+7 (499) 928-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 16 закона о защите конкуренции № 135-ФЗ

Предоставление прав владения и (или) пользования частью или частями помещения, здания, строения или сооружения

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом, могут быть заключены без проведения торгов в случае предоставления имущества, которое является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если его общая площадь составляет не более 20 кв. м и не превышает 10% площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Вышеуказанное ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, — 10% от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более 20 кв. м — относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в отношении каждого здания (строения, сооружения, помещения) в совокупности.

Если общая площадь всех частей помещения, здания, строения или сооружения, передаваемых во владение и (или) пользование третьим лицам, превышает 20 кв. м или 10% от общей площади помещения, здания, строения или сооружения, то предоставление прав в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам осуществляется в соответствии с ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Срок подписания договора, заключенного по результатам торгов

Согласно ч. 7 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в ч. 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов. Соответствующее требование также содержится в подп. 14 п. 40 (114) Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее — Правила).

Договор, заключенный ранее указанного срока, будет являться ничтожным как несоответствующий требованиям закона (ст. 168 ГК РФ).

Изменение существенных условий договора

В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В результате заключения дополнительных соглашений, изменяющих предмет договора, размер арендной платы, целевое назначение объекта и другие существенные условия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (согласно п. 1 ст. 422 ГК РФ).

С учетом вышеизложенного заключение дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия договора без проведения торгов, является нарушением требований, предусмотренных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные условия согласованы в момент заключения договора на торгах (ч. 5 ст. 448 ГК РФ).

Кроме того, уменьшение арендной платы является предоставлением преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о конкуренции предоставление таких преимуществ является государственной или муниципальной преференцией и подлежит контролю в порядке, установленном главой 5 упомянутого закона.

С учетом названных норм ГК РФ и требований антимонопольного законодательства подп. 16 п. 40 (114) Правил не допускает изменение условий договора, заключенного на торгах, как по соглашению сторон, так и в одностороннем порядке.

В соответствии с ч. 8 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции при заключении и (или) исполнении указанных в ч. 1 и 3 настоящей статьи договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.

Пункт 98 Правил устанавливает, что договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении и (или) исполнении договора цена такого договора не может быть ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса, но может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.

С учетом указанных норм действующего законодательства в п. 40 (114) Правил установлено, что документация о торгах должна содержать порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения.

Заключение на новый срок (пролонгация) договоров

Согласно ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды, указанного в ч. 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее трех лет. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

В соответствии с ч. 10 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, за исключением следующих случаев:

1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

Таким образом, договор аренды государственного или муниципального имущества может быть продлен в порядке, установленном ч. 9—10 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в случаях, если такой договор был заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации, иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества возможно без проведения торгов на срок не более 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более 30 календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Это интересно:  Статья 174 ТК РФ. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением среднего профессионального образования..

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом возможно без проведения торгов в порядке, установленном главой 5 указанного закона.

В соответствии с подп. «а» п. 4 ч. 3 ст. 20 Закона о защите конкуренции при принятии решения о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган может ввести ограничения путем установления предельного срока предоставления такой преференции. Если такое ограничение установлено, преференция не может быть предоставлена (использована) после окончания указанного срока.

Кроме того, срок предоставления государственной или муниципальной преференции должен быть установлен актом соответствующего органа, которым такая преференция предоставлена.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом возможно без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.

Согласно ч. 3 ст. 610 ГК РФ законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

Таким образом, максимальный срок договора аренды, заключенного по основаниям, установленным п. 9—11 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, ограничен законодательством и не может быть изменен (продлен) по правилам, предусмотренным ч. 9—11 указанной статьи.

Нарушает часть 1 статьи 10 Федерального Закона Российской Федерации № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

КОЛЛЕКТИВНАЯ ЖАЛОБА

ВЛАДЕЛЬЦЕВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,

находящегося по адресу:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, РЕСПУБЛИКА КРЫМ,

Город АЛУШТА, улица НАБЕРЕЖНАЯ, дом № 16-и

«_15__» апреля 2014 года г.Алушта

КОЛЛЕКТИВНАЯ ЖАЛОБА

Уважаемый Владимир Владимирович!

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции от 28.12.2013 года), мы нижеподписавшиеся владельцы недвижимого имущества обращаемся с коллективной жалобой.

Суть коллективной жалобы.

нарушает часть 1 статьи 10 Федерального Закона Российской Федерации № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

которое выражается в злоупотреблении доминирующим положением хозяйствующего субъекта, направленного на ущемление интересов граждан (владельцев недвижимого имущества) и установлении необоснованно и неправомерно монопольно высокой цены на обслуживание (продаваемых услуг) объектов недвижимого имущества, которые расположены в г. Алушта по адресу: улица Набережная, дом № 16-и, осуществляя эксплуатацию в соответствии с договорами по содержанию и эксплуатации помещений общественного пользования, прилегающей территории и порядка возмещения затрат за коммунальные услуги от 1 июля 2012 года.

ООО «Дружба» ведет коммерческую деятельность по нескольким направлениям:

1. Выполняет функции застройщика объекта Гостиница на 48 мест в г. Алушта по адресу: улица Набережная, дом № 16-и по второй очереди строительства:

Блок «Б» – Административно-хозяйственный корпус – НЕ ВВЕДЕН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.

Блок В – Блок инфраструктуры, инженерные сети, благоустройство и озеленение) — НЕ ВВЕДЕН В ЭКСПЛУАТАЦИЮ.

2. Является обслуживающей компанией на этом же объекте (обслуживает введенную в эксплуатацию первую очередь строительства — Основной блок «А»).

3. Ведет иные виды предпринимательской деятельности, предусмотренные Уставом.

ООО «Дружба», как обслуживающая компания, ведя коммерческую деятельность в соответствии со своим Уставом – ОБЯЗАНО ПРАВДИВО отражать ее в бухгалтерской отчетности и на основании этих данных ФОРМИРОВАТЬ цену, продаваемой услуги к заключенным договорам с владельцами недвижимого имущества по содержанию и эксплуатации помещений общего пользования, прилегающей территории и порядка возмещения затрат за коммунальные услуги от 1 июля 2012 года.

НО ЦЕНА, ПРОДАВАЕМОЙ УСЛУГИ вызывает СОМНЕНИЕ в своей ОБОСНОВАННОСТИ и правдивости, ввиду того, что:

1) Осуществляя одновременно несколько видов коммерческой деятельности в доме № 16-и (введенный в эксплуатацию Блок «А» – первая очередь строительства), администрация ООО»Дружба» все свои затраты ПЕРЕКЛАДЫВАЕТ на владельцев недвижимого имущества в соответствии с заключенными договорами.

2) В тоже время, производятся строительно – монтажные работы:

– на блоке «Б» (Административно-хозяйственный корпус),;

– на блоке «В» (Блок инфраструктуры),

– инженерных сетей, благоустройства, котельной и трансформаторной подстанции и др.

3) Также, производятся строительно – монтажные работы:

– по недоделкам первой очереди строительства Блоку «А», введенного уже в эксплуатацию, где ПРОЖИВАЮТ УЖЕ владельцы недвижимого имущества;

– по отделке пожарной эвакуационной лестницы и фасада дома;

– по ограждающим конструкциям балконов и лоджий;

– по пожарной сигнализации;

– по инженерным сетям отопления и горячего водоснабжения и др.

4) Кроме этого в КУРОРТНЫЙ СЕЗОН администрация ООО «Дружба» УВЕЛИЧИВАЕТ штат сотрудников для коммерческой эксплуатации недвижимого имущества, общепита и номерного фонда первой и второй очередей строительства, принадлежащего связанным с ней физическим или юридическим лицам. Данные затраты ООО «Дружба» неправомерно закладывает в тариф по содержанию наших объектов недвижимости.

5. По состоянию на 10 апреля 2014 года в объектах недвижимого имущества ОТСУТСТВУЕТ:

ПОСТОЯННОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ;

– ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОТОПЛЕНИЕ;

– ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ;

– ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ;

– ДЫМОУДАЛЕНИЕ.

6. В доме № 16-и НЕ ВЫПОЛНЕНЫ строительно – монтажные работы::

– по благоустройству и озеленению прилегающей территории;

– некоторых мест общего пользования и технических помещений;

– котельной, расположенной на крыше дома;

– электротрансформаторной подстанции и др.

Все ЭТИ РАБОТЫ по информации полученной от ООО «Дружба», отнесены ко второму пусковому комплексу.

7. Также беспокоит владельцев недвижимого имущества ПРОЗРАЧНОСТЬ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА ООО «Дружба», т.е. ОБОРОТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, которые они оплачивают возмещая коммунальные услуги через ООО «Дружба» перед ПРОДАВЦОМ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ и по состоянию на 11 апреля 2014 года такой

Это интересно:  Архивы Полезные статьи - Страница 16 из 53 - О недвижке.ру

ПОРЯДОК движения денежных средств от владельца недвижимого имущества(потребителя коммунальных услуг)через ООО «Дружба» к ПРОДАВЦУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ –НЕ УТВЕРЖДЕН и ЧЕТКО НЕ ВЫПИСАН.

А формулировки текста о порядке возмещения затрат за коммунальные услуги в договорах от 1 июля 2012 года – НЕ РАСКРЫВАЮТ ЭТОГО в ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ.

Владельцы недвижимого имущества, несмотря на вышеизложенное ОПЛАЧИВАЛИ до 2014 года ЦЕНУ ПРОДАВАЕМОЙ УСЛУГИ в размере 5 гривен 04 копейки – за 1 м2 общей площади недвижимого имущества.

Обратится к Вам, владельцев недвижимого имущества нас вынудило

противоправное требование администрации ООО «Дружба» о повышении тарифа:

Закон о защите конкуренции: редакция 2016 года

Главный нормативный акт российского антимонопольного законодательства – Федеральный закон о защите конкуренции №135-ФЗ от 26 июля 2006 года действует уже на протяжении 10 лет, за которые ему пришлось четырежды претерпеть серьёзные изменения. Последние поправки, разработанные и утверждённые Госдумой ещё в сентябре 2015-го, официально вступили в силу 10 января 2016 года. Очередная попытка Правительства Российской Федерации усовершенствовать законодательную базу, отвечающую за борьбу с недобросовестной конкуренцией, — свидетельство того, что постоянно меняющиеся рыночные условия вынуждают чиновников регулярно вмешиваться в борьбу участников товарного рынка с монополистами.

О понятии недобросовестной конкуренции

Что подразумевается под недобросовестной конкуренцией – описано в ст. 4 Закона. Определение Федерального Закона отсылает и к статье 34, п.2 Конституции Российской Федерации.
Конституция РФ не поощряет действия на товарном рынке, преследующую монополизацию или недобросовестную конкуренцию.
Статья указывает нормы и правила, по которым устраняются преимущества перед конкурентами с использованием незаконных методов. В своей работе хозяйствующие субъекты обязаны руководствоваться положениями Закона, общепринятыми обычаями делового оборота, и требованиям добропорядочности и справедливости. Недобросовестная конкуренция — искусственное причинение убытков конкурентам, равно как и нанесение вреда деловой репутации.

Закон о защите конкуренции: изменения и поправки

Последний антимонопольный пакет — уже четвёртый за время действия Федерального закона. Дебаты среди чиновников разгорелись из-за последней редакции закона. 11 месяцев законодатели обсуждали необходимость внесения тех или иных поправок. К дискуссии привлекался непосредственный автор закона – Федеральная антимонопольная служба (ФАС), представители Министерства юстиции, Минэкономразвития, Российского союза промышленников и предпринимателей, Федеральной службы по тарифам. Ожидается, что новые поправки сократят административное вмешательство в работу коммерческих структур и снизят административную нагрузку на бизнес.

Итак, с 2016 года антимонопольный орган (ФАС):

  • лишили доступа к налоговой тайне,
  • исключили контроль за проведением сделок с участием государственных монополий,
  • из списка объектов антимонопольного регулирования убрали понятие «интеллектуальная собственность».
  • Кроме того, из компетенции ФАС исключены конкурсы приватизации госимущества.
  • Реестры юридических лиц-владельцев 35+% товарного рынка, в текущем году упраздняют.


В антимонопольное законодательство введены правила недискриминационного доступа (ПНД) в отношении структур, охватывающих долю 70+%. Прежде эти правила распространялись только на монополии. Сегодня, устанавливаемые правительством, они регулируют каждодневные операции компаний:

  • определяют условия заключения договоров;
  • устанавливают цены или принципы определения цен на некоторые виды товаров;
  • определяют круг потребителей;
  • требуют реализовать продукцию, являющуюся дефицитом и пр.

Согласно новым поправкам, закон получил главу, расширяющую понятие «недобросовестной конкуренции» и указывающую на недопустимость дискредитации конкурентных компаний, распространения о них ложных сведений, использования не принадлежащих себе товарных знаков.

Полную версию закона можно скачать по ссылке.

Защита конкуренции: судебная практика и законодательство

Ожидается, что федеральный закон в действующей редакции либерализует законодательство. Это окажет влияние и на судебную практику дел о защите конкуренции. Серьезное нововведение, касающееся хозяйствующих субъектов из числа представителей среднего и малого бизнеса, – запрет на проведение внеплановых проверок со стороны ФАС. Теперь антимонопольный орган обязан получить на это санкцию прокурора.

Применительно к судебным процессам, возбуждение дела без соответствующего уведомления компании невозможно. При этом ФАС создает специальную апелляционную коллегию для жалоб на органы местного самоуправления и федеральные органы исполнительной власти, на юридических лиц, уличённых в недобросовестной конкуренции. Решение антимонопольного органа может по-прежнему включать наложение фиксированного административного или оборотного штрафа (до 15% прибыли на товарном рынке).

Федеральный закон «О защите конкуренции» в последней редакции

В настоящее время широкое распространение получило понятие конкуренция. Определение подразумевает соперничество субъектов экономических отношений, которое выражается в определенного рода действиях, исключающих возможность каждого из них в одностороннем порядке оказывать влияние на общие условия товарных отношений. В РФ конкуренция экономических субъектов контролируется законодательными актами. Рассмотреть основные положения и последние изменения ФЗ-135 поможет представленная статья.

Описание закона

Федеральный закон «О защите конкуренции» в РФ был разработан и вступил в силу 26 июля 2006 года. Целями законодательного акта выступают обеспечение единого экономического пространства для свободного перемещения товаров и свободного осуществления экономической деятельности. Обеспечение защиты конкуренции и создание благоприятных условий для продуктивного функционирования рынка товаров и услуг.

Предметом регулирования ФЗ-135 выступают экономические отношения субъектов рынка, а также недобросовестная монопольная деятельность отдельных элементов рынка. Сфера применения закона «О защите конкуренции» распространяется на российские и зарубежные организации и компании, федеральные институты власти, индивидуальных предпринимателей и внебюджетные учреждения (ЦБ РФ). Структура законодательного акта включает в себя 10 глав и 54 статьи.

В силу последних изменений некоторые положения федерального закона претерпели корректировки. Датой принятия последних изменений считается 10 января 2016.

Последние изменения ФЗ «О защите конкуренции»

Федеральный закон «О защите конкуренции» раскрывает правила и принципы ведения экономических отношений на территории России. На 2017 год в содержание ФЗ-135 были внесены поправки в некоторые законодательные положения. Чтобы рассмотреть последние изменения антимонопольного закона, рассмотрим содержание некоторых статей.

Статья 4

В обозначенной статье раскрываются законодательные понятия, установленные Федеральным законом.

Основополагающими определениями ФЗ-135 «О защите конкуренции» выступают:

  • Товар;
  • Финансовая услуга;
  • Взаимозаменяемые товары;
  • Товарный рынок;
  • Хозяйствующий субъект;
  • Конкуренция;
  • Недобросовестная конкуренция;
  • Монопольная деятельность;
  • Антимонопольный орган;
  • Конкурентная цена;
  • Соглашение;
  • Потребитель.

На 2017 год Ст. №4 не подвергалась изменениям.

Статья 10

Содержание статьи описывает ограничения на злоупотребление доминирующим положением для физических или юридических лиц, занимающихся экономической деятельностью.

Антимонопольный ФЗ-135 налагает запрет на следующие действия:

  • Установление монопольной высокой или сниженной стоимости продукции;
  • Запрет на устранение товара из обращения на основании завышенной цены продукта;
  • Принуждение оппонента к подписанию договора на невыгодных для него условиях;
  • Не обоснованное сокращение или прекращение производства выгодного с экономической точки зрения товара;
  • Формирований дискриминационных условий, влекущих за собой недобросовестную конкуренцию;
  • Создание преград для выпуска или выхода на рынок продукции конкурента.

Основные положения статьи ФЗ-135 под номером 10 не претерпели изменений.

Статья 14

Статья 14 ФЗ «О защите конкуренции» утратила силу, однако составляющие правовой нормы продолжают действовать в последней редакции закона.

Содержание касается следующих нюансов:

  • Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации;
  • Запрещается введение потребителя и контрагентов в заблуждение;
  • Конкуренция считается недобросовестной, если имело место некорректное сравнение;
  • Законом запрещено использовать результаты интеллектуальной собственности;
  • Ограничение на недобросовестную конкуренцию путем смешения;
  • Не допускается использование и разглашение коммерческих или охраняемых законом тайн.

В положения представленных ниже статей не были внесены поправки:

Статья 17

Статья раскрывает основополагающие антимонопольные требования к торгам, запросу котировок стоимости товаров. В последней редакции ФЗ-135 пункт 4 ст. 17 коснулся изменений. Содержание пункта было дополнено информацией относительно нарушения правил, обозначенных в статье. На основании новой информации, антимонопольное учреждение располагает правом направить иск в суд при обнаружении правонарушений, касающихся торгов, запросов котировок и сделок.

Статья 15

Статья 15 ФЗ-135 раскрывает положения, которые касаются действий или бездействий федеральных, муниципальных и местных органов власти и прочих органов и организаций, принимающих участие в предоставлении услуг.

Основные положения статьи федерального антимонопольного закона 135:

  • Не допускается введение запрета в отношении хозяйствующих субъектов, в какой – либо экономической области;
  • Запрещено препятствование осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности посредством установления не предусмотренных правовыми актами РФ требований;
  • Не допускается создание дискриминационных условий;
  • Запрет на ограничение потребителей в выборе хозяйствующих агентов;
  • Не может быть ограничен доступ субъекта экономических отношений к необходимой информации.

В последней редакции ФЗ «О защите конкуренции» в статью 15 не были внесены изменения.

Статья 18

В статье антимонопольного законодательного акта раскрываются принципы заключения соглашений с финансовыми организациями.

Содержание ст. 18 ФЗ-135:

  • Федеральные, муниципальные, местные исполнительные органы и внебюджетные фонды РФ обязаны заключить договор с финансовой организацей при условии проведения открытого конкурса и аукциона;
  • Уполномоченный орган располагает правом введения требований, касающихся оценки финансовой устойчивости организации;
  • Внесение изменений или аннулирование договоренности осуществляется на основании ФЗ 44;
  • Продолжительность действия договоров о предоставлении финансовых услуг составляет 5 лет;
  • Нарушение положений ст. 18 ФЗ о защите конкуренции предполагает законное основание для признания судом торговых сделок недействительными.

В последней редакции изменения в настоящую статью не были внесены.

Статья 25

Содержание статьи 25 антимонопольного закона РФ раскрывает положения, которые касаются обязанности хозяйствующих субъектов предоставлять информацию в антимонопольный орган. Представленная правовая норма не содержит поправок. Изменения были внесены в статью 25.1 ФЗ-135, которая раскрывает принципы осуществления проверок антимонопольным учреждением.

Изменения коснулись пятого пункта статьи, который был дополнен новым положением. Содержание положения гласит о том, что при наличии законных оснований, может быть проведена внеплановая проверка в отношении субъекта малого предпринимательства только после консультации с прокуратурой и при наличии приказа Генерального прокурора РФ.

Недобросовестная конкуренция – частое явление в экономических отношениях РФ. Для контролирования и регулирования деятельности хозяйствующих субъектов был разработан федеральный закон.

Законодательные акты РФ регулярно претерпевают изменения. Для получения актуальной информации можно скачать ФЗ-135 «О защите конкуренции» с изменениями и последними поправками.

При необходимости получить дополнительную полную и конкретную информацию относительно антимонопольной политики РФ, необходимо ознакомиться с комментариями к закону. Для этого можно скачать комментарии к ФЗ-135 «О защите конкуренции» с изменениями.

Закон от 26 июля 2006 г. №135-фз «О защите конку­ренции»

Вопрос 13. Правовая характеристика Федерального закона «О защите конкуренции».

Феде­ральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конку­ренции».

Носит экстерриториальный характер.

ФЗ «О защите конкуренции» состоит из 54 статей и 10 глав:

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция

Глава 3. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

Глава 4. Антимонопольные требования к торгам и особенности отбора финансовых организаций

Глава 5. Предоставление государственной или муниципальной помощи

Глава 6. Функции и полномочия антимонопольного органа

Глава 7. Государственный контроль за экономической концентрацией

Глава 8. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Глава 9. Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства

Глава 10. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

ФЗ распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Положения ФЗ применяются к достигнутым за пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими или иностранными лицами либо организациями, если в отношении таких соглашений в совокупности выполняются следующие условия:

1) соглашения достигнуты в отношении находящихся на территории Российской Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в отношении акций (долей) российских хозяйственных обществ, прав в отношении российских коммерческих организаций;

2) соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции в Российской Федерации.

Статья написана по материалам сайтов: www.eg-online.ru, studopedya.ru, yconsult.ru, 210fz.ru, ignorik.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector