+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Утилизационный сбор на автомобили в 2019 году: кто уплачивает и в каких ситуациях

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

В отношении транспортных средств, ввозимых в РФ или произведенных, изготовленных в РФ, введен утилизационный сбор, гарантирующий их владельцам безвозмездную утилизацию. Под транспортными средствами понимаются колесные транспортные средства (шасси), самоходные машины и прицепы к ним. Однако утилизационный сбор в отношении самоходных машин, а также прицепов к колесным транспортным средствам и самоходным машинам взимается с 10.02.2016 (п. 1 ст. 24.1 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ; Письмо ФНС России от 28.03.2016 N СД-4-3/5250@; п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.02.2016 N 81; п. 2 Изменений, утв. Постановлением Правительства РФ N 81).

В большинстве случаев при приобретении автомобиля в РФ вам не потребуется уплачивать утилизационный сбор самостоятельно. Его плательщиками, как правило, являются импортеры автомобилей в РФ либо российские автопроизводители.

Информация об уплате утилизационного сбора указывается в паспорте транспортного средства (ПТС). Если сбор в отношении транспортного средства не уплачивается, то это также отражается в ПТС. Отметка об уплате сбора не проставляется в ПТС, выданных на колесные транспортные средства до 01.09.2012, так как на них требования об уплате сбора не распространяются (п. 6 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ; п. 2 ст. 3 Закона от 28.07.2012 N 128-ФЗ; п. п. 7, 8, 12, 18 Правил N 1291; п. п. 7, 8, 13, 20 Правил N 81).

Ситуации, когда утилизационный сбор не уплачивается

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (п. 6 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ; Письмо N СД-4-3/5250@; п. 2 Изменений N 81; Письмо Минпромторга России от 11.05.2016 N МА-28246/20):

1) ввоз которых в РФ осуществляется в качестве личного имущества физлицами, являющимися участниками Госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными беженцами или вынужденными переселенцами;

2) с года выпуска которых прошло 30 и более лет и которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния;

3) не указанных в Перечне транспортных средств, а также прицепов к колесным транспортным средствам, выпущенных в обращение до 10.02.2016;

4) не указанных в Перечне самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых сбор уплачивается, а также самоходных машин и прицепов к ним, выпущенных в обращение до 10.02.2016.

Ситуации, когда нужно заплатить утилизационный сбор самостоятельно

Уплатить сбор нужно в следующих случаях (п. 3 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ):

1) при приобретении транспортного средства за границей и ввозе его на территорию РФ;

2) при приобретении транспортного средства у лиц, освобожденных от уплаты утилизационного сбора (участники госпрограммы по переселению, граждане, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, дипломатические представительства, консульские учреждения, международные организации, а также их сотрудники и члены их семей);

3) при приобретении транспортного средства у лиц, которые должны были заплатить утилизационный сбор, но не сделали этого.

Также вам необходимо будет подать в налоговый орган расчет суммы утилизационного сбора по установленной форме . В случае ввоза транспортного средства на территорию РФ расчет представляется в таможенный орган в течение 15 дней с момента ввоза (п. п. 11, 11(2) Правил N 1291; п. 11 Правил N 81).

Риски неуплаты утилизационного сбора

В случае непредставления в таможенный орган в течение 15 дней с момента ввоза транспортного средства документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора, вам начислят пени за его неуплату. Размер пени составляет 1/300 ставки рефинансирования, действующей в период просрочки его уплаты, за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за днем истечения указанного срока (п. 11(2) Правил N 1291).

С 01.01.2016 значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России и с 30.10.2017 составляет 8,25% ( Указание Банка России от 11.12.2015 N 3894-У; Информация Банка России от 27.10.2017).

Кроме того, ГИБДД откажет в постановке на учет транспортного средства, если в отношении него должен был быть уплачен утилизационный сбор, но это не было сделано.

В связи с этим при покупке автомобиля рекомендуем обращать внимание на графу «Особые отметки» в ПТС, выданном после 31.08.2012:

1) в графе должна быть отметка об уплате утилизационного сбора (или об освобождении от уплаты). Если такой отметки нет, то лучше отказаться от сделки;

2) если в графе стоит отметка об освобождении от уплаты утилизационного сбора, то нужно самостоятельно рассчитать и уплатить этот сбор.

Если ПТС выдан до 01.09.2012, то отметки об утилизационном сборе не будет (п. 2 ст. 3 Закона N 128-ФЗ). Такой ПТС действителен и уплачивать по нему утилизационный сбор не нужно.

Если в течение трех лет с момента ввоза автомобиля на территорию РФ после уплаты утилизационного сбора/проставления соответствующей отметки в ПТС (внесения сведений в электронный ПТС) установлен факт неуплаты или неполной его уплаты, таможенные органы в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения данного факта информируют плательщика о необходимости уплаты соответствующей суммы сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. В случае неуплаты сбора в течение 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма сбора взыскивается в судебном порядке ( п. 15(1) Правил N 1291; п. 17 Правил N 81).

Размер и порядок уплаты утилизационного сбора при ввозе автомобиля из-за границы

Уплатить утилизационный сбор, взимаемый Федеральной таможенной службой, можно с использованием электронных средств платежа (в том числе через платежные терминалы или банкоматы) (п. 11(1) Правил N 1291; п. 12 Правил N 81).

После уплаты сбора вам необходимо представить в таможенный орган определенные документы, в частности заполненный и подписанный вами расчет утилизационного сбора, а также платежные документы об уплате сбора (п. 11 Правил N 1291; п. 11 Правил N 81).

После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его уплаты в ПТС вносятся данные о его уплате и таможенный орган выдает плательщику или его представителю приходный ордер (п. п. 12, 13 Правил N 1291; п. п. 13, 14 Правил N 81).

Содержание

Это интересно:  Налог на выигрыш в России: с какой суммы, как платить с выигрыша в лотерею

Новости: СМИ

Какие иномарки резко подорожают в 2019 году?

Грядущее реформирование системы утилизационного сбора в автопроме сильно замедлит импорт дорогих иномарок и поднимет их стоимость. Основной удар придется не по бюджетным автомобилям иностранного производства, а по автомобилям премиум- и люкс-класса. При этом если автомобиль производится в России, то на его стоимости повышение утилизационного сбора никак не скажется, сообщают Вести:Приморье» со ссылкой на Центр исследований проблем реальной экономики.

Согласно имеющимся данным, размер утиль сбора может быть поднят на 30% от текущего, что приведет к подорожанию премиального сегмента импортируемых автомобилей и подстегнет дальнейшую локализацию их производства в России. Сейчас полноценные иномарки, те что не собираются на территории России, составляют около 20% от общего числа продаваемых новых авто. Автопроизводители будут вынуждены это учесть в своей финансовой стратегии.

По большому счету, все новое — это хорошо забытое старое. Напомним, что изначально утилизационный сбор появился в 2012 году — его ввели для компенсации потерь государства от уменьшения ввозных пошлин на импортные авто, а также для стимулирования отечественного автопроизводителя. В 2014 году этот сбор начали платить и отечественные производители. В апреле 2018 года было последнее повышение ставок утилизационного сбора для всех автопроизводителей.

Повышение цен в 2019 году на себе почувствует любители таких марок, как Ferrari, Jaguar, Land Rover, Bugatti, Genesis, Bentley, Lamborghini, Alfa Romeo, Smart, Lexus, Volvo, или таких отдельных авто, как Chevrolet Tahoe, особо популярный в Приморье Toyota Land Cruiser 200, а также не производимых в России моделей Mercedes-Benz, BMW и Audi. То есть речь идет об очень дорогих машинах, не производящихся в России. И желающие их купить в следующем году должны будут заплатить больше, чем в этом.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» за 9 месяцев 2018 года продажи новых автомобилей в России выросли на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем реализации автомобилей массовых марок составил 1 млн 134,3 тыс. единиц, при этом объем продаж премиальных автомобилей составили всего 110 тыс. единиц, т.е. менее 10% рынка.

В рамках господдержки автопрома рассматривается возвращение автоконцернам, локализовавшим производство в России, до 85% пошлин на автокомпоненты, которые растут из-за требований ВТО. Государственные субсидии, компенсирующие утильсбор, планируется возвращать автопроизводителям, как и прежде.

Правительством рассматривается вопрос передачи действующих механизмов субсидирования автопроизводителей на уровень регионов с софинансированием из федерального бюджета. А размер господдержки планируется определять исходя из роста продаж – как на экспорт, так и на внутренний рынок. Рассматривается также вопрос смягчения господдержки в автопроме, в частности, из постановления правительства №719 могут исключить требование наличия у компаний специнвестконтракта (СПИК). Минпромторг со своей стороны предлагает допустить к новому инвестиционному режиму лишь действующие сегодня в России предприятия, готовые развивать выпуск продуктов с высокой добавленной стоимостью. Сами автопроизводителя предлагают правительству пока не поддерживать создание новых автопроизводств, потому что и действующие мощности простаивают: в 2017 году российские автозаводы были загружены всего на 44%, 2018 год больших изменений не принес.

Окончательные решения должны совместно принять Минэкономики и Минпромторг. Но если они не смогут консолидировать позицию до субботы (20 октября), то договоренности будут достигнуты уже с участием курирующего вице-премьера Дмитрия Козака.

Утилизационный сбор на автомобили — кто уплачивает и в каких ситуациях

Утилизационный сбор регламентируется законом «О потреблении и отходах производства», который был принят в 1998 году, и предполагает разовый платеж, предназначенный для пополнения государственной казны. Подобный сбор необходим для того, чтобы обеспечивать экологическую безопасность окружающей среды и охранять жизнь и здоровье граждан от вредного влияния, происходящего по причине активной эксплуатации транспортных средств. Далее будет рассмотрен смысл и предназначение утилизационного сбора, особенности его оплаты и льготные категории, освобожденные от подобных расходов.

Что представляет собой утилизационный сбор

В случае приобретения транспортного средства граждане Российской Федерации обязаны уплачивать утилизационный сбор. Предназначением подобного сбора является удорожание автомобилей, ввезенных из-за границы, что необходимо для поддержки отечественных производителей и избавления их от честных конкурентных условий, в которых они чаще всего оказываются в проигрышных условиях.

В процессе растаможки транспортного средства, которое было ввезено из-за рубежа, утилизационный сбор уплачивается хозяином автомобиля. Благодаря данной выплате владелец автомобиля может в дальнейшем рассчитывать на бесплатную утилизацию собственной машины.

К числу транспортных средств, облагаемых утилизационным сбором, относятся шасси, прицепы и самоходные машины, которые ввозятся на территорию РФ. Обыкновенно уплачивать его должны производители российских автомобилей либо крупные импортеры, поэтому рядовые покупатели, как правило, освобождены от подобной статьи расходов. Отметка об уплате данного сбора ставится непосредственно в ПТС (паспорт транспортного средства). В том случае, если по какой-либо причине субъект освобождается от уплаты, в бланк ПТС вносится отметка с указанием причины предоставляемой государством льготы.

Утилизационным сбором облагаются:

  • сельскохозяйственная техника;
  • мотоциклы;
  • снегоходы;
  • квадроциклы;
  • другая техника, которая используется для заготовки леса, осуществления различных строительных работ и коммерческих задач.

В отличие от легковых автомобилей, самоходные машины не имеют ПТС, поэтому их техническим осмотром и регистрацией занимается государственный технический надзор, а не стандартные инстанции. Размеры подобных выплат в России выше, чем во многих европейских странах, однако регулирующая утилизационный процесс система на сегодняшний день в РФ отсутствует.

В каких случаях отсутствует необходимость уплаты

Согласно действующему закону, от уплаты подобного сбора освобождены следующие разновидности транспортных средств:

  1. Автомобили, ввозимые на территорию Российской Федерации как личное имущество физического лица, которое является членом государственной программы по оказанию поддержки переселенцам, беженцам и лицам, возвращающимся на постоянное место жительства в Россию из-за рубежа.
  2. Машины, не предназначенные для коммерческих целей, и с момента выпуска которых миновало уже более трех десятков лет. Транспортное средство должно обладать оригинальным двигателем, кузовом и рамой, которые были приведены в надлежащее состояние либо полностью отреставрированы.
  3. Автомобили, не входящие в Перечень, а также прицепы, которые были выпущены до февраля 2016 года.
  4. Самоходные машины и прицепы, выпущенные в обращение до 2016 года.

Если утилизационный сбор не был выплачен в должном размере, ГИБДД, скорее всего, откажет владельцу транспортного средства в регистрации и постановке на учет.

Именно по этой причине при покупке стоит обратить внимание на наличие «Особых отметок» в техническом паспорте автомобиля. В случае отсутствующей отметки, от подобного приобретения рациональней всего воздержаться.

Это интересно:  Как начисляется выходное пособие при сокращении штатов

Самостоятельная уплата утилизационного сбора

Самостоятельную уплату подобного сбора необходимо осуществлять в таких ситуациях:

  1. Если автомобиль был куплен за границей и в настоящий момент ввозится в РФ для дальнейшей эксплуатации.
  2. В случае, если автомобиль был куплен у лица, которое было освобождено от необходимости уплаты утилизационного сбора. Ко льготной категории относятся: сотрудники различных организаций, дипломаты, международные консулы и члены их семей, а также большинство вынужденных переселенцев и беженцев.
  3. Если транспортное средство приобретается у лиц, которые были обязаны уплатить утилизационный сбор, однако не сделали этого по какой-либо причине.

Для расчета суммы сбора нужно подать соответствующим образом заполненную документацию в ближайшее отделение налоговой инспекции.

Как рассчитать точную сумму утилизационного сбора

Для того, чтобы грамотно определить величину сбора по утилизации, нужно отталкиваться от следующих показателей:

  1. Размер БТ (базового тарифа).
  2. Для окончательного расчета нужно знать величину РК (расчетного коэффициента платежа).

Новая редакция закона была дополнена списком транспортных средств, которые облагаются утилизационным сбором. В него входят машины следующих категорий и типов:

  • самосвалы весом до 20 тонн;
  • рефрижераторы и коммерческие фургоны с массой от 12 до 20 тонн;
  • автосамосвалы весом до 50 тонн;
  • машины, оснащенные электродвигателями, для работы которых не требуется силовая гибридная установка.

На видео об утилизационном сборе

Величина коэффициента зависит от индивидуальных технических особенностей транспортного средства, таких, как тип и объем двигателя, общий вес и дата выпуска.

Базовая ставка, рассчитанная на владельцев автомобилей, приобретающих их для личного пользования, на текущий момент составляет 20 тысяч рублей. Коммерческий автотранспорт облагается утилизационным сбором, базовая ставка которого равна 150 тысячам рублей. Юридические лица и предприятия вынуждены уплачивать подобный сбор в трехкратном размере. В случае повторной или ошибочной оплаты средства можно вернуть путем подачи соответствующего заявления.

Программа утилизации автомобилей в 2019 году

Как бы ни было прискорбно это констатировать, но в 2019 году проблем у простых жителей Российской Федерации точно не убавится.

Помимо стагнирующей экономики, обесценивающейся национальной валюты, низких цен на основные экспортные виды продукции и неэффективной работы государственных чиновников, правительство все чаще инициирует новые правила контроля и регламентации имущественных отношений.

Во всей этой череде неприятных событий радует только то, что в грядущем году все-таки сохранится уже доказавшая на практике свою эффективность программа утилизации автомобилей. Это одно из немногих нововведений действующей власти, приносящее пользу одновременно и стране, и ее населению.

Сегодня идеальным состоянием личного автотранспорта могут похвастаться далеко не все жители России. Как показывает статистика, абсолютное большинство транспортных средств отечественного производства не соответствуют нормам по всем основным показателям.

Все машины, выпущенные до 1991 года, на данный момент считаются безнадежно физически и морально устаревшими. Мало того, что они потребляют невероятно большое количество топлива и наносят непоправимый вред экологии, так еще и становятся основной причиной ДТП.

Причины введения программы

Усугубляющийся экономический кризис в России и повальное сокращение реальных доходов населения практически остановили развитие рынка новых автомобилей в нашей стране.

В связи с этим депутаты решили вспомнить об прошлых своих инициативах и возродить в прошлом популярную программу утилизации старых и подержанных транспортных средств.

Впервые о таком решении наши граждане услышали еще 8 лет назад, и были приятно удивлены рациональным подходом чиновников к разрешению возникшей проблемы.

Основной смысл программы заключался в том, что владелец старого автомобиля мог рассчитывать на существенную финансовую компенсацию, отправляя его на утилизацию. К примеру, владелец машины с десятилетним стражем получал сумму в размере 50 тыс. рублей при покупке нового авто.

Эти условия вполне устраивали собственников «подержанных» средств передвижения, ведь им предоставляли возможность обзавестись стартовым капиталом для осуществления мечты – покупки современного автомобиля.

Следует отметить, что наличные деньги за сданную машину никто в руки не давал. Вместо этого граждане получали специальный сертификат. Его можно использовать исключительно в момент покупки нового автомобиля.

К сожалению для многих россиян, программа в подобном формате долго не смогла существовать, и была быстро свернута.

Причиной такого решения стало резкое повышение цен на продукцию отечественного автопрома и отказ простых потребителей от новых транспортных средств в пользу автомобилей бывших в употреблении.

Как работает утилизация сегодня

По решению правительства, с начала 2014 года программа утилизации автомобилей была возобновлена и продлена вплоть до 2016 года. С окончанием ее действия стало ясно, что есть острая необходимость продления утилизации.

Государство планирует увеличить объемы выпуска отечественных автомобилей, чтобы наполнить рынок собственной продукцией и несколько снизить, таким образом, их стоимость. Для этого в бюджет уже заложена колоссальная сумма дотаций для производителей размером в 10 млрд. рублей.

Теперь каждый воспользовавшийся правом на утилизацию, сможет позволить себе автомобиль нового образца, добавив при этом некоторую сумму из собственных сбережений.

Чего ждать в 2019 году?

Как можно увидеть из последних заявлений членов правительства и новостей на официальном сайте, Россия взяла курс на полное обновление отечественного автопарка.

Это очень важный, хотя и несколько запоздалый шаг. Он позволит избавить дворы от груд металлолома «вросших» в асфальтное покрытие, положительно скажется на качестве воздуха в больших городах и значительно снизит статистику дорожно-транспортных происшествий.

Для того чтобы утилизация работала максимально эффективно, специально к 2019 году в нее внесут несколько изменений.

Теперь граждане, имеющие в собственности старую модель авто, смогут воспользоваться одной из региональных программ, предлагающей индивидуальные условия по каждому конкретному случаю. Будет введен новый сбор в размере 3 тыс. рублей, позволяющий в значительной мере наполнить госбюджет.

Что касается выплат за сдачу авто, то здесь тоже будут некоторые изменения. Сумма, которую получит хозяин транспортного средства, будет зависеть от множества нюансов, начиная с состояния машины и заканчивая моделью и местом производства.

Средний размер госдотации составит примерно 40 тыс. рублей. Если утилизируемым транспортом окажется грузовик или внедорожник, то денежная выплата может увеличиваться в разы. Максимум, на который можно рассчитывать участнику программы, это 150 тыс. рублей.

Видео-новость

Автомобили

Не до шуток: автомобили дорожают с 1 апреля

В России подняли ставки утилизационного сбора на автомобили

С 1 апреля в России в очередной раз повысились ставки утилизационного налога на автомобили. Ранее правительство индексировало ставки в 2016 году, а очередное повышение связано с «созданием условия для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов». Эксперты и представители отрасли уверены, что из-за нововведения цены на автомобили вырастут на 10-15%, однако в Минпромторге настаивают: подорожания не случится.

Это интересно:  Порядок формирования земельного участка под многоквартирным домом

С 1 апреля 2018 года в России начали действовать повышенные ставки утилизационного сбора на автомобили. Именно с этого дня вступило в силу соответствующее постановление «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» от 19 марта 2018 года №300. Ранее в Минпромторге отмечали, что средневзвешенный размер индексации ставок составит 15%, однако в сегменте легковых автомобилей, наиболее популярном в России, он вырос сразу вдвое, до 84 тыс. руб.

Напомним, что базовая ставка сбора для легковых машин составляет 20 тыс. руб., а за грузовую машину или автобус — 150 тыс. руб. В зависимости от мощности и класса автомобиля при расчете суммы сбора используются повышающие коэффициенты.

Целью повышения ставок, как отметили в правительстве, является «создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов».

Насколько вырастет сбор

Коэффициент сбора для новых легковых машин с моторами объем до 1 л увеличится с 1,42 до 1,65: таким образом, размер сбора вырос на 17,86% — до 33 тыс. рублей. Для машин старше трех лет коэффициент вырос с 5,3 до 6,15.

Сборы для автомобилей с моторами от 2 до 3 л вырастут на 49,3% до 126 тыс. рублей.

На автомобили с объемом двигателя три и более литров утильсбор остается неизменным и составляет 114,6 тыс. рублей для машин с двигателем объемом от 3 до 3,5 литров и 181,6 тыс. рублей для машин с мотором большего объема.

Для подержанных машин коэффициент вырастет — с 8,26 до 15,69.

Утилизационный сбор для электромобилей увеличился на 14,79% до 32,6 тыс. руб. Для грузовых машин полной массой до 2,5 тонн сбор вырос на 14,46%, до 14,25 тыс. руб., от 2,5 до 3,5 тонн – на 51,5%, до 30 тыс. руб., от 3,5 до 5 тонн – на 15%, до 28,5 тыс. руб. Для грузовиков массой от 5 до 8 тонн утилизационный сбор составил 31,35 тыс. рублей (рост на 14,84%), от 8 до 12 тонн – 38,1 тыс. рублей (+14,9%), от 12 до 20 тонн – 41,85 тыс. рублей (+14,8%), от 20 до 50 тонн – 82,5 тыс. рублей (+14,8%).

Ранее в правительстве заверяли, что средневзвешенный размер индексации утилизационного сбора с учетом прогноза рынка на 2018 год составит 15-17,5%. Скорее всего, расчеты правительства велись с учетом того, что в ряде сегментов ставка вообще не изменилась.

Эксперты: цены вырастут на 10-15%

Российские автомобильные эксперты ранее сошлись во мнении о том, что повышение ставок сильнее всего ударит по компаниям-импортерам, хотя их доля на отечественном рынке и сокращается с каждым годом. Что качается роста цен на автомобили, связанного именно с индексацией утильсбора, то

эксперты предполагают, что очередная индексация приведет к росту цен на автомобили на 10-15%, однако автомобили будут дорожать постепенно.

Напомним, что утилизационный сбор, который платится один раз за жизнь автомобиля, был введен в 2012 году для нивелирования последствий вступления России в ВТО. Ввиду вынужденного снижения ввозных пошлин на автомобили в правительстве нашли фактическую замену пошлинам, придумав собирать с импортеров деньги на утилизацию машин. Сначала сбор платили только импортеры, а заводы РФ давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран-участниц ВТО, подавших в суд ВТО, его распространили на всех. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора. Последний раз утилизационный сбор поднимали в 2016 году — он был проиндексирован на 65%.

Ранее автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в беседе с «Газетой.Ru» отмечал, что российский авторынок только начал восстанавливаться и находится в слабом состоянии. В связи с этим действия правительства он охарактеризовал как странные.

«Вообще не надо было этого сейчас делать, нельзя все время думать о том, как наполнить бюджет. Из-за неграмотных действий правительства может загнуться наметившийся подъем», — отметил он.

Комментируя заявленные цели индексации, Моржаретто заявил, что они не имеют ничего общего с реальностью.

«Эти сборы — замаскированный налог. Потому что нет никакой целевой программы утилизации автомобилей. Все эти деньги идут в бюджет, где растворяются в общей массе. Они никогда не идут на утилизацию. И для рынка это вредительство», — подчеркнул эксперт.

По его оценке, доля импорта составляет сейчас примерно 17%, а теперь может сократиться еще сильнее.

Как стимулируют спрос

Ранее в правительстве рассказали о том, что на господдержку автомобильной отрасли в России в 2018 году потратят 34,4 млрд рублей. Для сравнения напомним, что в 2017 году, согласно данным Минпромторга, суммарный объем господдержки автопрома составил 62,3 млрд руб. При этом

на конкретные программы, которые рассчитаны именно на автомобилистов, в этом году потратят только 7,5 млрд руб.

Речь идет о таких адресных инициативах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». На программы «Льготного лизинга», в том числе «Свое дело» и «Российский тягач», запланировано 6,127 млрд руб. Еще 4,37 млрд руб. направят на софинансирование инвестиций. Есть в статье расходов на господдержку и мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением (1,295 млрд), а также еще несколько приоритетных направлений. Так, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта выделят 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (перевозки) — 0,5 млрд руб., а на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Статья написана по материалам сайтов: zakonius.ru, issa.ru, ru-act.com, 2019god.net, www.gazeta.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector