+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 15.18 КоАП РФ. Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами

Новая редакция Ст. 15.18 КоАП РФ

Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг операций, связанных с переходом прав на эмиссионные ценные бумаги, до регистрации отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска) в случае, если регистрация такого отчета предусмотрена законодательством и если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментарий к Статье 15.18 КоАП РФ

Ограничения на совершение сделок с ценными бумагами до их полной оплаты при размещении и до регистрации отчета об итогах их выпуска, установленные Федеральным законом О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг», направлены на защиту инвесторов от риска признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся в случае отказа в регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Несоблюдение указанного требования может повлечь причинение убытков инвесторам, которыми ценные бумаги были приобретены на вторичном рынке. Таким инвесторам может быть неизвестно, что ценные бумаги при их размещении не были полностью оплачены, а также что процесс эмиссии таких ценных бумаг еще не завершен и выпуск ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть признан несостоявшимся.

Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» предоставляет возможность профессиональным участникам рынка ценных бумаг участвовать в процессе размещения ценных бумаг в качестве посредников.

Таким образом, законодательно не запрещено профессиональным участникам рынка ценных бумаг совершать сделки в ходе размещения ценных бумаг как в качестве посредников, так и в качестве инвесторов.

Однако в случае если профессиональный участник рынка ценных бумаг или его клиент становится владельцем ценных бумаг при их размещении, профессиональный участник рынка ценных бумаг не вправе совершать сделки с указанными ценными бумагами.

Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» предусматривает, что профессиональные участники рынка ценных бумаг — юридические лица, которые осуществляют виды деятельности, указанные в главе 2 вышеназванного Закона. Так, к профессиональным участникам рынка ценных бумаг, которые непосредственно совершают сделки с ценными бумагами, относят брокерскую и дилерскую деятельность.

Брокерской деятельностью признается деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами от имени и за счет клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при их размещении) или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентом. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность, именуется брокером.

Дилерской деятельностью признается совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и/или продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и/или продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий дилерскую деятельность, именуется дилером. Дилером может быть только юридическое лицо, которое является коммерческой организацией.

Другой комментарий к Ст. 15.18 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются установленный Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. «О рынке ценных бумаг» порядок обращения эмиссионных ценных бумаг, а также права и законные интересы физических и юридических лиц, объектом инвестирования которых являются эмиссионные ценные бумаги.

Статья 5 Федерального закона от 5 марта 1999 г. «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» запрещает совершение владельцем ценных бумаг любых сделок с принадлежащими ему ценными бумагами до регистрации отчета об итогах их выпуска. К числу нормативных актов, регламентирующих порядок совершения сделок с ценными бумагами, относятся Правила осуществления брокерской и дилерской деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации (утв. постановлением ФКЦБ РФ от 11 октября 1999 г.), которые запрещают при осуществлении дилерской и брокерской деятельности совершение сделок с ценными бумагами до регистрации отчета об итогах их выпуска.

Государственная регистрация эмиссии ценных бумаг является основным фактором, определяющим действительность сделок с ценными бумагами. В соответствии с положениями ст.18 Федерального закона о рынке ценных бумаг эмиссионные ценные бумаги, не прошедшие государственную регистрацию, размещению не подлежат. Следовательно, они не могут быть допущены к обращению. Ограничения на совершение сделок с ценными бумагами (обращение ценных бумаг) до регистрации отчета об итогах их выпуска, установленные Федеральным законом о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, направлены на защиту инвесторов от риска признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся в случае отказа в регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Несоблюдение указанного требования может повлечь причинение убытков инвесторам, которыми ценные бумаги были приобретены на вторичном рынке. Таким инвесторам может быть неизвестно, что ценные бумаги при их размещении не были полностью оплачены, а также что процесс эмиссии таких ценных бумаг еще не завершен, и выпуск ценных бумаг в соответствии с законодательством РФ может быть признан несостоявшимся.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении сделок с ценными бумагами, отчет об итогах выпуска которых не прошел государственную регистрацию, т.е. в действиях профессиональных участников рынка ценных бумаг, направленных на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей в отношении эмиссионных ценных бумаг.

3. Федеральный закон о рынке ценных бумаг применительно к совершению сделок на рынке ценных бумаг употребляет понятия «размещение» и «обращение» ценных бумаг. Под размещением эмиссионных ценных бумаг понимается отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок, а под обращением понимается заключение гражданско-правовых сделок, влекущих переход права собственности на ценные бумаги. При этом размещение ценных бумаг является одним из этапов процедуры эмиссии ценных бумаг, осуществляемым после государственной регистрации выпуска ценных бумаг, но до регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Следовательно, в комментируемой статье речь идет об обращении эмиссионных ценных бумаг, т.е. заключении сделок, влекущих переход права собственности на ценные бумаги на вторичном рынке.

Это интересно:  Архивы Полезные статьи - Страница 16 из 53 - О недвижке.ру

4. Субъектом правонарушения являются профессиональные участники рынка ценных бумаг и их должностные лица. К профессиональным участникам рынка ценных бумаг Федеральный закон о рынке ценных бумаг относит юридических лиц, в том числе кредитные организации, а также граждан (физических лиц), зарегистрированных в качестве предпринимателей, которые осуществляют виды деятельности, указанные в Федеральном законе о рынке ценных бумаг.

Так, предусматриваются следующие виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, непосредственно связанные с совершением сделок с ценными бумагами: брокерская деятельность (совершение гражданско-правовых сделок с ценными бумагами в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии, а также доверенности на совершение таких сделок при отсутствии указаний на полномочия поверенного или комиссионера в договоре); дилерская деятельность (совершение сделок купли-продажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и (или) продажи определенных ценных бумаг с обязательством покупки и (или) продажи этих ценных бумаг по объявленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам.

Профессиональный участник рынка ценных бумаг, занимающийся брокерской деятельностью, именуется брокером. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, занимающийся дилерской деятельностью, именуется дилером.

Таким образом, субъектами правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются брокеры и дилеры, а также доверительный управляющий.

5. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Статья 15.18 КоАП РФ. Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами

Текущая редакция ст. 15.18 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг операций, связанных с переходом прав на эмиссионные ценные бумаги, до регистрации отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска) в случае, если регистрация такого отчета предусмотрена законодательством и если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 249-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2009 года Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 9-ФЗ.

Комментарий к статье 15.18 КоАП РФ

1. Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 9-ФЗ статья 15.18 КоАП РФ изложена в новой редакции. Целью данной статьи является пресечение незаконных операций с эмиссионными ценными бумагами. Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп.) определен круг профессиональных участников рынка ценных бумаг и их правовой статус. В соответствии с этим Законом выделяются в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг юридические лица, осуществляющие брокерскую, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами (доверительное управление), клиринговую, депозитарную деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.

2. Объектом рассматриваемого состава правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование рынка ценных бумаг, гарантии прав инвесторов на рынке ценных бумаг.

3. При решении вопроса об объективной стороне комментируемого правонарушения надлежит исходить из Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп.) и соответствующих подзаконных нормативных правовых актов. В соответствии с установленной процедурой эмиссии ценных бумаг регистрируются выпуск ценных бумаг и отчет об итогах выпуска. Регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, а также проспектов ценных бумаг (за исключением государственных и муниципальных ценных бумаг) возложена на Федеральную службу по финансовым рынкам (см. Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317 (с изм. и доп.)). Государственная регистрация ценных бумаг основана на присвоении им при выпуске индивидуального государственного регистрационного номера. Только после регистрации выпуска ценных бумаг возможно их размещение, которое осуществляется в течение срока, установленного в зарегистрированном решении о выпуске ценных бумаг. После завершения размещения ценных бумаг эмитент должен не позднее 30 дней представить в регистрирующий орган для регистрации отчет об итогах выпуска ценных бумаг или уведомление об итогах выпуска ценных бумаг.

Объективную сторону комментируемого состава правонарушения составляют любые сделки, совершенные профессиональными участниками рынка ценных бумаг до регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

4. Субъектами правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются профессиональные участники рынка ценных бумаг. Указанные выше юридические лица и их должностные лица (см. примечание к ст. 2.4 настоящего Кодекса) являются субъектами состава правонарушения, предусмотренного данной статьей.

5. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных в области финансовых рынков (ст. 23.47).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

7. Статья 185.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, либо предоставление заведомо неполной или ложной информации, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству (ущерб, доход в сумме, превышающей один миллион рублей).

Консультации и комментарии юристов по ст 15.18 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 15.18 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Комментарии к СТ 15.18 КоАП РФ

Статья 15.18 КоАП РФ. Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами

Комментарий к статье 15.18 КоАП РФ:

1. Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 9-ФЗ статья 15.18 КоАП РФ изложена в новой редакции. Целью данной статьи является пресечение незаконных операций с эмиссионными ценными бумагами. Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп.) определен круг профессиональных участников рынка ценных бумаг и их правовой статус. В соответствии с этим Законом выделяются в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг юридические лица, осуществляющие брокерскую, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами (доверительное управление), клиринговую, депозитарную деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.

Это интересно:  Статья 272 ГПК РФ. Подготовка дела об усыновлении к судебному разбирательству

2. Объектом рассматриваемого состава правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование рынка ценных бумаг, гарантии прав инвесторов на рынке ценных бумаг.

3. При решении вопроса об объективной стороне комментируемого правонарушения надлежит исходить из Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп.) и соответствующих подзаконных нормативных правовых актов. В соответствии с установленной процедурой эмиссии ценных бумаг регистрируются выпуск ценных бумаг и отчет об итогах выпуска. Регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, а также проспектов ценных бумаг (за исключением государственных и муниципальных ценных бумаг) возложена на Федеральную службу по финансовым рынкам (см. Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317 (с изм. и доп.)). Государственная регистрация ценных бумаг основана на присвоении им при выпуске индивидуального государственного регистрационного номера. Только после регистрации выпуска ценных бумаг возможно их размещение, которое осуществляется в течение срока, установленного в зарегистрированном решении о выпуске ценных бумаг. После завершения размещения ценных бумаг эмитент должен не позднее 30 дней представить в регистрирующий орган для регистрации отчет об итогах выпуска ценных бумаг или уведомление об итогах выпуска ценных бумаг.

Объективную сторону комментируемого состава правонарушения составляют любые сделки, совершенные профессиональными участниками рынка ценных бумаг до регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

4. Субъектами правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются профессиональные участники рынка ценных бумаг. Указанные выше юридические лица и их должностные лица (см. примечание к ст. 2.4 настоящего Кодекса) являются субъектами состава правонарушения, предусмотренного данной статьей.

5. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных в области финансовых рынков (ст. 23.47).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

7. Статья 185.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, либо предоставление заведомо неполной или ложной информации, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству (ущерб, доход в сумме, превышающей один миллион рублей).

Статья 15.18 КоАП РФ. Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами

Совершение профессиональным участником рынка ценных бумаг операций, связанных с переходом прав на эмиссионные ценные бумаги, до регистрации отчета об итогах их выпуска (дополнительного выпуска) в случае, если регистрация такого отчета предусмотрена законодательством и если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментарии к ст. 15.18 КОАП РФ

1. Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 9-ФЗ статья 15.18 КоАП РФ изложена в новой редакции. Целью данной статьи является пресечение незаконных операций с эмиссионными ценными бумагами. Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп.) определен круг профессиональных участников рынка ценных бумаг и их правовой статус. В соответствии с этим Законом выделяются в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг юридические лица, осуществляющие брокерскую, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами (доверительное управление), клиринговую, депозитарную деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.

2. Объектом рассматриваемого состава правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование рынка ценных бумаг, гарантии прав инвесторов на рынке ценных бумаг.

3. При решении вопроса об объективной стороне комментируемого правонарушения надлежит исходить из Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп.) и соответствующих подзаконных нормативных правовых актов. В соответствии с установленной процедурой эмиссии ценных бумаг регистрируются выпуск ценных бумаг и отчет об итогах выпуска. Регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, а также проспектов ценных бумаг (за исключением государственных и муниципальных ценных бумаг) возложена на Федеральную службу по финансовым рынкам (см. Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317 (с изм. и доп.)). Государственная регистрация ценных бумаг основана на присвоении им при выпуске индивидуального государственного регистрационного номера. Только после регистрации выпуска ценных бумаг возможно их размещение, которое осуществляется в течение срока, установленного в зарегистрированном решении о выпуске ценных бумаг. После завершения размещения ценных бумаг эмитент должен не позднее 30 дней представить в регистрирующий орган для регистрации отчет об итогах выпуска ценных бумаг или уведомление об итогах выпуска ценных бумаг.

Объективную сторону комментируемого состава правонарушения составляют любые сделки, совершенные профессиональными участниками рынка ценных бумаг до регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

4. Субъектами правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются профессиональные участники рынка ценных бумаг. Указанные выше юридические лица и их должностные лица (см. примечание к ст. 2.4 настоящего Кодекса) являются субъектами состава правонарушения, предусмотренного данной статьей.

5. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, уполномоченных в области финансовых рынков (ст. 23.47).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

7. Статья 185.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, либо предоставление заведомо неполной или ложной информации, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству (ущерб, доход в сумме, превышающей один миллион рублей).

Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами (ст. 15.18 КоАП РФ)

Статья 15.18. Незаконные операции с эмиссионными ЦБ. Совершение профессиональным участником РЦБ операций, связанных с переходом прав на эмиссионные ЦБ, до регистрации отчета об итогах их выпуска (доп. выпуска) в случае, если регистрация такого отчета предусмотрена законодательством и если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 249-ФЗ)

Законом о РЦБ определен круг проф-ных участников РЦБ и их правовой статус. Ими являются юр. лица, осуществляющие брокерскую, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ЦБ (доверительное управление ЦБ), депозитарную деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ЦБ.

Это интересно:  Гк рф статья 1148

Объектом рассматриваемого состава правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие надлежащее функционирование РЦБ, последовательность процедур, обеспечивающих переход прав на ЦБ и реализацию прав, закрепленных ЦБ.

Объективная сторона связана с нарушением эмитентом последовательности внутренних элементов процедуры эмиссии ЦБ, определенной законодателем в Законе о РЦБ. Данная процедура включает обязательность гос. регистрации выпусков (доп. выпусков) эмиссионных ЦБ. Регистрация выпуска (доп. выпуска) эмиссионных ЦБ, а также проспектов ЦБ возложена на Банк России. Гос. регистрация ЦБ основана на присвоении им при выпуске индивидуального гос. рег. номера. Только после данной процедуры возможно размещение ЦБ. Размещение осуществляется в течение сроков, установленных в зарегистрированном решении о выпуске ЦБ. После завершения размещения ЦБ эмитент должен не позднее 30 дней представить в регистрирующий орган для регистрации отчет об итогах выпуска ЦБ или уведомление об итогах выпуска ЦБ.

Субъектами правонарушения являются профессиональные участники РЦБ.

Субъективная сторона характеризуется исключительно умыслом.

Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица Банка России.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

53. Нарушение требований зак-ва, касающихся представления и раскрытия инф-ции на финансовых рынках (ст. 15.19 КоАП РФ)

1. Непредставление или нарушение эмитентом, проф. участником РЦБ, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, ПИФа или негос. пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, ПИФа или негос. пенсионного фонда порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) ФЗ и НПА, а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за искл. случаев, предусмотренных ст. 19.7.3 КоАП, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 т.р. или дисквалификацию на срок до 1 года; на юр. лиц — от 500 до 700 т.р.

2. Нераскрытие или нарушение порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной ФЗ и НПА, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации —

3. Непредставление (нераскрытие) или нарушение лицами, предоставившими обеспечение по облигациям эмитентов, лицами, получившими право прямо или косвенно самостоятельно или совместно с иными лицами распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитентов или клиринговой организации, подконтрольными эмитентам организациями, участниками (акционерами) хозяйственных обществ, лицами, получившими полномочия, необходимые для созыва и проведения внеочередных общих собраний акционеров акционерных обществ, лицами, приобретающими эмиссионные ценные бумаги открытых акционерных обществ на основании добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, а также аффилированными лицами акционерных обществ и лицами, которые в соответствии с федеральным законом признаются заинтересованными в совершении акционерным обществом сделки, порядка и сроков представления (раскрытия) информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, —

4. Нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах на условиях генерального соглашения (единого договора), установленных нормативными актами Банка России порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, —

Объективную сторону правонарушений составляет непредставление либо нарушение порядка и сроков представления и раскрытия информации на РЦБ, либо представление и раскрытие такой информации не в полном объеме и (или) в недостоверном виде.

Субъектами правонарушений по ч. ч. 1, 2, 4 статьи являются юр. лица, которые перечислены в соотв. частях статьи, и должностные лица, а по ч. ч. 3 и 4 — также и граждане.

С субъективной стороны указанные правонарушения м.б. совершены умышленно, а также по неосторожности.

Административная отв-сть применяется к физ. лицам только в случае, если соотв-щее нарушение не образует состава преступления, уголовная ответственность за которое предусмотрена УК РФ. Объективная сторона такого преступления заключается в злостном уклонении от раскрытия или представления информации, определенной зак-вом РФ о ЦБ, либо в представлении заведомо неполной или ложной информации, если эти деяния причинили крупный ущерб в размере, превышающем 1 млн. руб., гражданам, организациям или государству. Указанное преступление м.б. совершено исключительно с прямым умыслом.

Воспрепятствование осуществлению прав, удостоверенных ценными бумагами (ст. 15.20 КоАП РФ)

Воспрепятствование эмитентом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инв-ного фонда, паевого инв-ного фонда или негос. пенсионного фонда либо лицом, осуществляющим ведение реестра владельцев ЦБ, осуществлению прав, удостоверенных ЦБ, за искл. случаев, предусмотренных частями 1, 2, 4, 5, 8 и 10 ст. 15.23.1 КоАП (Нарушение требований зак-ва о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников ООО и владельцев инв-ных паев закрытых паевых инв-ных фондов), —

Цель данной статьи состоит в обеспечении правовых основ защиты прав и законных интересов инвесторов, предусмотренных ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на РЦБ».

Объектом правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие гарантии прав инвесторов на РЦБ.

Объективная сторона заключается в действиях (бездействии), препятствующих осуществлению инвестором его прав, удостоверенных ЦБ. Исключения составляют неправомерные действия (бездействие), ответственность за которые предусмотрена ч. ч. 1, 2, 4, 5, 8 и 10 ст. 15.23.1 КоАП РФ.

Субъектами выступают юр. лица, должностные лица и граждане.

Субъективная сторона характеризуется исключительно умыслом к совершению данного правонарушения.

Дела о комментируемых правонарушениях рассматривают должностные лица Банка России.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица Банка России.

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, okoaprf.ru, www.kodap.ru, rulaws.ru, infopedia.su.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector