок», где автовладельцы могут быстро и сравнительно недорого зарядить свой электромобиль.

В России, несмотря на то, что такие автомобили имеют свою специфику налогообложения, выгодно отличающуюся для покупателя от налогообложения автомобилей с ДВС, спрос на электроавтомобили незначителен. Частично это обусловлено консерватизмом мышления населения, есть и более весомые причины, носящие сугубо практический характер. В настоящий момент потенциальный владелец электромобиля – это обладатель собственного гаража с подведенным к нему электричеством. В столице таких не много, да и имеющиеся гаражи сносятся в массовом порядке, для провинции электромобили слишком дороги. Широкой сети станций для подзарядки в России нет, не будут же автовладельцы заряжать аккумулятор через удлинитель, брошенный из окна многоэтажного дома. «Зеленые» настроения в нашей стране не популярны, обеспеченные россияне предпочитают недешевым электрокарам мощные автомобили с большим расходом топлива и значительным объемом вредных веществ, выделяемых в атмосферу.

На сегодняшний день присутствие электромобиля в продуктовой линейке АвтоВАЗа не является экономически обоснованным. Предприятие имеет своего покупателя и занимает особую нишу на рынке, характеризующуюся низкой стоимостью продукции, деталей и запасных частей, их широкую распространенность, автомобили обладают высокой ремонтопригодностью, их обслуживание возможно самостоятельными усилиями. Эти характеристики, обеспечивающие стабильный спрос на отечественные автомобили, не могут быть сохранены в случае выпуска электромобиля – он будет слишком дорог, при этом низкие уровни надежности и комфорта, характерные для отечественной продукции, не сумеют удовлетворить потребности автолюбителей, располагающих необходимой суммой. В настоящий момент у нас отсутствуют технологии, необходимые для производства конкурентоспособной продукции, даже за рубежом они только начинают свое массовое внедрение. Нам предстоит заимствовать опыт, который будет к тому времени накоплен ведущими мировыми производителями электромобилей, развивать широкую сеть точек по зарядке аккумуляторов, а также разветвленную сеть диагностических и сервисных станций.

Это интересно:  Банкротство управляющей компании жкх

Стоимость бензина и дизельного топлива высока, кроме того, забота о сохранении окружающей среды – массовый тренд в экономически развитых странах. Эти причины обуславливают стремительный рост числа электромобилей за рубежом, их доля на рынке растет с каждым годом. По некоторым оценкам, через 20 лет число электрокаров будет превышать число автомобилей с ДВС. В долгосрочной перспективе электричество и биотопливо вполне может полностью вытеснить с рынка бензиновые и дизельные двигатели. Безусловно, сначала это произойдет в Европе, Японии и США, но со временем эта тенденция дойдет и до нас. Тогда можно будет говорить и о производстве данного типа автомобилей в России. Массовые технологии становятся доступными для потребителей и, со временем, на наших дорогах будет так же ездить экологически чистый транспорт, сохраняя нефтяные запасы страны, которые, как известно, не только исчерпаемы, но и играют важную роль в экономике Российской Федерации. По этой причине можно будет ожидать государственного лоббирования покупки электромобилей и отклик экономически мотивированного населения.

Первый Вице-президент Российского союза инженеров
Иван Андриевский

Почему Россия никогда не перейдет на электромобили?

Сотрудники одного из информационных агентств опросили участников автомобильного рынка России и экспертов на предмет перспектив перехода страны на автомобили, работающие на электрической тяге. Так вот, большинство опрошенных посчитали, что тотального перехода на электромобили (в отличие от западных стран, где повальную электрификацию транспорта называют чуть ли не делом ближайшего будущего) в России не будет. Почему?

Причин называется много: от проблем в экономике и санкций, которые могут длиться вечно, до неразвитой инфраструктуры. Наконец, самый «радикальный» вывод: У России должен быть свой путь развития, отличный ото всех остальных…

Россия – страна уникальная. Вряд ли кто-нибудь осмелиться спорить об этом, взглянув на карту – географическую или, например, климатическую. Суровый климат и огромные расстояния делают перспективы развития электротранспорта в стране если не призрачными, то, по крайней мере, неоднозначными. Как утверждает автоэксперт Игорь Моржаретто, на данном этапе технологического развития электромобили хороши в теплых странах с ровными дорогами, на которых нет пробок. И это, как не трудно догадаться, плохо соотносится с тем, что есть у нас.

«В России пока все складывается против электромобилей, — утверждает эксперт. — Если, конечно, не будет серьезного технологического рывка: появится емкий аккумулятор, который был бы недорогим, обеспечивал запас хода на одну тысячу километров и заряжался бы за пять минут».

Не, это фантастика! С ним согласен директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. По его мнению, реальное замещение традиционных автомобилей на гибридные или автомобили с электрической тягой займет еще много лет. Основные проблемы, которые тормозят развитие электротранспорта сегодня, — это высокая цена электрокаров и, следовательно, их недоступность для большинства автолюбителей.

«Электромобиль сегодня – штука дорогая, — утверждает эксперт. — У нас масса социальных дыр не закрыто, особенно на региональном, да на федеральном уровнях. На этом фоне давать преимущество в откровенном лакшери-сегменте абсолютно не очевидно — с точки зрения социальной политики».

Собственно, никакой тайны в этом нет. Если автомобиль с двс сегодня стоит один миллион рублей, электромобиль с аналогичными ездовыми качествами – в 2-3 раза дороже. Кто у нас станет тратить больше денег за машину, основное и чуть ли не единственное преимущество которой – чистый выхлоп?

Производители автомобилей (разумеется, неэлектрических) придерживаются тех же взглядов, что и независимые эксперты. Так, директор по корпоративным коммуникациям компании «BMW Group Россия» Василий Мельников подтвердил: электромобили в нашей стране — товар штучный. По его словам, рынок электромобилей в России находится в зачаточном состоянии — это единицы проданных автомобилей (за первые пять месяцев года в стране реализован 21 такой автомобиль). Держится он в основном за счет состоятельных клиентов, которые могут позволить себе такую машину. Какую именно? Разумеется, речь идет о «Тесле» (таких с января по май в России было продано 15 штук) стоимостью от 8,5 до 16 млн рублей.

А вот официальный представитель АВТОВАЗа Сергей Ильинский считает, что российские автопроизводители потенциально готовы к технологиям производства электромобилей. Но развивать их они пока не будут – для массового сегмента это слишком дорого.

Представитель «КамАЗа» и вовсе уверен, что переход на электромобили в России возможен не менее чем через 50 лет. При этом развивать электрические технологии необходимо прямо сейчас. И не только потому, что в этом случае остальной мир уйдет далеко вперед, а потому, что наши города могут задохнуться от автомобильных выхлопов.

В компании «Renault Россия» высказались по этому поводу следующим образом: прежде чем переходить на электромобили, необходимо создать инфраструктуру, да. Но это не самое главное. Еще надо разработать законодательную базу, которая будет регулировать особенности эксплуатации такого транспорта на дорогах страны.

Что касается пресловутой инфраструктуры, в больших городах с высокими жилыми домами ее реализация будет испытывать трудности. По словам Михаила Блинкина, сложно организовать заправку на бытовом уровне в Москве для человека, который обитает на 28-м этаже. В Америке, где многие живут в собственных домах, таких проблем нет. При этом, эксперт уверен: тотального перехода на электромобили не будет нигде – ни в России, ни в других странах. Парк автомобилей в будущем будет определяться не тем, на каком топливе ездит машина, а каким «институциональным» статусом она обладает.

Эксперты в России считают, что будущее — за автомобилями на альтернативных видах топлива. И чистое электричество, судя по всему, к нему не относится. Варианты могут быть разными: гибриды, автомобили на газомоторном топливе, на водородных элементах и т.д.

Как считает Игорь Моржаретто, на данный момент экономически достаточно сложно предсказать развитие электрического транспорта в стране. Но, в любом случае, заниматься этим вопросом надо, поскольку это реальный мировой тренд.

«Я всегда говорю: у нас свой путь, — отмечает автоэксперт. — Для нас наиболее существенным является развитие транспорта на газу — на газомоторном топливе; это для России более актуально».

Статья написана по материалам сайтов: xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai, babr24.com, www.vsluh.ru, babr24.news, moymotor.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector