+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 11.10 КоАП РФ. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

Новая редакция Ст. 11.10 КоАП РФ

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

Комментарий к Статье 11.10 КоАП РФ

1. Объектом указанного в статье правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на водном транспорте.

Правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется посредством КВВТ РФ, КТМ РФ, Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса РФ от 14 октября 2002 г. N 129, Приказа МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502 Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов Минтранса России.

Перевозка пассажиров морским и внутренним водным транспортом является деятельностью, на осуществление которой требуется получение лицензии (ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Пассажиром считается лицо, перевозимое на транспорте, не входящее в состав служебного персонала (экипажа) данного транспортного средства и имеющее проездной билет.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих правила обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов.

В соответствии с Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. N 72, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги, связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузов для личных (бытовых) нужд, должны обеспечивать своевременность перевозки, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на судах и береговых объектах, предназначенных для обслуживания перевозки пассажиров, а также своевременность доставки и сохранность перевозимых грузов и багажа.

Обязанность по обеспечению целости и сохранности ручной клади лежит на пассажире.

3. Субъекты данного правонарушения — граждане и должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 11.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Данная статья предусматривает административную ответственность лиц, на которых возложена обязанность обеспечить безопасность пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах. Объект правонарушения — жизнь и здоровье граждан, воспользовавшихся услугами водного транспорта. Непосредственным объектом посягательства являются правила обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта.

2. Нарушения вышеназванных правил, установленных федеральным органом исполнительной власти в области управления водным транспортом, составляют объективную сторону рассматриваемого правонарушения. Законодатель выделяет в объективной стороне обстоятельства, при которых может быть совершено данное правонарушение: при посадке на суда, в пути следования, при высадке пассажиров с судов водного транспорта либо маломерных судов.

3. Субъектами указанного правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица.

С субъективной стороны данное правонарушение может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

Комментарий к Ст. 11.10 КоАП РФ

1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В этой связи создание угрозы жизни или здоровью человека составляет правонарушение, за совершение которого государство устанавливает специальные меры воздействия.

Объектом правонарушения выступает безопасность пассажиров судов различных категорий, включая маломерные, причем закон указывает на необходимость обеспечения безопасности как в момент посадки пассажира на судно, так и в период пребывания судна в плавании и при их высадке. Понятие «безопасность» в данном случае предусматривает обязанности по созданию безопасных условий пребывания пассажиров на судне, т.е. исключение возможности реализации любой потенциальной угрозы их жизни или здоровью.

Объективная сторона данного правонарушения может выражаться в равной мере и в действиях, и в бездействии. Бездействие заключается в неисполнении или ненадлежащим исполнением уполномоченным субъектом действий, которые являются для него обязательными, примером совершения данного правонарушения в форме бездействия может выступать отсутствие контроля за процессом посадки (высадки) пассажиров. В форме действия реализация правонарушения, определенного комментируемой статьей, осуществляется при ненадлежащем креплении предметов на палубе, небрежном креплении трапа и т.п., т.е. ненадлежащем исполнении обязанностей со стороны команды.

2. Субъектом правонарушения признаются в первую очередь судоводители, капитаны судов, а также в данном качестве могут выступать и члены команды, ответственные за совершение определенных действий по обеспечению безопасности пассажиров. Однако это не освобождает от ответственности и судовладельцев, которые, являясь собственниками (владельцами) источника повышенной опасности, обязаны обеспечивать безопасность пассажиров. Таким образом, субъектом рассматриваемого правонарушения в равной степени могут выступать как физические, так и юридические лица — судовладельцы, а также должностные лица. Однако санкции комментируемой статьи предусматривают ответственность лишь для физических и должностных лиц, что исключает из числа субъектов данного правонарушения юридические лица.

Субъективная сторона может быть охарактеризована как умыслом, так и неосторожностью. Однако практика свидетельствует о том, что в большинстве случаев для данного правонарушения характерна неосторожная форма вины.

3. Применение мер ответственности по комментируемой статье отнесено к компетенции специально уполномоченного органа, в большинстве случаев являющегося подразделением МЧС РФ — Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ. Инспектора данного органа уполномочены на применение штрафных санкций к нарушителям КоАП РФ. Предметом судебных разбирательств в большинстве случаев становится неуплата или несвоевременная уплата вынесенного штрафа.

Это интересно:  Статья 15.18 КоАП РФ. Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами

Статья 11.10 КоАП РФ. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах (действующая редакция)

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 11.10 КоАП РФ

1. См. п. 5 комментария к ст. 11.6.

Согласно ст. 30 КВВТ принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна возлагается на капитана судна. Применительно к отношениям, регулируемым КВВТ, права и обязанности капитана судна по поддержанию порядка на судне определены ст. 31 КВВТ.

2. В соответствии со ст. 38 КВВТ надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту, в том числе надзор за соблюдением международных договоров РФ, федеральных законов и правил о торговом мореплавании в порту, открытом для захода иностранных судов, а также в порту, расположенном в устье реки, осуществляется капитаном порта в соответствии с положением о капитане речного порта, утвержденным Минтрансом России.

Перечень портов, в которых капитаны портов осуществляют надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в портах, устанавливается Минтрансом России.

Капитан порта является должностным лицом бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте. Распоряжения капитана порта по относящимся к его компетенции вопросам обязательны для находящихся в порту судов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

Капитан порта осуществляет контроль за судами в целях обеспечения безопасности судоходства, полномочия на организацию и регулирование деятельности в порту в порядке, установленном Минтрансом России.

По требованию капитана порта капитаны находящихся в порту судов, владельцы иных плавучих объектов, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в порту, обязаны участвовать в спасании людей и судов, терпящих бедствие в порту.

Обеспечение безопасности судоходства и работы в акватории порта, осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление работ по спасанию судов в пределах акватории порта и ликвидации пожаров на судах отнесены согласно п. 2 ст. 54 КВВТ к ведению портовых властей.

3. Данное правонарушение считается завершенным в момент нарушения указанных правил безопасности. В зависимости от общественно опасных последствий данное деяние может содержать признаки преступления (ст. 263 УК).

4. Субъектами рассматриваемого административного проступка являются граждане и должностные лица. К последним относятся лица командного состава судна, судовладелец, капитан морского порта и др.

Физическое лицо при заключении им договора морской перевозки, удостоверенного перевозочными документами, наделяется правомочиями пассажира.

5. В соответствии с Положением о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2002 г. N 345, наличие должностного лица, ответственного за перевозки пассажиров, отвечающего квалификационным требованиям, установленным подп. «з» п. 4 указанного Положения, а также наличие должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов, аттестованного на право занятия этой должности (см. подп. «и» п. 4 Положения), относится к лицензионным требованиям и условиям. О лицензируемых видах деятельности на внутреннем водном транспорте и о правовых последствиях совершения лицензиатом комментируемых административных правонарушений см. п. 5 комментария к ст. 11.6.

6. О должностных лицах, рассматривающих дела о данных административных правонарушениях, см. п. 12 комментария к ст. 11.8; однако по смыслу комментируемой статьи административно-юрисдикционную деятельность вправе осуществлять только должностные лица органов внутреннего водного транспорта, указанные в ч. 2 ст. 23.39 КоАП, а также должностные лица органов госинспекции по маломерным судам, указанные в ч. 2 ст. 23.40 КоАП.

Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 11.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В этой связи создание угрозы жизни или здоровью человека составляет правонарушение, за совершение которого государство устанавливает специальные меры воздействия.

Объектом правонарушения выступает безопасность пассажиров судов различных категорий, включая маломерные, причем закон указывает на необходимость обеспечения безопасности как в момент посадки пассажира на судно, так и в период пребывания судна в плавании и при их высадке. Понятие «безопасность» в данном случае предусматривает обязанности по созданию безопасных условий пребывания пассажиров на судне, т.е. исключение возможности реализации любой потенциальной угрозы их жизни или здоровью.

Объективная сторона данного правонарушения может выражаться в равной мере и в действиях, и в бездействии. Бездействие заключается в неисполнении или ненадлежащим исполнением уполномоченным субъектом действий, которые являются для него обязательными, примером совершения данного правонарушения в форме бездействия может выступать отсутствие контроля за процессом посадки (высадки) пассажиров. В форме действия реализация правонарушения, определенного комментируемой статьей, осуществляется при ненадлежащем креплении предметов на палубе, небрежном креплении трапа и т.п., т.е. ненадлежащем исполнении обязанностей со стороны команды.

2. Субъектом правонарушения признаются в первую очередь судоводители, капитаны судов, а также в данном качестве могут выступать и члены команды, ответственные за совершение определенных действий по обеспечению безопасности пассажиров. Однако это не освобождает от ответственности и судовладельцев, которые, являясь собственниками (владельцами) источника повышенной опасности, обязаны обеспечивать безопасность пассажиров. Таким образом, субъектом рассматриваемого правонарушения в равной степени могут выступать как физические, так и юридические лица — судовладельцы, а также должностные лица. Однако санкции комментируемой статьи предусматривают ответственность лишь для физических и должностных лиц, что исключает из числа субъектов данного правонарушения юридические лица.

Субъективная сторона может быть охарактеризована как умыслом, так и неосторожностью. Однако практика свидетельствует о том, что в большинстве случаев для данного правонарушения характерна неосторожная форма вины.

3. Применение мер ответственности по комментируемой статье отнесено к компетенции специально уполномоченного органа, в большинстве случаев являющегося подразделением МЧС РФ — Государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ. Инспектора данного органа уполномочены на применение штрафных санкций к нарушителям КоАП РФ. Предметом судебных разбирательств в большинстве случаев становится неуплата или несвоевременная уплата вынесенного штрафа .

Это интересно:  Статья 15.4 КоАП РФ. Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации

Другой комментарий к статье 11.10 КоАП РФ

1. Объектом указанного в статье правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на водном транспорте.

Правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется посредством КВВТ РФ, КТМ РФ, Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса РФ от 14 октября 2002 г. N 129, Приказа МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов Минтранса России.

Перевозка пассажиров морским и внутренним водным транспортом является деятельностью, на осуществление которой требуется получение лицензии (ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Пассажиром считается лицо, перевозимое на транспорте, не входящее в состав служебного персонала (экипажа) данного транспортного средства и имеющее проездной билет.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих правила обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов.

В соответствии с Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. N 72, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги, связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузов для личных (бытовых) нужд, должны обеспечивать своевременность перевозки, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на судах и береговых объектах, предназначенных для обслуживания перевозки пассажиров, а также своевременность доставки и сохранность перевозимых грузов и багажа.

Обязанность по обеспечению целости и сохранности ручной клади лежит на пассажире.

3. Субъекты данного правонарушения — граждане и должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

uristinfo.net

Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

Комментарий к статье 11.10

1. Объектом указанного в статье правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на водном транспорте.

Правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется посредством КВВТ РФ, КТМ РФ, Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса РФ от 14 октября 2002 г. N 129, Приказа МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов Минтранса России.

Перевозка пассажиров морским и внутренним водным транспортом является деятельностью, на осуществление которой требуется получение лицензии (ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Пассажиром считается лицо, перевозимое на транспорте, не входящее в состав служебного персонала (экипажа) данного транспортного средства и имеющее проездной билет.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих правила обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов.

В соответствии с Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. N 72, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги, связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузов для личных (бытовых) нужд, должны обеспечивать своевременность перевозки, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на судах и береговых объектах, предназначенных для обслуживания перевозки пассажиров, а также своевременность доставки и сохранность перевозимых грузов и багажа.

Обязанность по обеспечению целости и сохранности ручной клади лежит на пассажире.

3. Субъекты данного правонарушения — граждане и должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или
неосторожности.

Статья 11.11. Нарушение правил погрузки и разгрузки судов

Комментарий к статье 11.11

1. Объектом указанного в статье правонарушения являются общественные отношения в
сфере обеспечения безопасности движения на водном транспорте.

Перевозка грузов морским и внутренним водным транспортом относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию (ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Правила погрузки и разгрузки грузов устанавливаются главой VIII КТМ РФ, которые конкретизируются Правилами безопасности морской перевозки грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 21 апреля 2003 г. N ВР-1/п (далее — Правила). Правила устанавливают общие требования к погрузке — разгрузке судов, обеспечивающие безопасность при перевозке генеральных грузов, в том числе опасных веществ в упакованном виде, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке морем создать угрозу для жизни и здоровья людей, привести к повреждению судов и перевозимых грузов.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении
противоправных действий, нарушающих правила погрузки и разгрузки судов, в том числе
маломерных.

Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке для обеспечения их полной сохранности при перевозках, должны предъявляться для перевозок в исправной таре и упаковке. Тара и упаковка, на которые установлены государственные стандарты или для которых установлены технические условия, должны соответствовать им. Такие требования применяются также и к предъявляемым отправителем контейнерам (пункт 1 статьи 139 КТМ России).

Грузоотправитель должен своевременно передать перевозчику все требуемые в соответствии с портовыми, таможенными, санитарными или иными административными правилами касающиеся груза документы. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, причиненные вследствие несвоевременной передачи, недостоверности или неполноты таких документов (статья 141 КТМ РФ).

Отправитель обязан надлежащим образом маркировать груз и представлять перевозчику необходимые сведения о нем (пункт 2 статьи 139 КТМ России). С этой целью грузоотправителем заблаговременно до погрузки предоставляется информация о грузе в письменном виде по форме, приведенной в приложении N 1 к Правилам.

С целью обеспечения достоверности и полноты информации о грузах, представляющих наибольшую опасность при морской транспортировке (опасных веществах в упакованном виде, крупногабаритных, тяжеловесных и металлогрузах, лесных грузах), грузоотправитель поручает разработку информации о грузе признанной организации.

Информация о грузе может использоваться в течение срока действия, устанавливаемого разработчиком в зависимости от характера и динамики изменения транспортных характеристик и свойств груза.

Груз, грузовые места и грузовые транспортные единицы, включая контейнеры, должны быть погружены, уложены и закреплены на судне в течение всего рейса в соответствии с наставлением по креплению грузов. Для судна под Государственным флагом Российской Федерации наставление по креплению грузов одобряется государственной службой морского флота Министерства транспорта Российской Федерации.

Это интересно:  Статья 246 КАС РФ. Содержание административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости..

Нормативные технические акты, а также методические документы по безопасности морской перевозки конкретных видов генеральных грузов, с учетом которых разрабатываются наставления по креплению грузов для конкретных судов, издаются в установленном порядке.

Погрузочно-разгрузочные работы на судне выполняются в соответствии с наставлением по креплению грузов по рабочей технологической документации, разрабатываемой и утверждаемой в установленном порядке.

Капитан судна совместно с организацией, выполняющей погрузку, до начала грузовых работ может оформить опросный листок о готовности судна к погрузке по рекомендуемой форме, приведенной в приложении N 2 к Правилам.

Отправитель грузов, представляющих наибольшую опасность при морской транспортировке, силами признанной организации организует контроль выполнения требований информации о грузе с выдачей капитану судна документа о безопасной укладке и креплении груза с учетом рекомендуемой формы, приведенной в приложении N 3 к Правилам. В случае перевозки груза на палубе и/или выполнения работ по его креплению силами экипажа судна получение такого документа, подтверждающего проявление должной заботы для обеспечения безопасной и сохранной перевозки груза, возлагается на перевозчика.

Для получения разрешения на выход судна с грузами, представляющими наибольшую опасность при морской транспортировке (опасными веществами в упакованном виде, крупногабаритными, тяжеловесными и металлогрузами, лесными грузами), капитан судна представляет капитану порта информацию о грузе и документ о его безопасной укладке и креплении, выданный признанной организацией.

Перевозке грузов посвящена и глава XI КВВТ РФ, положения которой конкретизируются Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. N 72.

3. Субъект данного правонарушения — судоводитель, т.е. лицо, управляющее судном, в том
числе маломерным.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или
неосторожности.

Статья 11.12. Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

Комментарий к статье 11.12

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на водном транспорте.

Большинство плавательных средств являются маломерными, приводящими к значительном числу несчастных случаев на воде.

В России на учете в территориальных государственных инспекциях по маломерным судам (ГИМС) состоит почти миллион маломерных судов и тысячи баз (сооружений) для их стоянок.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов без разрешения органов государственной инспекции по маломерным судам; нарушение норм базирования маломерных судов, условий и технических требований безопасной эксплуатации баз (сооружений); содержание на указанных базах (сооружениях) не зарегистрированных в установленном порядке маломерных судов.

Надзор за правильным пользованием маломерными судами на реках, водохранилищах, других водоемах и во внутренних морских и территориальных водах и базами (сооружениями) для их стоянок в целях обеспечения безопасности плавания этих судов, укрепления правопорядка на водоемах, охраны жизни людей на воде и окружающей среды осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам Российской Федерации МЧС России.

Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) осуществляет свои обязанности в отношении принадлежащих физическим и юридическим лицам судов и других водных транспортных средств валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, а также баз (сооружений) для их стоянок, пляжей и других мест массового отдыха населения на водоемах.

ГИМС проводит регистрацию, учет и техническое освидетельствование указанных судов и других водных транспортных средств, кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов, а также принадлежащих гражданам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных судов — менее 225 килограммов (Положение о ГИМС утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985 г. N 65 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. N 1354, от 25 мая 1994 г. N 540 и от 18 января 1995 г. N 63 и др.)).

ГИМС в целях осуществления возложенных на нее обязанностей имеет право:

— устанавливать с учетом местных условий дополнительные ограничения в режимах пользования поднадзорными судами по мощности и количеству двигателей, площади парусов, скоростям движения;

— запрещать пользование поднадзорными судами и базами (сооружения) для их стоянок, состояние которых угрожает безопасности эксплуатации, охране окружающей среды, безопасности речного судоходства и мореплавания;

— запрещать предприятиям, учреждениям и организациям открытие водных объектов для массового отдыха, состояние которых не соответствует требованиям правил охраны жизни людей на воде;

— проверять в необходимых случаях знание судоводителями поднадзорных судов правил пользования этими судами, а также направлять их на медицинское освидетельствование для установления годности к управлению судами;

— останавливать при необходимости поднадзорные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления и регистрационные документы на судно, требовать от лиц, нарушивших правила пользования этими судами, прекращения нарушений указанных правил;

— отстранять от управления судами лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, а также лиц, не имеющих удостоверения на право управления поднадзорными судами или грубо нарушивших правила пользования этими судами, при необходимости передавать суда для хранения и технического обслуживания на базы (сооружения) для их стоянок предприятий, учреждений и
организаций за счет судовладельцев.

Следует особо отметить, что в результате аварий с маломерными судами гибнут сотни человек; за год пресекаются десятки тысяч нарушений правил пользования маломерными судами и сотни нарушений правил пользования базами (сооружениями) для их стоянок. Все это (с учетом роста маломерного флота, увеличением рекреационных потребностей морей и нагрузок на воды) актуализирует необходимость регулирования порядка использования вод для плавания на маломерных судах.

3. Субъекты данного правонарушения — должностные лица, ответственные за эксплуатацию
баз (сооружений) для стоянки маломерных судов.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или
неосторожности.

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, stkoaprf.ru, www.zakonrf.info, koaprf24.ru, uristinfo.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector