+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Тестовый вопрос четыре « Право.гуру

Гуру в мире тестов

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Исключение лишнего

Шкалы: уровень развития мышления (способность к обобщению, выделению существенных признаков)

Назначение теста

Исследование способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки.

Методика имеет два варианта: первый вариант – исследование на предметном, второй – на вербальном материале.

I . Предметный вариант

Одна за другой испытуемому предъявляются карточки с изображением четырех предметов на каждой. Из нарисованных из каждой карточке четырех предметов он должен исключить один предмет, а остальным дать одно название. Когда лишний предмет исключен, испытуемый должен объяснить, почему он исключил именно этот предмет.

Инструкция к тесту

«Посмотри на эти рисунки, здесь нарисовано 4 предмета, три из них между собой сходны, и их можно назвать одним названием, а четвертый предмет к ним не подходит. Скажи, какой из них лишний и как можно назвать остальные три, если их объединить в одну группу».

Исследователь вместе с испытуемым решают и разбирают первое задание. Остальные испытуемый по мере возможности разбирает самостоятельно. Если он испытывает затруднения, исследователь задает ему наводящий вопрос.

В протоколе записывают номер карточки, название предмета, который испытуемый исключил, слово или выражение, при помощи которого он обозначил остальные три, объяснения, все вопросы, которые ему были заданы, и его ответы. Этот вариант теста годится для исследования детей и взрослых

II. Словесный вариант

Инструкция к тесту

Испытуемому предъявляют бланк и говорят: «Здесь в каждой строке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Его нужно найти и исключить (вычеркнуть)».

Тестовый материал

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.
2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.
3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.
4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.
5. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.
6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.
7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.
8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.
10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.
11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.
12. Дом, мечта, машина, корова, дерево.
13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.
14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.
17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
20. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.

Обработка и интерпретация результатов теста

Шкала для оценки уровня развития операции обобщения

Число баллов Характеристика решения задач
I II

Испытуемый правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения:
5 — объединяемых в одну группу предметов (слов);
— 5 «лишнего» предмета (слова).
Сначала родовое понятие называет неправильно, потом сам исправляет ошибку:
4 — для обозначения предметов (слов) объединенных в одну группу;
— 4 для обозначения «лишнего» предмета (слова).
Самостоятельно дает описательную характеристику родового понятия для обозначения:
2,5 — объединяемых в одну группу предметов (слов);
— 2,5 «лишнего» предмета (слова).
То же, но с помощью исследователя для обозначения:
1 — предметов (слов) объединенных в одну группу;
— 1 «лишнего» предмета (слова).
Не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения:
0 — предметов (слов) объединенных в одну группу;
— 0 «лишнего» предмета (слова)

Если испытуемый справляется с первыми тремя-четырьмя заданиями и ошибается по мере их усложнения, или он верно решает задание, но не может объяснить свое решение, подобрать название группе предметов, то можно сделать вывод о его интеллектуальной недостаточности.

Если испытуемый объясняет причину объединения предметов в одну группу не по их родовым или категориальным признакам, а по ситуационным критериям (то есть придумывает ситуацию, в которой как-то участвуют все предметы), то это показатель конкретного мышления, неумения строить обобщения по существенным признакам.

Экзамен по русскому языку для получения гражданства: правила, описание, нюансы

Получение гражданства является целью большинства иммигрантов в России. Важнейшее условие его предоставления — успешное прохождение экзамена на знание русского языка. Какие документы требуется подготовить для его сдачи? Где выдаётся сертификат о знании языка? Что делать в случае неуспешной сдачи экзамена?

Зачем сдавать экзамен по русскому языку для получения гражданства

Законодательные акты, которые регламентируют получение иностранцами российского гражданства, — ФЗ-62 «О гражданстве РФ» и Указ Президента РФ №1325.

Статья 13 ФЗ-62 гласит о том, что совершеннолетние дееспособные иностранные граждане вправе подать прошение на получение подданства РФ, если они законно проживают в России не менее 5 лет (в определённых ситуациях период сокращается), обязуются соблюдать законы РФ, имеют легальный источник дохода, отказались от прежнего гражданства и владеют русским языком. При этом регламент определения знания языка установлен в статье 10 Указа №1325.

Для установления уровня владения языком необходимо пройти тестирование по русскому языку как иностранному (ТРКИ) и получить сертификат о его прохождении. Без сертификата невозможно подать заявление на предоставление гражданства РФ.

Видео: получить гражданство РФ можно после сдачи экзамена по русскому языку

Кто должен сдать

Экзамен должны сдавать все иностранные граждане, желающие оформить российское гражданство.

Кто не обязан проходить тестирование

Согласно 10 статье Указа 1325 от ТРКИ освобождаются следующие категории иммигрантов:

  • мужчины старше 65 лет,
  • женщины старше 60 лет,
  • несовершеннолетние,
  • недееспособные,
  • лица с инвалидностью по I группе,
  • признанные носители русского языка.

Также от тестирования освобождаются иностранные граждане при наличии одного из документов:

  • диплома об образовании, полученном до 1.09.1991, из учреждения на территории СССР,
  • диплома об образовании, полученном после 1.09.1991, из учреждения в РФ,
  • документа об образовании из учебного заведения в иностранном государстве, где русский является государственным.

Какие документы нужно подготовить

Для сдачи ТРКИ предварительно требуется подготовить:

  • заполненное заявление на прохождение экзамена (можно скачать по ссылке http://gct.msu.ru/testirovanie/testirovanie-na-grazhdanstsvo-RF/),
  • паспорт с нотариально заверенным переводом на русский язык, ВНЖ либо удостоверение беженца,
  • копию паспорта с его переводом либо копию ВНЖ,
  • квитанцию об оплате сбора за прохождение экзамена.

При себе на экзамене необходимо иметь ручку синего цвета.

Размер сбора за прохождение экзамена составляет 6 тыс. рублей. Квитанция его оплату выдаётся в организации, проводящей ТРКИ.

Описание и примеры заданий

До начала тестирования экзаменаторы проводят краткий инструктаж, где знакомят с правилами сдачи результатов теста, временем его проведения, отвечают на уточняющие вопросы. Общая продолжительность экзамена составляет не более 3,5 часов.

Во время экзамена нельзя пользоваться справочниками, словарями, разговаривать с экзаменуемыми.

Структура экзамена включает в себя 5 частей — субтестов. Первые 3 субтеста проводятся в один день, а вторые 2 — на следующий. Теперь остановимся подробно на каждой из них.

Тестирование считается пройденным, если экзаменуемый набрал по каждому субтесту не менее 66%.

Чтение (45 минут)

Целью данного субтеста является выявление способностей кандидата к извлечению основной информации из текста, который обычно представляет собой выдержку из объявлений, рекламы, надписей и т. п. Всего 7 заданий. К каждому короткому тексту даются варианты ответов, среди которых необходимо выбрать правильный и выделить его в рабочей матрице.

Задания 1–5. Прочитайте сообщения и найдите логическое продолжение этой информации в вариантах
(А, Б, В).

1. Теперь во все столичные аэропорты можно быстро доехать на электричке из центра Москвы:
(А) Например, в московский аэропорт «Внуково» вы доберётесь с Киевского вокзала всего за 30 минут.
(Б) Московское метро — самый удобный и быстрый вид городского транспорта.
(В) Самый большой аэропорт в Москве — это аэропорт «Домодедово».
2. Солнечный берег Чёрного моря всегда был любимым местом летнего отдыха многих россиян:
(А) Любимым местом зимнего отдыха всегда были горные курорты.
(Б) Летом многие россияне любят отдыхать за границей, в тёплых южных странах.
(В) Здесь людям нравится приятный черноморский климат, невысокие цены в ресторанах кафе, экскурсии.

Задание 6. Прочитайте фрагменты статей из газет и журналов.
Определите их тематику или основную идею.

В каждой крупной столице есть информационный центр для туристов.
В Москве такого центра нет, но на улицах Москвы появились информационные киоски-автоматы. Гости столицы могут бесплатно получать информацию о расположении вокзалов, улиц, станций метро, достопримечательностей. Информация меняется раз в неделю. Скоро в Москве появится почти 1 тыс. таких информационных киосков-автоматов.

6. В этой статье рассказывается…:
(А) об информационном центре для туристов.
(Б) об информационных киосках-автоматах.
(В) о расположении киосков-автоматов в городе.

Пример типового теста по русскому языку как иностранному

http://centrevraz.ru/test-chtenie

Письмо (45 минут)

Эта часть проходит в письменной форме, основной её целью является определение умения излагать свои мысли в письменной форме, заполнять различные формуляры, отвечая последовательно на вопросы в них. Экзаменуемому предлагается какая-либо ситуация из повседневной жизни, к примеру, он пишет заявление на приём в российское гражданство, и ему необходимо заполнить самостоятельно бланк заявления.

Лексика и грамматика (45 минут)

Цель субтеста — определение уровня владения знаниями по грамматике и лексике и оценка умения применять их на практике. В каждом задании даются предложения, их необходимо прочесть и заполнить в них пропуски логически правильными словами, которые даются ниже. Правильные варианты ответа заносятся в рабочую матрицу. В тесте всего 30 заданий.

Это интересно:  СНИЛС: что это, нужно ли менять при смене фамилии?

1. Мой друг студент. Он… в университете.:
(А) занимается
(Б) учит
(В) изучает
(Г) учится

2. Он… математикой и другими предметами.:
(А) занимается
(Б) учит
(В) изучает
(Г) учится

3. Вчера я… со своей подругой.:
(А) посоветовала
(Б) показала
(В) рассказала
(Г) разговаривала

4. Она… мне много интересного о новой выставке.:
(А) посоветовала
(Б) показала
(В) рассказала
(Г) разговаривала

5. Антон… Игоря купить билеты в кино.:
(А) спросил
(Б) попросил
(В) рассказал
(Г) посоветовал

Фрагмент типового теста по лексике и грамматике ТРКИ

http://centrevraz.ru/testirovanie-na-grazhdanstvo

Аудирование (30 минут)

Предлагается прослушать аудиозапись. После этого нужно выполнить 8 заданий, в которых требуется выбрать правильный ответ из 3 предложенных. Выбранные ответы заносятся в матрицу. На этом этапе оценивается способность воспринимать русскую речь на слух и извлекать из неё важную информацию.

Прослушайте сообщения. Выберите из трёх вариантов (А, Б, В), который по смыслу соответствует услышанному сообщению.:
(А) Через неделю будет экзамен по русскому языку.
(Б) Декан сказал, что все должны сдать экзамен по русскому языку.
(В) Преподаватель сказал, что экзамен по русскому языку очень трудный.

(А) В сентябре театры обычно не работают.
(Б) Обычно театры начинают работать в сентябре.
(В) Новый сезон в театрах обычно начинается в октябре.

(А) Петербург — очень интересный город. Многие хотят посмотреть его.
(Б) Туристы особенно любят осматривать центр Петербурга.
(В) Дети могут увидеть много интересного в Петербурге.

Фрагмент типового теста по аудированию ТРКИ

http://centrevraz.ru/audirovanie

Говорение (30 минут)

Этот этап тестирования является устным. Его цель — определение умения иностранного гражданина поддерживать и инициировать диалог, отвечать на задаваемые вопросы. Субтест состоит из двух этапов. На первом экзаменуемому предлагается решить 4 ситуации, с которыми он может столкнуться в жизни, к примеру, нужно купить билет на поезд, спросить у прохожего который час, перенести время делового визита. На втором этапе нужно принять непосредственное участие в диалоге, к примеру, при собеседовании. На подготовку выделяется 15 минут, а на ответ — 20.

Ситуация 1. Вы едете в автобусе и не знаете, когда вам выходить.
Узнайте у другого пассажира.
— Обратитесь к пассажиру. Сообщите, куда вы едете, и узнайте, когда вам выходить.
— Узнайте, как называется ваша остановка.
— Узнайте, сколько времени вам нужно ехать.
— Узнайте, как можно оплатить проезд.
— Поблагодарите.

Фрагмент типового теста по говорению ТРКИ

http://centrevraz.ru/govorenie

Видео: тестирование по русскому языку для гражданства РФ

Где сдаётся экзамен и выдаются сертификаты о знании русского языка для гражданства

Правом на проведение тестирования обладают 5 российских вузов:

  • Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина,
  • МГУ им. М.В. Ломоносова,
  • РУДН,
  • СПБГУ,
  • Тюменский госуниверситет.

Данный список утверждён Приказом Минобрнауки №1394. Помимо этого вышеперечисленные учебные заведения имеют право заключать договоры с различными организациями по организации и проведению ТРКИ. Перечень этих организаций можно посмотреть по ссылкам:

  • http://gct.msu.ru/lokalnye-tsentry/,
  • http://www.pushkin.institute/Certificates/CGT/list.php,
  • http://www.testrf.ru/index.php/kak-dobratsya,
  • http://spbu.ru/science/expert/lang-centre/25283-mesta-provedeniya-testirovaniya.htm,
  • https://www.utmn.ru/o-tyumgu/mezhdunarodnaya-deyatelnost/tsentr-adaptatsionnykh-praktik-i-testirovaniya/.

Чтобы сдать тестирование по русскому языку, необходимо предварительно связаться с одним из вышеперечисленных вузов или организаций и договориться о месте и условиях проведения экзамена.

После успешного прохождения ТРКИ кандидатам на предоставление гражданства выдаётся сертификат единого образца в течение 10 календарных дней. Период его действия неограничен.

Что делать, если не сдал экзамен

В случае неуспешной сдачи ТРКИ тестирование можно пройти снова. После экзамена в центрах тестирования выдаётся справка о его прохождении с указанием результатов экзамена. Она действует 2 года. Успешно пройденные субтесты сдавать повторно не нужно.

Экзамен проводится повторно на платной основе. Пересдача одного субтеста стоит 3 тыс. рублей, а всех 5 – 6000.

Иностранцы, желающие оформить российское гражданство должны сдавать экзамен по русскому языку. При успешном его прохождении выдаётся сертификат единого образца. В противном случае тестирование можно пройти повторно.

Тестовый вопрос четыре « Право.гуру

На вопросы отвечает Е.С.Джаяпатака Свами — ученик Бхактиведанты Свами Прабхупады , член Руководящего совета Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) , инициирующий гуру .

— Что значит «полностью удовлетворить духовного учителя»?

— Это зависит от духовного учителя. Кого-то легко удовлетворить, а для кого-то нужно постараться. Когда вы выполнили все наставления духовного учителя, он может одарить вас благословением. Или вы исполняете свое служение настолько примерным образом, что оно привлекает его внимание, тогда он может одарить вас благословениями.

— В комментарии к стиху тад-виддхи-пранипатена Шрила Прабхупада говорит, что секрет успеха в духовной жизни заключается в том, чтобы удовлетворить духовного учителя. Как это сделать?

— Как правило, это можно сделать, выполняя наставления своего духовного учителя. Можно помогать ему распространять сознание Кришны. Мы часто спрашивали Прабхупаду, как можно доставить ему удовольствие, и он говорил, что это очень просто: нужно самому быть в сознании Кришны и помогать быть в сознании Кришны другим.

— Вы говорили, что по милости духовного учителя путь к Богу становится очень легким. А если мы чувствуем, что этот путь очень труден для нас, означает ли это, что мы не можем полностью предаться наставлениям духовного учителя?

— Иногда мы можем не спрашивать духовного учителя, как избавиться от проблем, которые стоят на нашем пути. Или мы должным образом не следуем наставлениям духовного учителя. К нам могут приходить разные испытания, но если мы следуем наставлениям духовного учителя, мы сможем с легкостью преодолеть их. Как, например, Бхарата Махарадж — он сбился с пути, и это привело его к рождению в теле оленя. Он не спросил разрешения у своего духовного учителя, должен ли он гладить этого олененка и привязываться к нему. Если в нашей жизни нам приходится принимать какие-то серьезные, кардинальные решения, мы обязательно должны посоветоваться с духовным учителем.

— Как можно полностью посвятить себя духовному учителю и в то же время не быть на уровне «я и гуру»?

— Всё служение, которое мы выполняем, мы предлагаем через посредство своего духовного учителя, дикша-гуру. Но в то же время мы можем получать поддержку от нашего шикша-гуру или других вайшнавов о выполнении наставлений духовного учителя. Так выполнение наставлений духовного учителя не помешает нашим отношениям с другими преданными. Как в семье — у нас есть отец, но также есть дядя, братья, двоюродные братья. Поэтому если у нас есть шикша-гуру, мы думаем, что наш духовный учитель помогает нам через этого преданного. Ядунандана Ачарья получил посвящение от Адвайты Ачарьи, но при этом говорится, что он получил особую милость от Васудевы Датты. И благодаря этому благословению он стал очень могущественным духовным учителем.

Мы можем обрести общую милость дикша-гуру и других преданных. Обретение возможности общения с вайшнавами очень сильно воодушевляет и очищает. Итак, мы получаем помощь на разных уровнях и только каништха-адхикари, неофит, видит только себя и своего гуру, или вообще только Бога. А мадхьяма-адхикари видит и Господа, и гуру, и преданных, и невинных, и демонов. Это уже более зрелое видение и это совсем не означает, что он не следует приказу своего духовного учителя.

Мадхьяма-адхикари получает помощь и поддержку других преданных, чтобы выполнять наставления своего духовного учителя. Единственная цель шикша-гуру — это помочь ученику следовать наставлениям дикша-гуру. И если ученик собирается вернуться домой обратно к Богу, он сможет сделать это только следуя наставлениям дикша-гуру. И помимо прочего, ученик может принимать шикша-гуру только с благословения своего дикша-гуру. Мы принимаем наставления дикша-гуру как самые важные в своей жизни, но это не значит, что мы не должны получать помощь от других. Во времена Господа Чайтаньи это было общее настроение — все помогали друг другу.

В Майапуре раз в неделю собираются ученики какого-нибудь гуру и обсуждают его игры, вспоминают о нем. Но раз в месяц собираются ученики разных гуру и рассказывают о славе всех духовных учителей. Таким образом, вся община собирается вместе, и они чувствуют себя как одна большая семья.

— Если инициированный ученик перестает следовать обетам, начинает нарушать принципы, его духовный учитель все равно несет такую же ответственность за его духовную жизнь?

— Да, он все равно несет ответственность. Именно поэтому духовный учитель получает плохую карму из-за грехов своих учеников. Еще большую карму он получает, если греховные поступки совершают ученики, которые получили вторую инициацию. Если кто-то оступается на этом пути и совершает какой-то греховный поступок, его связь с духовным учителем сохраняется, но в том случае, если он сознательно отвергает своего духовного учителя и, допустим, получает посвящение у другого духовного учителя, тогда эта связь прерывается. Именно поэтому у нас сейчас проводится программа, чтобы вернуть тех преданных, которые ушли из ИСККОН.

— А если вспоминать в момент смерти о духовном учителе, который еще находится в этом мире, мы вернемся к Кришне?

— Гуру – представитель Кришны и помня о нем, мы помним Кришну. И если гуру – чистый преданный, вы тоже вернетесь к Кришне.

— А если гуру – не чистый преданный?

— Есть много гуру, не обязательно в ИСККОН и не обязательно чистых преданных. Но я думаю, что в ИСККОН Прабхупада и все его ученики – чистые преданные.

— А если мы в момент смерти помним о гуру, умираем, а потом гуру уходит из ИСККОН?

Это интересно:  Нужно ли разрешение на неисправное оружие - вопрос юристу. Ростов-на-Дону

— Кришна говорит, что Его преданный никогда не пропадет, и если мы следуем за духовным учителем и верим в то, что он чистый преданный, и если в тот момент, когда мы о нем думали и умерли, он действительно представлял парампару, то Кришна позаботится о нас. Иногда бывает так, что гуру перестает быть гуру и оставляет служение своему духовному учителю. Тогда то, что мы вспоминаем о нем, не значит, что мы думаем о гуру. Если мы узнаем, что гуру отошел от парампары и перестал следовать этому принципу, узнав об этом, мы должны перестать следовать такому гуру.

Главный смысл гуру в том, что он – посол духовного мира, представитель Кришны, поэтому мы следуем за ним. В восьмой песни Бхагаватам рассказывается, что Бали Махарадж отверг своего гуру, когда тот сказал ему не предаваться Кришне. Пока гуру давал ему хорошие советы, он следовал им, но когда тот стал говорить что-то не то, он перестал следовать. И он получил милость Кришны.

— Должны ли мы рассказывать духовному учителю о своих проблемах?

— Гуру – не параматма, он не может знать, что делает каждый его ученик в любой части мира. Ученик может подойти к гуру и сказать: «Гурудев, у меня большие проблемы». «А почему ты ко мне не подошел раньше?» И ученик может сказать: «Я не хотел Вас беспокоить, потому что Вы заняты». Это все равно что сказать врачу… Если врач спросит: «Почему вы не сказали мне, что больны, я бы дал вам лекарство» — «Нет, я не хотел вас беспокоить». Но для чего нужен доктор? Чтобы помогать пациентам. Так же задача гуру – заботиться об учениках, когда у них духовные трудности – пока всё это не дошло до критического состояния, надо получить помощь. Если мы не можем получить помощь от других преданных, мы должны получить её от гуру.

— Каковы отличительные признаки человека, принявшего прибежище у гуру?

— Один признак — это то, что он получил посвящение у гуру. В этом случае вы должны понимать, что этот человек принял формальное прибежище. Но даже если и до получения инициации преданный следует наставлениям духовного учителя, он также обретает прибежище гуру. Когда человек предается, он достигает уровня, называемого гуру-ашрая, прибежище у гуру. Мы принимаем прибежище, служа гуру и, в особенности, следуя его наставлениям.

Я помню, как однажды Шрила Прабхупада спросил одного ученика о том, почему тот не счастлив. Он сказал: «Ты должен быть счастливым, поскольку твой истинный гуру находится рядом с тобой. Если у тебя есть какие-либо проблемы, гуру может решить их, и ты всегда можешь быть счастлив». Это было очень удивительное наставление, однако ученик не был счастлив, поскольку он потерял все рукописи одной философской книги Прабхупады. Это серьезный повод для того, чтобы быть несчастным.

— С каким вопросами и по какому поводу ученик может обращаться к гуру?

— Мы должны задавать духовные вопросы, то есть те вопросы, ответы на которые дадут нам духовное знание и решат проблемы в нашей духовной жизни. Иногда наши дети подхватывают какую-то временную болезнь, иногда возникают проблемы в бизнесе. Иногда люди обращаются за благословлениями успешно сдать экзамены. Просьбы о подобных благословениях не относятся к духовным вопросам. Это вопросы низшего порядка. Конечно же, мы можем молить Кришну о любых подобных благословениях, ведь Он — Верховная Личность Бога. Но если мы собираемся обратиться с вопросом к гуру, то лучше всего, если мы будем спрашивать не о нашей временной жизни, а о духовной жизни. Тогда мы сможем получить руководство.

Как мы должны молиться Кришне? Мы должны задавать вопрос о том, как мы можем продвигаться в нашей духовной жизни. Материальные проблемы приходят, и всегда будут приходить. Как только одна из них решится, придет другая. Мы должны научиться тому, как решать эти проблемы и какое сознание мы должны иметь, чтобы каждый раз нам не приходилось идти к гуру с вопросом о своем тонзиллите, о той или этой проблеме. Мы должны попытаться научиться тому, как прежде всего думать о Кришне.

— Если наша любовь к Шриле Прабхупаде сильнее любви к духовному учителю, нормально ли это?

— Если мы знаем, что милость Шрилы Прабхупады приходит через гуру, почему бы не любить своего гуру? Ведь по милости своего гуру вы можете получить Прабхупаду, Господа Чайтанью, Кришну. Если преданный не видит, как гуру и другие вайшнавы помогают ему стать сознающим Кришну и развивать любовь к гуру и вайшнавам, это уже какая-то проблема, может быть что-то не то в садхане. Прабхупада установил ежедневную гуру-пуджу, потому что знал, что в материальном мире нам нужны определенные ритуалы, чтобы выражать преданность гуру и Кришне и молить их о прощении. И Прабхупада показывал это на собственном примере и говорил: «Вы должны делать это так же, как я».

В ИСККОН есть определенные церемонии, чтобы ученики могли поклоняться своим духовным учителям, но в некоторых местах этому не очень следуют или авторитеты просто не настаивают на этом. И когда у учеников появляется возможность склониться перед гуру, предложив цветок, или попросить у него прощения, — у учеников всех духовных учителей должна быть такая возможность. И если где-то это происходит не очень регулярно, через некоторое время мы начинаем слышать, что некоторые ученики не особенно ценят своего гуру.

То, что мы находимся в сознании Кришны и имеем возможность служить Прабхупаде и предыдущим ачарьям – всё это происходит по милости гуру, и иногда у нас должна быть возможность предложить духовному учителю цветок и поклоны. Это всё происходит из-за нашей забывчивости. Кроме того, мы должны каждый день молиться духовному учителю. Если мы на самом деле предлагаем что-то Прабхупаде или Кришне, мы должны делать это через нашего гуру. Таковы правила – мы не можем ничего предложить непосредственно.

Прабхупаде не могут непосредственно поклоняться те, кто не является его учениками. Был один преданный, его парам-гуру был известным спутником Господа Чайтаньи, тогда как его непосредственный духовный учитель был не так известен. Этот преданный был большим пандитом, и когда люди спрашивали его: «Кто твой гуру?», он отвечал им. Люди переспрашивали: «Мы никогда о таком не слышали, чей он ученик?» «Вот такого-то». И в конце концов ему стало неудобно, что никто не знает его гуру и он начал говорить о своем парам-гуру как о своем непосредственном духовном учителе. И он думал, что милость Господа исходит прямо от духовного учителя его духовного учителя.

И когда Вирачандра, сын Господа Нитьянанды, узнал об этом, он позвал Шриниваса и сказал: «Ты должен выгнать этого человека, я не хочу его больше видеть, он не принадлежит к нашей парампаре! Он не понимает, что вся милость Господа нисходит через его гуру!» Он дал указание всем вайшнавам избегать этого преданного.

Кто-то говорил ученикам Шрилы Прабхупады: «Вы должны получить связь с Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, а не со Шрилой Прабхупадой». В этом заключается опасность контакта с Гаудия Матх, потому что они не ценят Шрилу Прабхупаду. Мы должны понимать, через кого нисходит милость Кришны, и предлагать через него свое служение – тогда мы будем получать милость и Шрилы Прабхупады и шести Госвами, и всей ученической преемственности. Но если мы будем пытаться прыгать через голову своего гуру, мы окажемся отрезанными от парампары и окажемся в очень опасном положении.

— Иногда преданные жалуются, что гуру не уделяет им достаточно внимания. Что делать?

— У меня был случай с одной ученицей из Австралии. Она решила, что я её отверг. Она пришла на гуру-пуджу, где я всем раздавал куски торта и печенье и, по какой-то причине я ей не дал. Она решила: «Ну всё, гуру не дал мне печенья. Значит, он меня уже не любит и не признает». Она подходила ко мне, но я не сказал ей: «Привет» и т.д. Она подумала: «Ну всё, гуру точно меня не любит, я очень сентиментальная». Произошло несколько вещей такого типа — она написала, но так как я дал ей не совсем правильный адрес, письмо не дошло, и она не получила ответа. Она стала говорить всем, что её гуру перестал ее любить, и тут же нашлись «доброжелатели», которые посоветовали ей пойти в Гаудия-матх, потому что гуру в ИСККОН её отверг.

К счастью, я вовремя узнал об этом и позвонил этой ученице. Я сказал ей: «Я не перестал тебя любить. Я ненамеренно не дал тебе печенья, если хочешь, могу хоть целый торт прислать». Она расплакалась и решила никуда не уходить. Иногда происходит какой-то незначительный случай, а преданный раздувает из этого огромную проблему.

Гуру ИСККОН на самом деле прилагают огромные усилия, чтобы распространять это Движение. Некоторые из них очень тяжело трудятся, поэтому иногда у них просто нет времени, чтобы лично опекать и заботиться о каждом так, как хотелось бы. Поэтому мы должны стараться поддерживать друг друга, представляя дикша-гуру, вдохновлять друг друга.

— Какой тип гуру олицетворяют Радха-Гопинатха?

Это интересно:  Криптовалюта: как заработать без вложений?

— В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что дикша-гуру представляет Мадана-мохана — это самбандха — тот, кто устанавливает наши взаимоотношения с парампарой. В ИСККОН, как правило, дикша-гуру является и шикша-гуру, потому что он дает не только инициацию, но и наставления. Он устанавливает связь с парампарой, поэтому вы можете иметь только одного дикша-гуру. Но можно иметь более чем одного шикша-гуру.

Шикша-гуру представляет Радха-Говинду, это- абхидея-таттва. Самбандха означает установление взаимоотношений, а абхидея — это практика преданного служения. Наставления шикша-гуру помогают нам продолжать преданное служение. Но я никогда не слышал сравнения гуру с Радха-Гопинатхой, Они представляют совершенство, то, чего от нас хотят все гуру.

Статья составлена на основе лекций Гуру-Махараджа.

Вернуться в раздел «ЗАПИСНАЯ КНИЖКА УЧЕНИКА»

Читать еще статьи по теме :

К вопросу о «четырехвопроснике» Ротари

К вопросу о так называемом «четырехвопроснике» Ротари.

Его подлинное название “4 – Way Test» и правильный перевод 4 пути испытаний (4 способа проверки)

В культуре человечества известны тесты подобного рода в виде народных мудростей:

-Древнекитайская — «Перед тем, как начать улучшать мир, три раза посмотри на собственный дом»

— Российская – «семь раз отмерь, один отрежь» и подобные им во многих языках мира.

Есть аналоги и в рассказах о мудрецах древности

К Сократу прибежал человек и говорит:
— Слушай, Сократ, должен тебе сказать, что твой друг.
— Подожди, подожди, — перебил Сократ. — Просеял ли ты то, что хочешь сказать мне, через три сита?
— Какие?
— Первое — это сито правды: то, что ты хочешь сказать, — это правда?
— Не знаю, я так слышал.
— Достаточно! А просеял ли ты эти свои слова через сито доброты? Действительно ли то, что ты хочешь мне сказать, — это что-то доброе, созидающее?
— Не знаю. Наверное, нет!
— Гм, ну, тогда просеем еще через третье сито: так ли уж необходимо, чтобы ты сказал мне то, с чем приходишь?
— Нет, необходимости в этом нет!
— А значит, — сказал мудрец, — если в этом нет ни правды, ни доброты, ни необходимости, то оставь это! Не говори и не обременяй этим ни меня, ни себя.

Современная трактовка:
Однажды, к Сократу пришёл знакомый и сказал:
— Я сейчас расскажу тебе что-то, что я услышал об одном из твоих друзей.
— Подожди минутку, — ответил Сократ. — Прежде, чем ты расскажешь мне что-то, это должно пройти тройной фильтр. Прежде, чем говорить о моём друге, ты должен профильтровать то, что ты собираешься рассказать. Первый фильтр — правда. Скажи, ты абсолютно уверен, что это правда?
— Нет, — ответил знакомый, — я сам услышал об этом о других.
— Значит, ты не уверен, что это правда. Теперь второй фильтр — добро. То, что ты собираешься рассказать о моём друге, содержит что-то хорошее?
— Наоборот. Это что-то очень плохое.
— Итак, ты хочешь сказать мне нечто, что может оказаться неправдой, да ещё и что-то плохое. Третий же фильтр — полезность. Смогу ли я лично извлечь какую-либо пользу из сказанного тобой?
— В общем-то, нет, — ответил знакомый.
— Что ж, если то, что ты хочешь мне рассказать, ни правдивое, ни хорошее, ни полезное, то зачем мне это знать?
Так Сократ и не узнал, что Ксантиппа изменяла ему с лучшим другом.

И так, три сита Сократа это:

Правда (скорее истина) ли это?

Доброе (хорошее) ли это?

Полезно (необходимо) ли это?

И хотя 4 способа проверки (пути испытаний) ничего общего по происхождению и исторической связи с Сократом не имеют, они как отражение высшего знания безусловно переплетаются с ситами Сократа.

«The 4-Way Test of the things we think, say or do« – Путь четырех ипытаний (четыре способа тестирования) во всем, что мы мыслим, говорим или делаем.

Ротарианец Герберт Джон Тейлор в разгар Великой Депрессии в США изобрел простой, состоящий из четырех частей этический принцип, который помог ему спасти бизнес. После 1925 года он стал членом Ротари Клуба Чикаго. В 1932г стал президентом Aluminum Company of Chicago и, отыскивая способ оживить компанию в период Депрессии, он, глубоко религиозный человек, решил вдохновить сотрудников компании некими этическими принципами, кодексом этики.
Сначала он написал текст из 100 слов, но решил, что это слишком много. Продолжая работать над текстом, снизил объем до семи вопросов. И первоначально Путь четырех испытаний был -Путь семи испытаний. Это все же было слишком много для запоминания и применения, и он сократил его до четырех вопросов, входящих в Тест сегодня.
Далее, он обсудил тест с представителями четырех вероисповеданий: римских католиков, православных христиан, ортодоксальных иудеев и пресвитериан. Все они согласились, что принципы Теста не только совпадали с их религиозными убеждениями, а также составляли образцовое руководство для личной и деловой жизни.

Is it the TRUTH? Is it FAIR to all Concerned? Will it build GOODWILL and BETTER FRIENDSHIPS? Will it be BENEFICIAL to all concerned?

Так это выглядит на Американском Англиском. Поскольку здесь заложен глубокий философский смысл, дословный перевод недопустим. Здесь требуется аутентичный перевод, перевод который одинаково понимается и носителем американского языка и русского.

Первый тест наиболее прост в переводе — здесь практически нет вариантов:

Второй намного сложнее, так как “to all concerned” это и для всех нас и для все сторон и для всех заинтересованных

С учетом отмеченного мне показалось, что наиболее аутентичный перевод это:

  1. ПОРЯДОЧНО ЛИ ЭТО ДЛЯ ВСЕХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ?

В третьем тесте “build” — строить, устанавливать, способствовать и т.д., goodwill – добрая воля, добровольность, благожелательность и т.п., better – лучше, сильнее, крепче и т.п., friendships – дружба (без вариантов)

Мне кажется более соответствующим по смыслу перевод:

  1. СПОСОБСТВУЕТ ЛИ ЭТО БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ И УКРЕПЛЕНИЮ ДРУЖБЫ?

Четвертый тест осложнен пониманием слова «beneficial” — взаимовыгодный, выгодный полезный, благотворный, благоприятный, положительный, льготный, благодатный, целебный, целительный, прибыльный

Мне предполагается наиболее корректным перевод:

  1. ПОЛЕЗНО ЛИ ЭТО ДЛЯ ВСЕХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ?

Тестовый вопрос четыре « Право.гуру

Контрольная работа по курсу: «Ученик в ИСККОН»

нама ом вишнупадая кришнапрештхая бхутале

шримате-бхактиведанта-свамин ити намине

намас те сарасвате деве гауравани-прачарине

«Духовный учитель пробуждает в нас

ощущение вечного существования…»

1) Сходство между шикша-гуру и дикша-гуру в том, что они оба дают наставления и сотрудничают с другими гуру. Различия в том, что от шикша-гуру мы систематически получаем только наставления, а также шикша-гуру разъясняет наставления от нашего дикша-гуру. А дикша-гуру нам дает еще посвящение, духовное имя, связывает с парампарой, дает мантру-гуру, принимает наши обеты и избавляет нас от греховных реакций. При этом, если мы желаем систематически получать наставления от какого-либо духовного учителя, то обязательно нужно спросить разрешения у нашего дикша-гуру о возможного этого учителя быть нашим шикша-гуру. Также различие между ними в том, что шикша-гуру может быть много, а дикша-гуру должен быть только один. «У преданного должен быть только один дикша-гуру, ибо шастры запрещают получать посвящение у нескольких учителей. Что же касается шикша-гуру, то их у человека может быть сколько угодно. Шри Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 1.35»

2) Аргументы, опровергающие теорию ритвиквады таков ы:

— они хотят покончить с гуру в пользу единой власти типа Джи-би-си.

— теория ритвиков предполагает, что гуру может стать исключительно уполномоченный ачарья, что не находит подтверждения в вайшнавской традиции, а в шастрах вообще нет возможности принятия дикши от парам-гуру.

— согласно их теории, среди учеников Шрилы Прабхупады нет достойных дикша-гуру, — значит учение Шрилы Прабхупады не эффективно, но это же не так. О эффективности судят по результатам. А в результате деятельности Шрилы Прабхупады, мы сейчас имеем в ИСККОН много «чистых преданных», значит его учение эффективно. Сам Шрила Прабхупада в письме Туште Кришне 02.12.1975г писал: «Я хочу, чтобы все мои ученики стали истинными духовными учителями».

— ритвики не принимают ответственности за освобождение ученика, а истинные гуру берут такую ответственность.

— к тому же, как говорил Шрила Прабхупада в своей лекции по «Ш-Б» 5.15.30 «Если даже вы прочитали какую-то книгу, вы не сможете ее понять, пока духовный учитель не разъяснит вам прочитанное» .

— чтобы подключиться к цепи парампары и получить знания обязательно необходимо обратиться к живому гуру! «Учение Ш-Б» передается по цепи ученической преемственности. Чтобы постичь смысл этого учения, необходимо обратиться к духовному учителю, который в данный момент представляет цепь ученической преемственности. Ш-Б, 2.9.7».

«Не следует полагать в гордыне своей, что понять трансцендентное любовное служение Господу можно, просто читая книги…Человек должен принять вайшнава своим гуру, и затем, задавая вопросы и получая на них ответы, следует постепенно изучать, что такое чистое преданное служение Кришне. Шри Ч-Ч, Антья-лила, 7.53»

Статья написана по материалам сайтов: www.gurutestov.ru, emigrant.guru, krishna-mariupol.org.ua, manage-it.livejournal.com, studbase.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector