+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 15.34.1 КоАП РФ. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг..

От ск пришло след письмо.

Сообщаем, что с 14.07.16 вступают в силу изменения в ст.15.34.1. КоАП, которые предусматривают, что за необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО налагается штраф не только на страховщика, но и на агента, брокера.

Статья 15.34.1. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования

Необоснованный отказ страховой организации, страхового агента, страхового брокера от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования,

-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, страховой агент – физическое лицо, страховой брокер – физическое лицо, сотрудник страховой организации, осуществляющие заключение договоров страхования, рассмотрение заявлений, обращений потребителей финансовых услуг, а также операции с денежными средствами, несут административную ответственность как должностные лица

Напоминаем, что требования к документам, которые должны быть представлены для заключения договора ОСАГО, установлены ст.15 Закона об ОСАГО.

Требование представить дополнительно иные документы, без которых договор якобы не может быть заключен, может рассматриваться как необоснованный отказ от заключения ОСАГО.

Недопустимо перенаправление клиента, которым представлены все установленные законом документы, в другой офис компании для заключения договора ОСАГО. Такие действия также могут рассматриваться как отказ от заключения договора ОСАГО.

Компания будет оказывать юридическую помощь агентам и брокерам, которых необоснованно привлекут к административной ответственности за отказ от заключения ОСАГО и навязывание ДВС.

В тех случаях, когда агентом, брокером допущено нарушение установленных компанией требований по порядку заключения договора ОСАГО (см.вложение), что в том числе привело к привлечению к ответственности компании, заплаченный компанией штраф будет отнесен на бюджет соответствующего продающего подразделения. Административный штраф, наложенный на агента в связи с указанным нарушением, компенсироваться Компанией не будет.

Также сообщаем, что результат «проблемного сегмента» не будет напрямую относиться на бюджет подразделения, а его разделят между всеми подразделениями Москвы и Московской области. Порядок распределения будет сообщен дополнительно.

Судебная практика по ст. 15.34.1 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 15.34.1 КоАП РФ обжалование штрафов за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Мельникова Ю.Г.

Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 20 июля 2017 года жалобы Ш. и должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, на решение судьи Заречного районного суда Свердловской области от 13 апреля 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

постановлением заместителя начальника Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации Ф. от 26 января 2017 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ш.
По результатам рассмотрения протеста прокурора решением судьи указанное постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение должностному лицу.
В жалобах Ш. и должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, заместитель начальника Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации Ф. просят решение судьи отменить, приводя доводы об отсутствии в действиях Ш. состава правонарушения.

Заслушав Ш., защитника Ш А.В., доводы жалоб поддержавших, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно постановлению Белоярского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, агент Страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» Ш. 23 июня 2016 года отказалась заключить договор ОСАГО с М. без заключения договора дополнительного страхования.
В соответствии со ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей и страхового законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении.
Поскольку на сегодняшний день срок давности привлечения Ш. к административной ответственности истек, и за пределами этого срока вопрос о ее виновности обсуждению не подлежит, оснований для возвращения дела на новое рассмотрение не имеется, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решение судьи Заречного районного суда Свердловской области от 13 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ш. изменить:
— исключить указание на возвращение дела должностному лицу на новое рассмотрение;
— производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Это интересно:  Статья 115 АПК РФ. Последствия пропуска процессуальных сроков

Ответственность за навязывание дополнительных услуг при заключении договора страхования ОСАГО

Здравствуйте, по существу заданного Вами вопроса можем пояснить следующее.

То, что Вас заставляет делать начальство, а именно, навязывать при заключении договора страхования ОСАГО иное страхование и ставить заключение договора ОСАГО в зависимость от приобретения иного страхования, является административным правонарушением.

Федеральным законом от 21.07.2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) была введена статья 15.34.1.

Согласно ст. 15.34.1. КоАП РФ необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 1 ФЗ от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) — договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным.

Согласно ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Таким образом, договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) является публичным и отказ в его заключении, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, дополнительных видов страхования является административным правонарушением, предусмотренным ст. 15.34.1. КоАП РФ.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Однако, в силу ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Статья 15.34.1. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования

“Статья 15.34.1. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования

Необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.”;

2) в статье 23.74:

часть 1 после слов “статьями 15.28 – 15.31,” дополнить цифрами “15.34.1,”;

пункт 2 после слов “статьями 15.28 – 15.31,” дополнить цифрами “15.34.1,”;

пункт 3 после слов “статьями 15.28 – 15.31,” дополнить цифрами “15.34.1,”.

Статья 4

  1. Признать утратившими силу с 1 сентября 2014 года:

1) подпункт “б” пункта 7 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 103-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3114);

2) абзацы пятый – тринадцатый пункта 8, пункт 10, абзацы третий – седьмой пункта 18, пункт 24 статьи 1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 306-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” и статью 2 Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об организации страхового дела в Российской Федерации” и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070);

Это интересно:  Статья 123.19 ГК РФ. Управление фондом

3) пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4291);

4) подпункты “б” – “г” пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 4-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О полиции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 901);

5) пункты 4, 6 и 11 статьи 13 Федерального закона от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст. 4084).

  1. Абзац шестой пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 306-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” и статью 2 Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об организации страхового дела в Российской Федерации” и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070) признать утратившим силу с 1 октября 2014 года.

Статья 5

  1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
  2. Абзацы первый – десятый, четырнадцатый и пятнадцатый пункта 11, пункт 16, подпункт “в” пункта 29 статьи 1, пункты 3 – 5 статьи 2, статья 3 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
  3. Подпункты “б” и “в” пункта 6, абзацы одиннадцатый и тринадцатый пункта 11, абзац пятьдесят шестой пункта 12, абзац девятый пункта 20 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 октября 2014 года.
  4. Подпункт “а” пункта 6, абзацы десятый – двадцать седьмой пункта 12, абзац восьмой пункта 20 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 апреля 2015 года.
  5. Пункт 1 статьи 2 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2015 года.
  6. Подпункт “а”, абзац третий подпункта “б”, подпункт “г”, подпункт “ж” пункта 17 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2015 года.
  7. Абзац двенадцатый пункта 11 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 октября 2019 года.
  8. Пункт 4 статьи 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” применяется к отношениям, возникшим в связи с дорожно-транспортным происшествием, гражданская ответственность обоих участников которого застрахована по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и действует до 30 сентября 2019 года включительно.
  9. Пункт 5 статьи 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” применяется к отношениям, возникшим в связи с дорожно-транспортным происшествием, гражданская ответственность обоих участников которого застрахована по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным после 1 октября 2014 года, и действует до 30 сентября 2019 года включительно.
  10. Установить, что до 1 января 2017 года при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с положениями пункта 5 статьи 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” допускается представление страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем).
  11. Банку России до 1 сентября 2014 года принять нормативный акт, определяющий минимальные (стандартные) требования к условиям добровольного страхования транспортных средств и гражданской ответственности их владельцев, позволяющие владельцам транспортных средств беспрепятственно осуществлять свои права, установленные статьей 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.
  12. До 1 апреля 2015 года:

1) размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его здоровью, рассчитывается страховщиком в порядке, предусмотренном правилами главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации;

2) размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет:

а) 135 тысяч рублей – лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца);

б) не более 25 тысяч рублей на возмещение расходов на погребение – лицам, понесшим эти расходы;

3) компенсационные выплаты в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, устанавливаются в размере не более чем 160 тысяч рублей с учетом требований подпункта “б” пункта 2 настоящей части.

  1. Положения Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона) и Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям между потерпевшими, страхователями и страховщиками, возникшим из договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных после вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
  2. Установленный статьей 14.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (в редакции настоящего Федерального закона) порядок прямого возмещения убытков применяется к договорам, срок действия которых не истек на день вступления в силу пункта 16 статьи 1 настоящего Федерального закона.
  3. Утратил силу. – Федеральный закон от 04.06.2018 N 133-ФЗ.
  4. В срок до 1 октября 2014 года страховщики обязаны привести правила страхования по видам страхования, предусмотренным подпунктами 6, 14 пункта 1 статьи 32.9 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации”, в соответствие с положениями статьи 11.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.
  5. Установить, что до 1 сентября 2016 года срок действия установленных предельных значений базовых ставок страховых тарифов, указанных в пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (в редакции настоящего Федерального закона), не может быть менее шести месяцев.
  6. Установить, что до 1 октября 2014 года предельное значение износа, начисляемого на комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, не должно превышать 80 процентов их стоимости.
Это интересно:  Статья 1381 ГК РФ. Установление приоритета изобретения, полезной модели или промышленного образца

Президент Российской Федерации В.ПУТИН
Москва, Кремль
21 июля 2014 года
N 223-ФЗ

Статья 15.34.1 КоАП РФ. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг..

Ответственность за отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования

Статьей 15.34.1 КоАП РФ установлена ответственность за необоснованный отказ страховой организации, страхового агента, страхового брокера от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования (в т.ч. ОСАГО), либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования.

За совершение данного правонарушения предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Необходимо учесть, что страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», однако, заключение договора в момент обращения страхователя нормами действующего законодательства не предусмотрено.

Согласно общей норме ст. 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.

Таким образом, привлечение к административной ответственности по статье 15.34.1 КоАП РФ за отказ от заключения публичного договора страхования возможно лишь после истечения указанного срока с момента подачи заявления о заключении договора обязательного страхования.

Помимо административной, предусмотрена и гражданско-правовая ответственность за отказ от заключения публичных договоров, к числу которых относится и договор ОСАГО.

В соответствии с частью 4 статьи 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Статья написана по материалам сайтов: www.drive2.ru, sudpractic.ru, advokativlev.ru, zakoniros.ru, prokuror-kaluga.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector