+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Стоимость техосмотра автомобиля в 2019 году: цена госпошлины, диагностической карты

Каждого водителя интересует вопрос — изменится ли стоимость техосмотра в 2018 году, как и в любом другом году. Но это в большей степени зависит от федерального округа и категории транспорта.

Ведь сейчас сам техосмотр представляет собой только получение диагностической карты. А стоимость ее приобретения зависит от региона. И федеральные власти определяют высший порог цены для этой услуги.

Когда необходимо проходить техосмотр в 2018 году?

Техосмотр необходим всем автотранспортным средствам, которые достигли трехлетнего возраста. При расчете нужно учитывать и сам год выпуска. Поэтому после покупки новой машины нужно обязательно отметить год прохождения очередного технического осмотра.

Нужно отметить, что госпошлина за техосмотр уже не взимается отдельно, 300 рублей в качестве госпошлины могут понадобиться только в случае утери диагностической карты или необходимости предоставить еще один оригинал. Тогда любой центр, имеющий доступ к ЕАИСТО, после оплаты этой суммы может выдать автолюбителю еще один полноценный оригинал карты.

В 2015 году, в августе, полностью перестали действовать старые документы осмотров. Сейчас работают только диагностические карты, которые выдают специально лицензированные для этого центры. После прохождения техосмотра выдается документ с десятизначным номером и специальным уровнем защиты, отметками соответствия автотранспортного средства по 65 пунктам и подписью эксперта.

Диагностическая карта заполняется в количестве 2 оригиналов, один из которых хранится в центре, а второй выдается владельцу. Этот документ нужно сдать в страховую компанию. Без него получить полис ОСАГО можно только временный на 20 дней. Постоянный без техосмотра не выдается (кроме авто моложе 3 лет).

Цена техосмотра в 2018 году

Автомобили с самой распространенной категорией класса «В» относятся к категории оплаты М1. Максимальная стоимость прохождения техосмотра в этой категории установлена на уровне 800 рублей. Эта расценка не может быть превышена ни в одном из федеральных округов РФ. Чаще всего же средняя максимальная ставка — 720 рублей. Обычно она может колебаться в пределах 200 рублей (в плюс или в минус).

Мототранспортные средства при техосмотре обойдутся дешевле — не более 240 рублей за диагностическую карту. Прицепы в зависимости от веса и категории при техническом осмотре будут стоить от 600 до 1050 рублей.

  1. Полуприцепы или прицепы — не больше 0,75 тонн — O1 — 600 рублей.
  2. Не больше 3,5 тонн, но более 0,75 — O2 — 600 рублей.
  3. Более 3,5, но менее 10 тонн — O3 — 1050 рублей.
  4. Больше 10 тонн — O4 — 1050 рублей.

Диагностическая карта для транспорта категории М, использующегося для перевозки пассажиров, стоит порядка 1290 рублей (авто менее 5 тонн — M2) и 1560 рублей (авто более 5 тонн — M3). Для грузовых автомобилей, которые принадлежат к N-категории, существуют несколько расценок по техосмотру:

  • N1 — при массе менее 3,5 тонн — это 770 рублей;
  • N2 — свыше 3,5, но менее 12 тонн — 1510 рублей;
  • N3 — больше 12 тонн — 1630 рублей.

Цены указаны средние для всех федеральных округов.

Расчет стоимости техосмотра

От стоимости автомобиля или от его возраста не зависит цена на диагностическую карту. Если владельцы лицензированного центра пытаются внушить владельцу старого авто, что цена зависит от пробега или года выпуска, можно сразу обращаться в Роспотребнадзор или обратиться к другим специалистам.

От возраста авто зависит только частота прохождения диагностики, но не ее стоимость. Действителен такой техосмотр для разных по возрасту автомобилей — 2 года (для авто от 3 и до 7 лет — по возрасту) и 1 год (старше 7 лет).

Стоимость диагностической карты техосмотра не зависит от класса авто или же его цены. И старенькие Жигули, и новый УАЗ Патриот должны быть оплачены одинаково — не более 800 рублей. Только подготовка к диагностике может стоить по-разному, но это уже не касается самой процедуры техосмотра.

Сколько стоит техосмотр машины в России

Прохождение технического осмотра – обязательная процедура для большинства транспортных средств. Без диагностической карты машина не может использоваться по назначению. Стоимость техосмотра легкового автомобиля рассчитывается каждым техническим центром с учетом требований закона.

Когда необходим техосмотр

Горячая линия

Диагностическая карта не оформляется, если с даты изготовления автомобиля не прошло 3 года. Это право распространяется на следующий транспорт:

  1. Легковые или грузовые машины весом до 3,5 тонны;
  2. Прицепы;
  3. Мотоциклы, мотороллеры, скутеры и пр.

Для транспортных средств возрастом от 3 до 7 лет процедура проводится 1 раз в 2 года. Все остальные машины должны осуществлять диагностику ежегодно. Без технической карты не заключается договор ОСАГО. Отсутствие самого документа не влечет административный штраф.

Прохождение ТО

Осмотр производится после заключения договора и оплаты услуги. Вначале осуществляется проверка документов и их соответствие представленному автомобилю. Диагностика проводится при помощи специального оборудования. Осмотру обязательно подлежат следующие механизмы:

  • Рулевое управление;
  • Состояние тормозов, колес и высота протектора на шинах;
  • Оценка степени токсичности выхлопных газов;
  • Исправность фар;
  • Наличие огнетушителя, аптечки и знака об аварии;
  • Очистители и омыватели стекол, зеркала заднего вида.

Для прохождения диагностики требуются документы:

  1. Паспорт гражданина;
  2. Паспорт на автомобиль;
  3. Доверенность, если обратился представитель.

Определение стоимости техосмотра

Горячая линия

Методика определения цены технического осмотра установлена Приказом ФТС в 2012 году. Правила расчета позволяют каждому оператору определить стоимость диагностики применительно к региону обслуживания. На цену услуги не влияют возраст и техническое состояние транспорта.

Стоимость формируется на основе следующих параметров:

  1. Марка и модель машины;
  2. Масса транспорта, перевозящего груз или пассажиров;
  3. Стоимость оборудования и метода, используемого на каждом этапе.

К региональным факторам определения цены относятся:

  1. Расходы организации (прямые и косвенные);
  2. Размер заработной платы сотрудников.

Расценки на диагностическую карту

Цена прохождения технического осмотра зависит от региона и не может превышать максимальные суммы, определенные законом. Так, в Москве за услугу придется заплатить 720 рублей, в Московской области – 710 рублей.

В зависимости от вида транспорта цена ТО имеет следующие пределы:

  • Легковые машины – 700 – 780 рублей;
  • Мотоциклы — не более 350 рублей;
  • Грузовые машины до 3,5 тонны – 850-870 рублей. С массой более 3,5 тонны – 920 рублей;
  • Прицепы – от 600 до 820 р. Цена зависит от веса.
  • Автобусы – 900-1600 р.

Повторный техосмотр

Техническое состояние автомобиля не всегда на должном уровне. Выявив проблемы, эксперт отмечает неисправности в диагностической карте.

Собственник авто вносит плату за ТО и получает карту с результатами для устранения. На ремонт дается 20 дней. В течение этого срока владелец машины вправе неоднократно пригонять транспорт оператору для повторной проверки. Плата взимается только за работу по осмотру ранее выявленных неполадок.

При пропуске срока, ТО проводится заново в полном объеме.

Льготы на ТО

Бесплатно оформить диагностическую карту могут следующие категории владельцев авто:

  • Граждане, достигшие пенсионного возраста;
  • Пострадавшие в Чернобыле и иных подобных катастрофах;
  • Инвалиды 1 или 2 группы;
  • Граждане, использующие транспорт для перевозки инвалидов;
  • Герои СССР и России.

Это основные льготы, применяемые на территории страны. Дополнительное освобождение от оплаты или использование скидки устанавливается в конкретном субъекте. В зависимости от региона цена для пенсионеров не по старости может быть снижена, а инвалиды 3 группы вправе рассчитывать на скидку.

Это интересно:  Где застраховать автомобиль ОСАГО: фирмы помогающие найти, где оформлять полис на машину и как получить, черный список страховых компаний

Для применения льготы обязательно предъявляется подтверждающий документ.

Техосмотр в 2019 году

Оглавление

Касаясь темы техосмотра в 2019 году, сразу стоит уточнить некоторые понятия, связанные с этой областью. Одним из таких понятий является система ЕАИСТО. Расшифровывается данная аббревиатура как единая автоматизированная информационная система технического осмотра. Как вы могли понять, эта система является основой базой техосмотров, грубо говоря это одно большое хранилище данных о всех техосмотрах, когда-либо выданных автовладельцам. Помимо данных о техосмотрах, в базе содержатся данные о всех точках, где можно пройти техосмотр и получить заключение (диагностическую карту). Польза ЕАИСТО для владельцев транспортных средств заключается в том, что благодаря этой базе, они могут пройти техосмотр и получить заключение на территории всей Российской федерации, единственным условием здесь является то, что точка техосмотра должна иметь определенную лицензию. Помимо этого преимущества, с помощью ЕАИСТО, любой страховщик может проверить наличие у вас тех осмотра за пару секунд, всего лишь вбив VIN номер вашего автомобиля в строку поиска сервиса, который в свою очередь связывается с базой ЕАИСТО и после чего выдает информацию о всех ТО на данный автомобиль.

Почему необходим техосмотр в 2019 году?

Пойдем по порядку. Данный раздел следует начать с того, что по закону РФ, передвижение на автомобиле, не имеющем свидетельства о прохождении техосмотра запрещено. В некоторых ситуациях вы можете столкнуться с тем, что инспектор ДПС может потребовать от вас предъявить диагностическую карту, однако он не имеет на это право по закону.

Вы не обязаны предъявлять диагностическую карту и постоянно возить ее с собой в связи с тем, что полис осаго не может быть оформлен без прохождения техосмотра. Таким образом, предъявляя страховку, вы автоматически подтверждаете наличие диагностической карты. Что касается ситуаций, где полис осаго оформляется через страхового агента, то здесь тоже нельзя обойтись без ТО, так как программы, в которых они работают просто-напросто не дают полисы без техосмотра, о наличие которого программа узнает, подключаясь к базе ЕАИСТО. Также следует обратить внимание на то, что полис осаго и техосмотр лучше всего делать в одно время, по причине того, что в случае окончания срока действия диагностической карты раньше действия полиса осаго может стать причиной невыплат со стороны страховщика. Подведем итог – техосмотр в 2019 Вам нужен для ОСАГО, однако в скором времени введут штрафы за отсутствие техосмотра на авто, которые будут автоматически фиксироваться с помощью камер.

Еще одна причина, по которой Вам нужен техосмотр – выплаты по ОСАГО, если на автомобиле(особенно такси) не было техосмотра и он стал виновником ДТП, то для страховой компании это может стать основанием для отклонения выплат. Также по поводу такси скажу -что таксисты в 2019 обязаны деталь техосмотр и получать диагностическую карту каждые полгода и ДК должна быть у таксиста всегда с собой.

Сложности проведения техосмотра

Ни для кого не секрет, что прохождение техосмотра представляет собой довольно затруднительный процесс. Какие же трудности могут встать у вас на пути при данной процедуре, мы опишем далее.

Первой проблемой на пути к получению диагностической карты может стать наличие в вашем автомобиле различных модернизаций. К таковым можно отнести газобаллонное оборудование, различный тюнинг в виде фаркопов, дополнительного освещения и т.д. Проблемой это может стать потому, что все изменения в транспортном средстве обязательно должны быть зарегистрированы, а процесс регистрации в ГИБДД порой может занять от 10 до 12 дней.

Далее следует помнить, что технически ваш автомобиль должен быть полностью исправен. В перечень проверок во время техосмотра входят: тормозная система, освещение, рулевое управление и т.д. При наличии хотя бы одной неисправности, вы не сможете пройти техосмотр.

Также помимо основных проблем, связанных с технической составляющей, вам необходимо будет внести определенную сумму в качестве госпошлины. Причем данную выплату вы обязаны произвести в любом случае вне зависимости от того, пройдете вы ТО или нет.

Помимо данной проблемы, также есть вероятность того, что автосервис, в котором вы будете делать техосмотр, будет накручивать цену, ссылаясь на различные неисправности и т.д. Наверное многим автовладельцам в 2019 году будет интересно узнать, а что же проверяют на техосмотре. Дело в том, что имеется установленный законом список основных узлов автомобиля и критериев соответствия их общепринятым нормам. Ниже представлен полный список, того что проверят у Вас при прохождении техосмотра в 2019:

Видеофиксация техосмотра в 2019 году по камерам

В 2019 году нас ждут определенные нововведения, касающиеся ТО. Одним из таких нововведений будет усовершенствование камер контроля. Теперь они также смогу определять по регистрационному номеру вашего автомобиля, наличие пройденного техосмотра, и в случае его отсутствия, вам придет штраф. До этого наличие техосмотра на автомобиль вообще никак не проверялось, за исключением страховых компаний в момент оформления ОСАГО, теперь же всерьез можно говорить о штрафах за отсутствие техосмотра, как за превышение скорости. К тому же эти же камеры будут проверять наличие ОСАГО на автомобиль, и в случае его отсутствия высылать владельцу автомобиля штраф. Так наше государство намерено бороться с целым классом водителей, которые ездят без страховки. Однако полностью эта программа вряд ли будет внедрена в 2019 году, так как требует большой модернизации оборудования.

Стоит также сказать и о видеофиксации прохождения техосмотра, об этом говорили в 2018 и продолжают говорить в 2019 году. Однако отмечу, что при видимой простоте этого нововведения существует и обратная сторона медали для самого РСА. Первая причина, почему это все же не введут – огромное количество места, которое необходимо для хранения видеозаписей с миллионами автомобилей, непонятно где это все будет размещаться и сколько храниться. Вторая причина – зачастую технические эксперты с трудом могут открыть компьютер, не говоря уже о использовании программ по записи видео, особенно это касается отдаленных частей нашей страны.

Реестр операторов техосмотра 2019

РСА осуществляет контролирующую деятельность над операторами техосмотра, оператор стоит над пунктами. То есть у каждого пункта есть свой оператор. Оператор является юридическим лицом, которое несет ответственность за работу своих ПТО. Именно на оператора техосмотра выдается лицензия, которая разрешает ему деятельность по проведению ТО. Посмотреть актуальную информацию о том или ином операторе техосмотра вы можете посмотреть в официальном реестре операторов техосмотра РСА. В нем приведена исчерпывающая информация о каждом операторе.

Реестр ПТО в 2019 году

Как было сказано ранее каждый оператор имеет свои ПТО. Пункты техосмотра непосредственно контактируют с водителями. Водители приезжают на ПТО проходят техосмотр и получают диагностическую карту, если все хорошо. Именно ПТО имеют наибольшее значение для нас – обычных водителей. Полный список ПТО в Вашем городе вы можете посмотреть в реестре пунктов технического осмотра. Реестр актуален на 2019 год.

Контроль прохождения техосмотра в 2019 году

В связи с ужесточением правил, с 2019 года произойдут некоторые изменения в области прохождения техосмотра. Теперь за его прохождением будут тщательно следить, и просто купить диагностическую карту, минуя процедуру проверки автомобиля, станет практически невозможным. Каждый автовладелец обязан будет проходить полностью процедуру осмотра транспортного средства и проверки его технических характеристик на исправность. Достигнут этого в первую очередь за счет того, что будет ужесточена проверка пунктов. Уже сейчас РСА производит проверку пункта по любому заявлению граждан и в случае выявления неисправностей пункт закрывают, а аттестат оператора техосмотра приостанавливают. Также проводят контрольные закупки диагностических карт у страховых компаний. Также к концу 2019 года будет введена уголовная ответственность за продажу диагностических карт. Для обычных водителей это означает, что прохождение техосмотра станет еще более сложной процедурой.

Это интересно:  Все о страховании автомобиля

Нужна ли печать на диагностической карте в 2019

В конце 2018, начале 2019 года была отменена печать на диагностических картах, то есть теперь на ДК присутствует только подпись эксперта. К тому же в 2019 году на СТО вы можете запросить техосмотр в электронном виде, это очень удобно при работе с электронными документами и при оформлении электронного полиса ОСАГО.

Документы для прохождения техосмотра

Чтобы успешно пройти техосмотр, помимо исправно работающего транспортного средства, Вам понадобится также один из документов на автомобиль: это может быть ПТС или СРТС. Отмечу, что если вы только купили автомобиль, то карта будет оформляться по ПТС.

Что проверяют на ПТО в 2019 году

ПРи проведении техосмотра ТС, к автомобилю предъявляются определенные требования, которые установленны РСА. Все требования на всех ПТО одинаковые, однако на разных ПТО могут по разному посмотреть на ту или иную проблему. Так или иначе ниже представлен перечень требований.

Техосмотр автомобиля в 2019 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание — не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость технического обслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • Тормозная система
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители
  • Внешние световые устройства
  • Сигнализация
  • Двигатель
  • Рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:

«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.

Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Стоимость

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.
  • Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц:

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

    если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.

в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;

Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Диагностическая карта транспортного средства

Диагностическая карта выдается представителями фирм-производителей автомобилей (дилерами), если кроме продажи автомобилей они оказывают услуги по сервисному обслуживанию и имеют в своем распоряжении сервисные центры, а так же если у них есть обязательная аккредитация, которую нужно пройти в союзе автомобильного страхования (РСА).

Каждый из дилеров, может выдать этот документ для автомобилей определенной марки, представителями которых они являются. Иными словами, дилер, который специализируется на техобслуживании машин марки «Фольксваген» может оформить документ по диагностическому обслуживанию только на автомобиль марки «Фольксваген». Представители министерства экономического развития информирует о том, что сейчас технический осмотр транспортного средства, владелец будет проходить в специализированном автосервисе. Не запланированный техосмотр, владелец автомобиля также может пройти в частном пункте для техосмотра и по результатам проверки получить диагностическую карту. Получив на руки карту, владелец автомобиля может застраховать автомобиль в ОСАГО.

Стоимость диагностической карты техосмотра

Стоимость диагностической карты напрямую зависит от установленных в регионе тарифов. Тарифы устанавливаются сервисными центрами по проведению технических осмотров. До конца 2013 года технический осмотр можно будет пройти в пунктах ГИБДД. В этом случае оплачивается госпошлина в размере 300 рублей. Конфедерацией общества потребителей, в лице своего главы, высказала мнение о том, что госпошлины за ТО, должны отменить,так как после вступления в действие поправок в законодательстве о техническом осмотре, госструктуры в процедуре проведения технических осмотров никакого участия больше не принимают.

Пункты технического осмотра, получившие государственную аккредитацию, сами устанавливают стоимость прохождения техосмотра. Максимальная стоимость ТО определяется местными органами власти и отличается в различных регионах. Так, в Москве технический осмотр легкового автомобиля может вам обойтись в 720 рублей, в области чуть дешевле – 680 руб. Один из самых дорогих тарифов – в Приморье. Там на проведение ТО автомобиля вам придется затратить 983 руб. Иначе дела обстоят в Тюменской области. Там максимальный тариф установлен в размере 293 руб.

Все неисправности, выявленные при прохождении технического осмотра, заносятся в диагностическую карту, которая отдается владельцу транспортного средства. После устранения неисправностей вы имеете право повторно пройти осмотр в течение 20 дней на том же пункте ТО. При этом вы заплатите лишь за осмотр «проблемных» мест, указанных в диагностической карте. Если вы желаете пройти технический осмотр на другом пункте техосмотра, или по прошествии 20 дней, то придется проводить всю процедуру с начала и за полную стоимость.

Для определенных категорий граждан, могут действовать льготы на прохождение техосмотра. Например, провести технический осмотр одного транспортного средства без оплаты в столице могут Герои России и Герои Советского союза, кавалеры ордена славы, люди с ограниченными возможностями, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет. Для этого придётся предъявить документ, подтверждающий право на льготу. Правда сделать это в Москве можно будет лишь на пяти пунктах технического осмотра.

Как выглядит диагностическая карта ТС (изображение)

Сама диагностическая карта транспортного средства представляет из себя лист бумаги в формате А4, в который вносятся все сведения по результату технического осмотра автомобиля. Заключение эксперта о соответствии или несоответствии автомобиля существующим нормам и требованиям безопасной эксплуатации, так же вносится в диагностическую карту. В обязательном порядке указывается срок действия диагностической карты. Карта оформляется в двух экземплярах, один выдается владельцу автомобиля, второй остается в сервисном центре, проводившем технический осмотр. Так же составляется электронный вариант карты, который хранится в течение 5 лет в системе ТО (ЕАИСТО), это дает возможность восстановить карту в любом сервисе, который производит техосмотр, в случае ее утери.

Статья написана по материалам сайтов: pravo-auto.com, pddgarazh.ru, osago-to.ru, www.kp.ru, kupitehosmotr.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector