+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 116 ФЗ № 229-ФЗ. Расходы по совершению исполнительных действий

Дисциплина: Исполнительное производство

Тема: Расходы по совершению исполнительных действий

Глава. Расходы по совершению исполнительных действий

Список использованной литературы

Расходы на совершение исполнительских действий – это денежные средства, затраченные на совершение действий указанных в ФЗ «Об исполнительном производстве», которые собираются взыскателем.

Данная тема является актуальной, так как расходы на совершение исполнительских действий не маловажная часть исполнительного производства, которая помогает для правильного и своевременного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Объектом исследования выступают расходы (денежные средства), затраченные на совершение определенных действий.

Целью в курсовой работе является полное и всестороннее рассмотрение данной темы и раскрытие всех её составляющих.

В контрольной работе мы собираемся рассмотреть: какие расходы являются расходами по совершению исполнительных действий; кто является основными субъектами правоотношений, возникающих в исполнительном производстве.

Контрольная работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка использованной литературы.

При написании работы мы пользовались ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», научно-практическими журналами и специальной научной литературой.

Глава. Расходы по совершению исполнительных действий

Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»[1, ст.116] определил, какие расходы являются расходами по совершению исполнительных действий, и установил источники их погашения; в незакрытом перечне назвал действия, являющиеся исполнительными, затраты на производство которых относятся к таким расходам, разработал порядок возмещения и взыскания упомянутых расходов.

Основными субъектами правоотношений, возникающих в исполнительном производстве, являются стороны, т.е. взыскатель и должник. Без взыскателя и должника правоотношения в исполнительном производстве потеряли бы смысл, поэтому в ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны, взыскатель и должник, среди лиц, участвующих в исполнительном производстве, выделены первыми.[9, стр.235]

К лицам, участвующим в исполнительном производстве, чьи денежные средства могут быть израсходованы в процессе совершения исполнительных действий, в соответствии со ст. 48 ФЗ «Об исполнительном производстве» относятся:

а) взыскатель и должник (далее также — стороны исполнительного производства);

б) лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе;

в) иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (переводчик, понятые, специалист, лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, и другие).

В ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель определяется как гражданин или организация, в пользу или в интересах, которых выдан исполнительный документ, а должник — как гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от их совершения. В исполнительном производстве может быть несколько взыскателей или должников (ст. 48 ФЗ «Об исполнительном производстве»). В Законе также оговорено участие в исполнительном производстве несовершеннолетних в качестве сторон, правопреемников в случае выбытия одной из сторон и представителей сторон (ст. ст. 51, 52, 53 ФЗ «Об исполнительном производстве»).[4, стр.298]

К расходам по совершению исполнительных действий относятся денежные средства, затраченные на:

1. перевозку, хранение и реализацию имущества должника. Расходы на хранение арестованного имущества согласно ч. 4 ст. 86 ФЗ «Об исполнительном производстве» представляют собой выплаты лицу, которому судебный пристав-исполнитель передал под охрану или на хранение такое имущество (если таковым не является должник или член его семьи), в счет вознаграждения и возмещения понесенных расходов по охране или хранению за вычетом фактически полученной выгоды от использования имущества. Расходы на реализацию имущества должника подразумеваются в соответствующих положениях ст. 87 ФЗ «Об исполнительном производстве». О расходах на перевозку имущества должника в ФЗ «Об исполнительном производстве» ничего не говорится;

2. вознаграждение за работу переводчиков, специалистов и иных лиц, привлеченных в установленном порядке к организации и проведению исполнительных действий, и компенсацию понесенных ими, а также понятыми расходов. На такие виды расходов указано в ч. 4 ст. 58 и ч. 3 ст. 61 ФЗ «Об исполнительном производстве» в отношении вознаграждения за выполненную работу переводчика и специалиста соответственно, в ч. 2 ст. 60 ФЗ «Об исполнительном производстве»- в отношении расходов, понесенных понятым в связи с исполнением обязанностей понятого (размер таких расходов согласно ч. 3 указанной статьи определяется Правительством РФ). А вот о компенсации расходов, понесенных переводчиком и специалистом, в ст. 58 и ст. 61 ФЗ «Об исполнительном производстве» по не вполне понятной причине ничего не говорится. Имеется и обратная ситуация: в ч. 2 ст. 60 ФЗ «Об исполнительном производстве» отдельно указано право понятого на возмещение недополученной заработной платы или денежную компенсацию в связи с потерей времени, но о таких расходах по не вполне понятной причине ничего не говорится в п. 2 ч. 2 статьи 116 ФЗ «Об исполнительном производстве»;

3. перевод (пересылку) взыскателю денежных средств. Для случаев, когда денежные средства удерживаются из заработной платы и иных доходов должника лицом, выплачивающим должнику заработную плату или иные периодические платежи, в ч. 3 ст. 98 ФЗ «Об исполнительном производстве» прямо предусмотрено, что перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника;

4. розыск должника, его имущества, розыск ребенка. Этот вид расходов указан в ч. 5 ст. 65 ФЗ «Об исполнительском производстве». Согласно ч. 6 статьи 116 ФЗ «Об исполнительном производстве» расходы по розыску должника-гражданина и розыску ребенка определяются на основании заявления органа внутренних дел, осуществлявшего такой розыск, а расходы по розыску должника-организации, имущества должника-организации и имущества должника-гражданина — на основании расчета, производимого территориальным органом ФССП России;

5. проведение государственной регистрации прав должника. На этот вид расходов указано в ч. 6 ст. 66 ФЗ «Об исполнительном производстве», называющей их как расходы по регистрации и оформлению документов для государственной регистрации имущества, иного имущественного права должника;

6. совершение других необходимых действий в процессе исполнения исполнительного документа. В других статьях ФЗ «Об исполнительном производстве» не содержится прямого указания на виды таких расходов, но зачастую это подразумевается (как, например, в ч. 4 ст. 107 ФЗ «Об исполнительном производстве» в отношении расходов по хранению имущества выселенного должника). Основным критерием отнесения таких расходов к расходам по совершению исполнительных действий в рассматриваемом положении названа необходимость совершения соответствующих действий.

Однако на практике возникают ситуации, разрешение которых происходит неоднозначно. Так, согласно п. 6 ч. 2 ст. 116 ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения исполнительного документа могут совершаться любые исполнительные действия, которые впоследствии должны быть компенсированы должником в порядке, предусмотренном ст. 116 ФЗ «Об исполнительном производстве». К таким действиям судебные приставы-исполнители относят снабжение судебного пристава-исполнителя канцелярскими принадлежностями, типографское изготовление бланков документов, необходимых при исполнении, почтовые расходы.

Отметим, что судебная практика не всегда с этим согласна. Существуют решения как о незаконности отнесения канцелярских расходов к расходам по совершению исполнительных действий, так и об отказе в удовлетворении жалоб на действия судебного пристава-исполнителя, которые взыскивали с должника канцелярские расходы.

Все затраты, понесенные взыскателем и иными лицами, участвующими в исполнительном производстве на совершение исполнительных действий, должны быть документально подтверждены и согласованы с судебным приставом-исполнителем.

Перечень расходов на совершение исполнительных действий не является исчерпывающим. Так, в процессе исполнительного производства может возникнуть необходимость совершить иные действия, не перечисленные в п. 2 статьи 116 ФЗ «Об исполнительном производстве». Отсутствие такого права привело бы к ущемлению прав взыскателя и, возможно, к неисполнению исполнительного документа.

Расходы по совершению исполнительных действий возмещаются федеральному бюджету, взыскателю и лицам, понесшим указанные расходы, за счет должника.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя является исполнительным документом. Указанное положение согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П, соответствует Конституции РФ. Таким образом, взыскание расходов по совершению исполнительных действий, отнесение их на счет федерального бюджета и возмещение лицу, которое их понесло, производится путем вынесения постановления судебным приставом-исполнителем, утверждаемого старшим судебным приставом.

§7.3 Расходы по совершению исполнительных действий

В рамках исполнительного производства практически всегда неизбежны материальные затраты, именуемые расходами по совершению исполнительных действий.

Хотя рассматриваемый правовой институт именуется «расходы по совер-

шению исполнительных действий», под такими расходами законодателем по- 1

нимаются и расходы на применение мер принудительного исполнения (ч.

ст. 11 б Закона об исполнительном производстве). I

В Законе об исполнительном производстве имеется глава 16 «Расходы по совершению исполнительных действий», несмотря на это количество статей, напрямую посвященных данному институту, по сравнению с Законом об исполнительном производстве 1997 г. сократилось за счет отказа от института авансирования расходов взыскателем, который во многом себя не оправдал.

Глава 7. Исполнительский сбор. Расходы по совершению исполнительных действий

Расходами по совершению исполнительных действий я в л я ют —

ся денежные средства федерального бюджета, взыскателя и иных |

лиц, участвующих в исполнительном производстве, затраченные |

на организацию и проведение исполнительных действий и при- Закона о?>

йсполйЖ1елъвом тфошводстве), — расхода тл* совершению исполнительных действий подлежат отнесению на счет федерального бюджета.

Это интересно:  Статья 277 ГПК РФ. Содержание заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим

Взыскание с должника расходов по совершению исполнительных действие отнесение их на счет федерального бюджета в случаях, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, а также возмещение расходов лицу, которое их понесло, производятся на основании постановления судебного пристава-исполнителя. Указанное постановление подлежит утверждению старшим судебным приставом.

Из Закона об исполнительном производстве следует, что исполнение названного постановления осуществляется в рамках исполнительного производства, в процессе которого оно было вынесено судебным приставом-исполнителем. В то же время не исключается возможность возбуждения отдельного исполнительного производства по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий (ч. 6 ст. 30 Закона об исполнительном производстве). Как правило, это производится в тех случаях, когда при окончании или прекращении основного исполнительного производства постановление о взыскании расходов но совершена %гта>яйш«лъ4’йх. детлтвдпл ж ттаьяжж> ^жл уюусл-нено частично.

Расходы по совершению исполнительных действий при исполнении содержащихся в исполнительном документе требований имущественного характера возмещаются во вторую очередь, а если расходы были понесены взыскателем — то в первую очередь наряду с основными его требованиями (п. 1 ч. 3 ст. НО Закона об исполнительном производстве). Расходы по совершению исполнительных действий, совершенных в процессе принудительного исполнения исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, возмещаются в первую очередь (п. 1 ч. 4 ст. 110 Закона об исполнительном производстве).

Расходы по совершению исполнительных действий

Расходы на совершение исполнительских действий — это денежные средства, затраченные на совершение действий указанных в ФЗ «Об исполнительном производстве», которые собираются взыскателем.

Данная тема является актуальной, так как расходы на совершение исполнительских действий не маловажная часть исполнительного производства, которая помогает для правильного и своевременного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Объектом исследования выступают расходы (денежные средства), затраченные на совершение определенных действий.

Целью в курсовой работе является полное и всестороннее рассмотрение данной темы и раскрытие всех её составляющих.

В контрольной работе мы собираемся рассмотреть: какие расходы являются расходами по совершению исполнительных действий; кто является основными субъектами правоотношений, возникающих в исполнительном производстве.

Контрольная работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка использованной литературы.

При написании работы мы пользовались ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», научно-практическими журналами и специальной научной литературой.

Расходы по совершению исполнительных действий

Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»1, ст.116 определил, какие расходы являются расходами по совершению исполнительных действий, и установил источники их погашения; в незакрытом перечне назвал действия, являющиеся исполнительными, затраты на производство которых относятся к таким расходам, разработал порядок возмещения и взыскания упомянутых расходов.

Основными субъектами правоотношений, возникающих в исполнительном производстве, являются стороны, т.е. взыскатель и должник. Без взыскателя и должника правоотношения в исполнительном производстве потеряли бы смысл, поэтому в ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны, взыскатель и должник, среди лиц, участвующих в исполнительном производстве, выделены первыми.9, стр.235

К лицам, участвующим в исполнительном производстве, чьи денежные средства могут быть израсходованы в процессе совершения исполнительных действий, в соответствии со ст. 48 ФЗ «Об исполнительном производстве» относятся:

а) взыскатель и должник (далее также — стороны исполнительного производства);

б) лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе;

в) иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (переводчик, понятые, специалист, лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, и другие).

В ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскатель определяется как гражданин или организация, в пользу или в интересах, которых выдан исполнительный документ, а должник — как гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершить определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от их совершения. В исполнительном производстве может быть несколько взыскателей или должников (ст. 48 ФЗ «Об исполнительном производстве»). В Законе также оговорено участие в исполнительном производстве несовершеннолетних в качестве сторон, правопреемников в случае выбытия одной из сторон и представителей сторон (ст. ст. 51, 52, 53 ФЗ «Об исполнительном производстве»).4, стр.298

К расходам по совершению исполнительных действий относятся денежные средства, затраченные на:

1. перевозку, хранение и реализацию имущества должника. Расходы на хранение арестованного имущества согласно ч. 4 ст. 86 ФЗ «Об исполнительном производстве» представляют собой выплаты лицу, которому судебный пристав-исполнитель передал под охрану или на хранение такое имущество (если таковым не является должник или член его семьи), в счет вознаграждения и возмещения понесенных расходов по охране или хранению за вычетом фактически полученной выгоды от использования имущества. Расходы на реализацию имущества должника подразумеваются в соответствующих положениях ст. 87 ФЗ «Об исполнительном производстве». О расходах на перевозку имущества должника в ФЗ «Об исполнительном производстве» ничего не говорится;

2. вознаграждение за работу переводчиков, специалистов и иных лиц, привлеченных в установленном порядке к организации и проведению исполнительных действий, и компенсацию понесенных ими, а также понятыми расходов. На такие виды расходов указано в ч. 4 ст. 58 и ч. 3 ст. 61 ФЗ «Об исполнительном производстве» в отношении вознаграждения за выполненную работу переводчика и специалиста соответственно, в ч. 2 ст. 60 ФЗ «Об исполнительном производстве»- в отношении расходов, понесенных понятым в связи с исполнением обязанностей понятого (размер таких расходов согласно ч. 3 указанной статьи определяется Правительством РФ). А вот о компенсации расходов, понесенных переводчиком и специалистом, в ст. 58 и ст. 61 ФЗ «Об исполнительном производстве» по не вполне понятной причине ничего не говорится. Имеется и обратная ситуация: в ч. 2 ст. 60 ФЗ «Об исполнительном производстве» отдельно указано право понятого на возмещение недополученной заработной платы или денежную компенсацию в связи с потерей времени, но о таких расходах по не вполне понятной причине ничего не говорится в п. 2 ч. 2 статьи 116 ФЗ «Об исполнительном производстве»;

3. перевод (пересылку) взыскателю денежных средств. Для случаев, когда денежные средства удерживаются из заработной платы и иных доходов должника лицом, выплачивающим должнику заработную плату или иные периодические платежи, в ч. 3 ст. 98 ФЗ «Об исполнительном производстве» прямо предусмотрено, что перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника;

4. розыск должника, его имущества, розыск ребенка. Этот вид расходов указан в ч. 5 ст. 65 ФЗ «Об исполнительском производстве». Согласно ч. 6 статьи 116 ФЗ «Об исполнительном производстве» расходы по розыску должника-гражданина и розыску ребенка определяются на основании заявления органа внутренних дел, осуществлявшего такой розыск, а расходы по розыску должника-организации, имущества должника-организации и имущества должника-гражданина — на основании расчета, производимого территориальным органом ФССП России;

5. проведение государственной регистрации прав должника. На этот вид расходов указано в ч. 6 ст. 66 ФЗ «Об исполнительном производстве», называющей их как расходы по регистрации и оформлению документов для государственной регистрации имущества, иного имущественного права должника;

6. совершение других необходимых действий в процессе исполнения исполнительного документа. В других статьях ФЗ «Об исполнительном производстве» не содержится прямого указания на виды таких расходов, но зачастую это подразумевается (как, например, в ч. 4 ст. 107 ФЗ «Об исполнительном производстве» в отношении расходов по хранению имущества выселенного должника). Основным критерием отнесения таких расходов к расходам по совершению исполнительных действий в рассматриваемом положении названа необходимость совершения соответствующих действий.

Однако на практике возникают ситуации, разрешение которых происходит неоднозначно. Так, согласно п. 6 ч. 2 ст. 116 ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения исполнительного документа могут совершаться любые исполнительные действия, которые впоследствии должны быть компенсированы должником в порядке, предусмотренном ст. 116 ФЗ «Об исполнительном производстве». К таким действиям судебные приставы-исполнители относят снабжение судебного пристава-исполнителя канцелярскими принадлежностями, типографское изготовление бланков документов, необходимых при исполнении, почтовые расходы.

Отметим, что судебная практика не всегда с этим согласна. Существуют решения как о незаконности отнесения канцелярских расходов к расходам по совершению исполнительных действий, так и об отказе в удовлетворении жалоб на действия судебного пристава-исполнителя, которые взыскивали с должника канцелярские расходы.

Все затраты, понесенные взыскателем и иными лицами, участвующими в исполнительном производстве на совершение исполнительных действий, должны быть документально подтверждены и согласованы с судебным приставом-исполнителем.

Перечень расходов на совершение исполнительных действий не является исчерпывающим. Так, в процессе исполнительного производства может возникнуть необходимость совершить иные действия, не перечисленные в п. 2 статьи 116 ФЗ «Об исполнительном производстве». Отсутствие такого права привело бы к ущемлению прав взыскателя и, возможно, к неисполнению исполнительного документа.

Расходы по совершению исполнительных действий возмещаются федеральному бюджету, взыскателю и лицам, понесшим указанные расходы, за счет должника.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление судебного пристава-исполнителя является исполнительным документом. Указанное положение согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П, соответствует Конституции РФ. Таким образом, взыскание расходов по совершению исполнительных действий, отнесение их на счет федерального бюджета и возмещение лицу, которое их понесло, производится путем вынесения постановления судебным приставом-исполнителем, утверждаемого старшим судебным приставом.

Данное постановление судебного пристава-исполнителя является исполнительным документом, указанным в п. 7 ч. 1 ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве», и на его основании в соответствии с ч. 6 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» возбуждается исполнительное производство. В то же время согласно ч. 15 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» такое постановление исполняется без возбуждения по нему отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесено это постановление. При окончании или прекращении основного исполнительного производства вопрос по вынесенному и неисполненному постановлению решается в указанном выше порядке в соответствии с нормами ч. 2 комментируемой статьи, ч. 2 ст. 44 и ч. 7 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве». По исполнительному производству, возбужденному по постановлению о взыскании расходов по совершению исполнительных действий, исполнительский сбор согласно п. 3 ч. 5 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» не взыскивается.

Это интересно:  Статья 29.1.5 КоАП РФ. Исполнение в Российской Федерации запроса о правовой помощи

Возмещение понесенных расходов по совершению исполнительных действий в соответствии с положениями ст. 110 ФЗ «Об исполнительном производстве» является приоритетным при распределении денежных средств, поступивших на депозитный счет постановления судебного пристава: при исполнении содержащихся в исполнительном документе требований имущественного характера в первую очередь удовлетворяются в полном объеме требования взыскателя, в том числе возмещаются понесенные им расходы по совершению исполнительных действий, во вторую очередь возмещаются иные расходы по совершению исполнительных действий (п. п. 1 и 2 ч. 3 ст. 110 ФЗ «Об исполнительном производстве»); при исполнении требований неимущественного характера в первую очередь возмещаются расходы по совершению исполнительных действий (п. 1 ч. 4 ст.110 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с оставленными целями и задачами в курсовой работу мы можем сделать последовательный ряд выводов раскрывающих сущность работы.

К расходам по совершению исполнительных действий относятся денежные средства, затраченные на:

1. перевозку, хранение и реализацию имущества должника;

2. вознаграждение за работу переводчиков, специалистов и иных лиц, привлеченных в установленном порядке к организации и проведению исполнительных действий, и компенсацию понесенных ими, а также понятыми расходов;

3. перевод (пересылку) взыскателю денежных средств;

4. розыск должника, его имущества, розыск ребенка;

5. проведение государственной регистрации прав должника;

6. совершение других необходимых действий в процессе исполнения исполнительного документа.

В работе мы выяснили что перечень расходов на совершение исполнительных действий не является исчерпывающим.

Данные выше расходы возмещаются федеральному бюджету, взыскателю и лицам, понесшим расходы, за счет должника.

К лицам, участвующим в исполнительном производстве, чьи денежные средства могут быть израсходованы в процессе совершения исполнительных действий, в соответствии со ст. 48 ФЗ «Об исполнительном производстве» относятся:

а) взыскатель и должник;

б) лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе;

в) иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Все затраты, понесенные взыскателем и иными лицами, участвующими в исполнительном производстве на совершение исполнительных действий, должны быть документально подтверждены.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (принят ГД ФС РФ 14.09.2007). // СЗ РФ, 08.10.2007. № 41. Ст. 4849.

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 г. № 13-П «По делу о проверке конституционности положений подп. 7 п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 77 и п. 1 ст. 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» // СЗ РФ. 2001. № 32. Ст. 3412.

4. Белоусов Л.В. О расходах по совершению исполнительных действий // Арбитражная практика, 2007. № 4.

5. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (постатейный). — М.: Юстицинформ, 2009.

6. Голубева А.Р., Салькова Н.В., Селионов И.В. Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» — М.: Деловой двор, 2008.

8. Исаенкова О.В. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

9. Морозова И.Б., Треушников А.М. Исполнительное производство (3-е издание, исправленное и дополненное). — М.: Городец, 2004.

229-фз 119-фз

Статья 116 Расходы по совершению исполнительных действий.

Различие со ст.82: включен п.5 «К расходам по совершению исполнительных действий относятся денежные средства, затраченные на проведение государственной регистрации прав должника»

Статья 117 Возмещение расходов по совершению исполнительных действий

Ст.117 предусмотрела новый пункт 2 «в случае прекращения исполнительного производства по основаниям, установленными пунктами 4 и 5 ч.2 ст.43 настоящего Федерального закона, расходы по совершению исполнительных действий относятся на счет федерального бюджета». А именно, п.5 ч.2 ст.43: отмена или признание недействительным исполнительного документа на основании которого возбуждено исп. производство.

Статья 84 Порядок возмещения расходов по совершению исполнительных действий

Пункт 3 ст.84 В случаях, предусмотренных п.3 ст.83 настоящего ФЗ, расходы по совершению исполнительных действий взыскиваются с взыскателя» отсутствует в законе новой редакции.
Пункт 5 Постановление может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок» также не предусмотрен в новой редакции.
Пункт 6 «В случае отказа или уклонения должника от возмещения расходов по его розыску или розыску его имущества, объявленному в соответствии с п.2 ст.28 настоящего ФЗ, вопрос о возмещении расходов взыскателю решается в судебном порядке по заявлению взыскателя. При этом взыскатель освобождается от уплаты гос. пошлины.» также не прописан в новой редакции.

Статья 119 Защита прав других лиц при совершении исполнительных действий» схожа со статьей 92 «Защита прав других лиц при совершении исполнительных действий»

В статью 119 включен новый пункт 2 «Заинтересованные лица вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных им в результате совершения исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения».

Статья 121 ««Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)».

Однако, статья 121 предусмотрела следующее:

  1. обжалование постановлений не только СПИ, но и других должностных лиц ССП
  2. могут быть оспорены в суде постановление действия (бездействия) ГСП РФ

Статья 90 «Обжалование действий судебного пристава-исполнителя» схожа со ст.121 «Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)»

Статья 122 «Сроки подачи жалобы»

Новая статья. Установила срок подачи жалобы не только на постановление, действие СПИ, а на постановлении, действие должностного лица ССП. Срок подачи жалобы-10 дней (и это не судебное обжалование ).

Статья 123 «Подача жалобы в порядке подчиненности»

Новая статья. Регламентирует порядок подачи жалобы в порядке подчиненности:

1. на постановление и действия СПИ,

2. на постановление СПИ, утвержденное старшим СП.

3. на постановления и действия заместителя ГСП РФ

Статья 124 «Форма и содержание жалобы, поданной в порядке подчиненности»

Устанавливает форму и содержание жалобы, поданной в порядке подчиненности. Необходимо указывать основания, по которым обжалуется постановление и действие (бездействие) должностного лица ССП

Статья 125 «Основания для отказа в рассмотрении по существу жалобы, поданной в порядке подчиненности»

Основания для отказа в рассмотрении жалобы , поданной в порядке подчиненности:

  1. обжалуется постановление о взыскании исполнительского сбора или наложении штрафа
  2. не соблюдены сроки обжалования
  3. не соблюдены требования по содержанию
  4. по жалобе аналогичного содержания судом принято решение

постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или оспорено в суде

Статья 126 «Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности»

Установлен десятидневный срок рассмотрения жалобы в порядке подчиненности.

Также установлено, что принятие судом к рассмотрению заявления об оспаривании постановления и действий должностного лица ССП, поданной в порядке подчиненности.

Статья 127 «Решение по жалобе, поданной в порядке подчиненности»

Устанавливает, что решение по жалобе, поданной в порядке подчиненности принимаются в форме постановления.

По результатам рассмотрения жалобы принимаются следующие решения:

  1. отменить полностью или частично вынесенное постановление
  2. отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение
  3. отменить принятое постановление и принять новое решение
  4. признать действие (бездействие) отказ в совершении действия неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений

Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы подлежит исполнению в течение 10 дней со дня его поступления должностному лицу, если в постановлении не указан иной срок исполнения.

Статья 128 «Порядок оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)»

Предусматривает обжалование в судебном порядке постановлений и действий не только СПИ, а должностных лиц ССП. Десятидневный срок обжалования так же и остался.

Статья 129 «Признание утратившими силу отдельных законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона»

В отличие от закона в действующей редакции признает утратившими силу конкретных законодательных актов

Статья 130 «Вступление в силу настоящего Федерального закона»

Исполнительные документы, выданные до дня вступления в силу ФЗ или на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, принятых до дня вступления силу ФЗ, могут соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам ФЗ №119.

Глава 16. РАСХОДЫ ПО СОВЕРШЕНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Комментарий к ФЗ «Об исполнительном производстве»

Статья 116. Расходы по совершению исполнительных действий

Комментарий к статье 116

  1. Комментируемая статья определяет круг расходов по совершению исполнительных действий, финансируемых из нескольких источников: за счет федерального бюджета, взыскателя и иных лиц, участвующих в исполнительном производстве, затраченные на организацию и проведение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.
  2. Перечень расходов по совершению исполнительных действий, приведенный в ч. 2 комментируемой статьи, не является исчерпывающим. Согласно п. 6 ч. 2 к расходам относятся денежные средства, затраченные на совершение других необходимых действий в процессе исполнения исполнительного документа. Например, к таким расходам можно отнести расходы по исполнению исполнительных документов неимущественного характера: снос незаконно возведенного строения, устранение неполадок и т.д. .
Это интересно:  Статья 57 КАС РФ. Оформление и подтверждение полномочий представителя

См.: п. 2.2 Методологических рекомендаций по организации работы по возмещению расходов по совершению исполнительных действий, утвержденных ФССП России 24 июля 2013 г. N 01-10.

Вместе с тем затраты, понесенные взыскателем на действия, проводившиеся в частноправовом порядке, не относятся к расходам на совершение исполнительных действий. Например, для более эффективного розыска должника и его имущества взыскатель может прибегнуть к помощи частных детективных организаций или частных детективов. Поскольку законом предусмотрено производство розыска гражданина органами внутренних дел, а имущества – службой судебных приставов, то указанные расходы к числу исполнительных по действующему исполнительному законодательству отнесены быть не могут.

  1. В то же время необходимо отметить, что законодатель впервые среди расходов по совершению исполнительных действий выделил денежные суммы, затраченные на проведение государственной регистрации прав должника.

Согласно п. 1 ст. 16 Закона о регистрации прав на недвижимое имущество государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя.

Если права возникают на основании судебного акта или осуществляются в случаях, которые предусмотрены ФЗИП, то государственная регистрация прав может быть осуществлена по требованию судебного пристава-исполнителя (см. комментарий к ст. 66 ФЗИП).

При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, – также по требованию судебного пристава-исполнителя. Убытки, возникшие в результате приостановления государственной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона.

Статья 117. Возмещение расходов по совершению исполнительных действий

Комментарий к статье 117

  1. Комментируемая статья предусматривает процедурные вопросы возмещения расходов по совершению исполнительных действий. Общее правило заключается в том, что указанные расходы возмещаются федеральному бюджету, взыскателю и лицам, понесшим их, за счет должника. Правовым основанием для взыскания с должника расходов по совершению исполнительных действий, для отнесения их на счет федерального бюджета, а также для возмещения расходов лицу, которое их понесло, является постановление судебного пристава-исполнителя, соответствующее предъявляемым к нему требованиям ст. 14 ФЗИП и утвержденное в обязательном порядке старшим судебным приставом или его заместителем (ч. 3 ст. 117 ФЗИП).

Постановление о взыскании расходов по совершению исполнительных действий (либо об отказе в возмещении таких расходов) выносится судебным приставом-исполнителем в течение 10 рабочих дней после предъявления документов, подтверждающих факт понесения расходов. В мотивировочной части постановления о взыскании расходов по совершению исполнительных действий должно содержаться указание на документы, подтверждающие понесенные расходы. Копия вынесенного постановления о взыскании расходов по совершению исполнительных действий не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется должнику (иным лицам, чьи права и обязанности оно затрагивает).

– документами, подтверждающими факт возникновения расходов по оценке арестованного имущества, являются постановление об оценке вещи или имущественного права, акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанный сторонами государственного контракта (договора) на оказание услуг по оценке арестованного имущества;

– документом, подтверждающим факт возникновения расходов по хранению имущества должника, является акт сдачи-приемки оказанных услуг, подписанный сторонами государственного контракта (договора) на оказание услуг по хранению (охране) арестованного имущества;

– документом, подтверждающим факт возникновения расходов по перевозке имущества должника (транспортировке), является акт сдачи-приемки оказанных услуг, подписанный сторонами государственного контракта (договора) на оказание услуг по перевозке имущества должника;

– документом, подтверждающим факт возникновения расходов за работу переводчиков, специалистов и иных лиц, привлеченных в установленном порядке к организации и проведению исполнительных действий, и компенсации понесенных ими расходов, является акт выполненных работ, подписанный сторонами государственного контракта (договора) на оказание услуг по переводу или иных услуг, оказанных специалистами и иными лицами, привлеченными в установленном порядке к организации и проведению исполнительных действий;

– документами, подтверждающими факт возникновения расходов, понесенных понятым в связи с исполнением обязанностей понятого при совершении исполнительных действий и (или) применении мер принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, являются документы об оплате проезда, о найме жилого помещения и об оплате суточных;

– документами, подтверждающими факт возникновения расходов по переводу (пересылке) взыскателю денежных средств, являются платежные поручения, чеки и иные платежные документы.

– документом, подтверждающим факт возникновения расходов по сносу незаконно возведенного строения, устранению неполадок и т.д., является акт выполненных работ, подписанный сторонами государственного контракта (договора) на оказание услуг по сносу незаконно возведенного строения, устранению неполадок и т.п.;

– документом, подтверждающим факт возникновения расходов по проведению государственной регистрации имущества и имущественных прав, является квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины, а также иные платежные документы, связанные с оформлением имущества перед государственной регистрацией.

  1. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи расходы по совершению исполнительных действий относятся на счет федерального бюджета в случае прекращения исполнительного производства в связи с отменой судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (п. 4 ч. 2 ст. 43 ФЗИП); отменой или признанием недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство (п. 5 ч. 2 ст. 43 ФЗИП).

Согласно п. п. 4.2, 4.3 Методических рекомендаций в течение трех рабочих дней после вынесения постановления о прекращении исполнительного производства по вышеуказанным обстоятельствам судебный пристав-исполнитель готовит справку-информацию в аппарат управления территориального органа ФССП России с обоснованием оплаты данных расходов за счет средств федерального бюджета. В течение 10 рабочих дней со дня поступления справки-информации, при подтверждении информации судебного пристава-исполнителя, ответственное подразделение управления территориального органа ФССП России направляет заявку на выделение финансирования на оплату расходов по совершению исполнительных действий в центральный аппарат ФССП России. После доведения лимитов бюджетных обязательств аппарат управления территориального органа ФССП России производит оплату расходов по совершению исполнительных действий.

  1. Согласно п. 5.2.2 Методических рекомендаций в случае реализации арестованного имущества и достаточности денежных средств для погашения не только суммы основного долга, но и суммы расходов по совершению исполнительных действий, судебный пристав-исполнитель в порядке очередности, установленной ч. ч. 3, 4 ст. 110 ФЗИП, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов выносит постановление о перечислении денежных средств, в том числе на оплату расходов по совершению исполнительных действий.

В случае если денежных средств, вырученных от реализации арестованного имущества должника, недостаточно для оплаты расходов по совершению исполнительных действий, или нереализации имущества должника, а также в тех случаях, когда оплата расходов должна быть произведена ранее момента реализации имущества должника, судебный пристав-исполнитель в течение трех рабочих дней готовит справку-информацию в аппарат управления территориального органа ФССП России с обоснованием оплаты данных расходов за счет средств федерального бюджета (п. 5.2.3 Методических рекомендаций).

В случае окончания основного исполнительного производства (в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе; возврата взыскателю исполнительного документа в порядке п. 3 ч. 1 ст. 47, п. п. 1, 2, 5, 6 ч. 1 ст. 46 ФЗИП; направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом; истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении) и прекращения исполнительного производства (в случае принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа; утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником; прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшим исполнительный документ) судебный пристав-исполнитель возбуждает отдельные исполнительные производства о взыскании расходов по совершению исполнительных действий.

При поступлении на депозитный счет структурного подразделения территориального органа ФССП России сумм расходов по совершению исполнительных действий, понесенных федеральным бюджетом, судебный пристав-исполнитель распределяет их в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 5.3 Методических рекомендаций расходы по совершению исполнительных действий, возникшие при исполнении постановления о даче поручения по совершению отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения, несет структурное подразделение территориального органа ФССП России, исполняющее данное постановление, при этом судебный пристав-исполнитель осуществляет сбор документов, подтверждающих понесенные расходы.

Указанные документы направляются в структурное подразделение территориального органа ФССП России, в котором вынесено постановление о даче поручения по совершению отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения, для последующего взыскания расходов по совершению исполнительных действий с должника.

Статья написана по материалам сайтов: mirznanii.com, uchebnik.online, studbooks.net, filling-form.ru, zakoniros.ru.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector