+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 18.7 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации

Новая редакция Ст. 18.7 КоАП РФ

Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Содержание

Комментарий к Статье 18.7 КоАП РФ

Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Она осуществляется пограничными органами и пограничными войсками ФСБ в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами РФ в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности РФ.

Меры, которые осуществляются по охране Государственной границы, называются пограничными и входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Пограничные органы и пограничные войска ФСБ в пределах приграничной территории вправе: осуществлять административное задержание лиц, совершивших нарушения режима Государственной границы, пограничного режима или режима в пунктах пропуска через Государственную границу, на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях — для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения — до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение 24 часов с момента задержания или на срок до 10 суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность; подвергать задержанных личному досмотру, а также досматривать и при необходимости изымать находящиеся при них вещи, другие вещи, находящиеся в их собственности или владении, и документы.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами пограничных органов и пограничных войск ФСБ либо передаются на рассмотрение мировым судьям.

Другой комментарий к Ст. 18.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является порядок осуществления военнослужащими своих обязанностей по охране Государственной границы РФ.

2. В контексте данной статьи к военнослужащим относятся: солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы и офицеры органов и войск ФПС России, войск ПВО, ВМФ, внутренних войск, иных войск и воинских формирований РФ, осуществляющих охрану Государственной границы РФ.

Указанные военнослужащие имеют право отдавать законные распоряжения или требования, вытекающие из их полномочий по охране государственной границы, выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, посягающих на установленные режим государственной границы, пограничный режим, режим в пунктах пропуска через государственную границу. Такие полномочия определены в Законе РФ от 1 апреля 1993 г. О Государственной границе Российской Федерации», Законе РФ от 18 апреля 1991 г. «О милиции», федеральных законах от 4 мая 2000 г. «О пограничной службе Российской Федерации», от 6 февраля 1997 г. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» и др.

В соответствии со ст.39 Закона о Государственной границе военнослужащие, непосредственно участвующие в защите государственной границы, наделяются статусом военнослужащих, выполняющих специальные обязанности, установленные Законом РФ от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих». Они являются представителями федеральной исполнительной власти и находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Никто, кроме лиц, специально уполномоченных на то федеральным законом, не вправе вмешиваться в их деятельность.

Воспрепятствование исполнению военнослужащими обязанностей по защите государственной границы, посягательство на жизнь, здоровье, честь и достоинство, имущество военнослужащего или членов его семьи в связи с выполнением им этих обязанностей влекут уголовную или административную ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

3. Объективную сторону правонарушения образуют противоправные действия или бездействие, заключающиеся в неповиновении законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране государственной границы РФ.

Распоряжения и требования военнослужащего в такой ситуации должны быть законными, т.е. основанными на предписаниях закона, отданными при исполнении обязанностей по охране государственной границы.

4. Субъектами правонарушения являются физические лица, обязанные повиноваться законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы РФ.

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Статья 18.7 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации

Текущая редакция ст. 18.7 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 18.7 КоАП РФ

1. Правонарушение, предусмотренное данной статьей, посягает на порядок, установленный на Государственной границе РФ, безопасность личности, общества, государства. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего при исполнении им обязанностей по охране Государственной границы РФ препятствует нормальной деятельности государственных органов и их должностных лиц, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране Государственной границы РФ.

Это интересно:  Статья 31.7 КоАП РФ. Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания

2. К военнослужащим применительно к комментируемой статье относятся солдаты и матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы, офицеры Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД России, других войск и воинских формирований РФ, участвующие в защите Государственной границы РФ.

Все военнослужащие, непосредственно участвующие в защите Государственной границы РФ, наделяются статусом военнослужащих, выполняющих специальные обязанности, установленные Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с изм. и доп.). Во время исполнения специальных обязанностей по защите Государственной границы РФ они являются представителями федеральной исполнительной власти и находятся под защитой государства. Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие наделяются дополнительными полномочиями на применение оружия, силы. Их законные распоряжения и требования обязательны для исполнения гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства, должностными лицами государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций независимо от организационной подчиненности и форм собственности, органов местного самоуправления.

3. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения образует состав правонарушения лишь в тех случаях, когда неповиновение проявляется только в отказе от обязательного исполнения законных распоряжений или требований уполномоченного на это военнослужащего.

4. Виновные привлекаются к ответственности по комментируемой статье, если распоряжения или требования военнослужащего были законными, т.е. основанными на предписаниях закона, и отданы или предъявлены при исполнении им обязанностей по защите Государственной границы РФ.

О нахождении военнослужащего при исполнении обязанностей по защите Государственной границы РФ должны свидетельствовать наличие установленной формы одежды, нагрудный знак или предъявление соответствующего удостоверения.

5. Действия квалифицируются по рассматриваемой статье как правонарушения, если они были совершены при предупреждении или пресечении военнослужащим любого нарушения или противоправного поведения в сфере защиты Государственной границы РФ в пределах приграничной территории (пространства), пограничной зоны, пункта пропуска через Государственную границу РФ. Нередко неповиновение следует за другим нарушением правил, действующих в сфере защиты Государственной границы РФ, за которое по закону предусмотрена административная или уголовная ответственность (см. комментарий к ст. 4.4 КоАП РФ).

6. Правонарушение признается оконченным с момента оказания лицом неповиновения независимо от того, удалось ему этим воспрепятствовать военнослужащему выполнить обязанности по защите Государственной границы или нет.

7. Неповиновение следует отличать от сопротивления военнослужащему при исполнении им возложенных на него обязанностей по защите Государственной границы РФ. Сопротивление в отличие от неповиновения всегда выражается в активном физическом противодействии осуществлению военнослужащим полномочий, которыми он наделен в связи с исполнением обязанностей по защите Государственной границы РФ. Эти действия могут быть сопряжены с насилием или угрозой применения насилия, а равно с принуждением военнослужащего путем насилия или угрозы применения насилия к выполнению им явно незаконных действий. В этих случаях виновные привлекаются к уголовной ответственности по статье 318 УК РФ.

8. Субъектами правонарушения являются лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста.

9. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение предполагает наличие у виновного только прямого умысла.

10. Рассмотрение дел об административных правонарушениях отнесено к компетенции должностных лиц пограничных органов (ст. 23.10). В случаях, когда по обстоятельствам дела и с учетом личности правонарушителя применение штрафа будет признано недостаточным, материалы о нарушении направляются судье, который по результатам рассмотрения дела может применить к виновному административный арест (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административном правонарушении составляют должностные лица пограничных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 18.7 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 18.7 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 18.7 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации

Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Комментарии к ст. 18.7 КОАП РФ

1. Правонарушение, предусмотренное данной статьей, посягает на порядок, установленный на Государственной границе РФ, безопасность личности, общества, государства. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего при исполнении им обязанностей по охране Государственной границы РФ препятствует нормальной деятельности государственных органов и их должностных лиц, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране Государственной границы РФ.

2. К военнослужащим применительно к комментируемой статье относятся солдаты и матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы, офицеры Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД России, других войск и воинских формирований РФ, участвующие в защите Государственной границы РФ.

Все военнослужащие, непосредственно участвующие в защите Государственной границы РФ, наделяются статусом военнослужащих, выполняющих специальные обязанности, установленные Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с изм. и доп.). Во время исполнения специальных обязанностей по защите Государственной границы РФ они являются представителями федеральной исполнительной власти и находятся под защитой государства. Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие наделяются дополнительными полномочиями на применение оружия, силы. Их законные распоряжения и требования обязательны для исполнения гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства, должностными лицами государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций независимо от организационной подчиненности и форм собственности, органов местного самоуправления.

3. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения образует состав правонарушения лишь в тех случаях, когда неповиновение проявляется только в отказе от обязательного исполнения законных распоряжений или требований уполномоченного на это военнослужащего.

4. Виновные привлекаются к ответственности по комментируемой статье, если распоряжения или требования военнослужащего были законными, т.е. основанными на предписаниях закона, и отданы или предъявлены при исполнении им обязанностей по защите Государственной границы РФ.

О нахождении военнослужащего при исполнении обязанностей по защите Государственной границы РФ должны свидетельствовать наличие установленной формы одежды, нагрудный знак или предъявление соответствующего удостоверения.

Это интересно:  Гк рф статья 199

5. Действия квалифицируются по рассматриваемой статье как правонарушения, если они были совершены при предупреждении или пресечении военнослужащим любого нарушения или противоправного поведения в сфере защиты Государственной границы РФ в пределах приграничной территории (пространства), пограничной зоны, пункта пропуска через Государственную границу РФ. Нередко неповиновение следует за другим нарушением правил, действующих в сфере защиты Государственной границы РФ, за которое по закону предусмотрена административная или уголовная ответственность (см. комментарий к ст. 4.4 КоАП РФ).

6. Правонарушение признается оконченным с момента оказания лицом неповиновения независимо от того, удалось ему этим воспрепятствовать военнослужащему выполнить обязанности по защите Государственной границы или нет.

7. Неповиновение следует отличать от сопротивления военнослужащему при исполнении им возложенных на него обязанностей по защите Государственной границы РФ. Сопротивление в отличие от неповиновения всегда выражается в активном физическом противодействии осуществлению военнослужащим полномочий, которыми он наделен в связи с исполнением обязанностей по защите Государственной границы РФ. Эти действия могут быть сопряжены с насилием или угрозой применения насилия, а равно с принуждением военнослужащего путем насилия или угрозы применения насилия к выполнению им явно незаконных действий. В этих случаях виновные привлекаются к уголовной ответственности по ст. 318 УК РФ.

8. Субъектами правонарушения являются лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста.

9. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение предполагает наличие у виновного только прямого умысла.

10. Рассмотрение дел об административных правонарушениях отнесено к компетенции должностных лиц пограничных органов (ст. 23.10). В случаях, когда по обстоятельствам дела и с учетом личности правонарушителя применение штрафа будет признано недостаточным, материалы о нарушении направляются судье, который по результатам рассмотрения дела может применить к виновному административный арест (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административном правонарушении составляют должностные лица пограничных органов (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 18.7 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации (действующая редакция)

Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 18.7 КоАП РФ

1. О понятии Государственной границы Российской Федерации см. п. 1 комментария к ст. 18.1.

По смыслу ст. 3 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» охрана и защита Государственной границы РФ являются соподчиненными понятиями: охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами и пограничными войсками ФСБ в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами РФ в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности РФ. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в названном Законе как пограничные меры.

Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.

2. Законные распоряжения военнослужащих пограничных войск ФСБ обусловлены содержанием их прав и обязанностей, определенных ст. 30 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации». В частности, пограничные органы и пограничные войска ФСБ в пределах приграничной территории вправе: осуществлять административное задержание лиц, совершивших нарушения режима Государственной границы, пограничного режима или режима в пунктах пропуска через Государственную границу, на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях — для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения — до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение 24 часов с момента задержания или на срок до 10 суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность; подвергать задержанных личному досмотру, а также досматривать и при необходимости изымать находящиеся при них вещи, другие вещи, находящиеся в их собственности или владении, и документы.

3. В соответствии с Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» к задачам внутренних войск относится оказание содействия пограничным войскам ФСБ в охране Государственной границы РФ, в частности, согласно ст. 22 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ) к ведению морских воинских частей внутренних войск отнесено оказание содействия пограничным войскам ФСБ в воспрещении незаконного пересечения Государственной границы РФ в местах дислокации внутренних войск.

Права военнослужащих внутренних войск при несении боевой службы определены ст. 24 Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Согласно ст. 39 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» военнослужащие, непосредственно участвующие в защите (охране) Государственной границы РФ, наделяются статусом военнослужащих, выполняющих специальные обязанности, установленным Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Они являются представителями федеральной исполнительной власти и находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Никто, кроме лиц, специально уполномоченных на то федеральным законом, не вправе вмешиваться в их деятельность.

По смыслу ст. 39 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в указанных случаях может выражаться в противоправных действиях (бездействии) нарушителя, несовместимых с исполнением военнослужащим обязанностей по защите (охране) Государственной границы РФ.

Для неповиновения законному требованию военнослужащего характерны умышленные действия нарушителя — физического лица, выраженные в дерзкой, циничной форме: нарушитель не прекращает противоправное деяние несмотря на требования военнослужащего по их пресечению.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами пограничных органов и пограничных войск ФСБ, указанными в ч. 2 ст. 23.10 КоАП (см. комментарий к данной статье).

Это интересно:  Тк рф статья 250

Указанные должностные лица вправе передавать дела о комментируемых правонарушениях на рассмотрение мировым судьям (ср. ч. 2 ст. 23.1 КоАП и абз. 4 ч. 3 данной статьи).

Статья 18.7 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации

Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Комментарий к статье 18.7

1. О понятии Государственной границы Российской Федерации см. п. 1 комментария к ст. 18.1.

По смыслу ст. 3 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» охрана и защита Государственной границы РФ являются соподчиненными понятиями: охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами и пограничными войсками ФСБ в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами РФ в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности РФ. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в названном Законе как пограничные меры.

Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства.

2. Законные распоряжения военнослужащих пограничных войск ФСБ обусловлены содержанием их прав и обязанностей, определенных ст. 30 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации». В частности, пограничные органы и пограничные войска ФСБ в пределах приграничной территории вправе: осуществлять административное задержание лиц, совершивших нарушения режима Государственной границы, пограничного режима или режима в пунктах пропуска через Государственную границу, на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях — для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения — до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение 24 часов с момента задержания или на срок до 10 суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность; подвергать задержанных личному досмотру, а также досматривать и при необходимости изымать находящиеся при них вещи, другие вещи, находящиеся в их собственности или владении, и документы.

Полномочия войск ПВО, ВМФ, а также участие Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД России, иных войск и воинских формирований в защите Государственной границы наряду с пограничными органами и пограничными войсками ФСБ предусмотрены ст. 31 — 33 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации». См. также п. 7 комментария к ст. 18.5.

3. В соответствии с Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. N 27-Ф3 «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» к задачам внутренних войск относится оказание содействия пограничным войскам ФСБ в охране Государственной границы РФ, в частности, согласно ст. 22 Федерального закона от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ) к ведению морских воинских частей внутренних войск отнесено оказание содействия пограничным войскам ФСБ в воспрещении незаконного пересечения Государственной границы РФ в местах дислокации внутренних войск.

Права военнослужащих внутренних войск при несении боевой службы определены ст. 24 Федерального закона «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации».

4. Применительно к данной статье под военнослужащим понимается лицо, осуществляющее военно-служебные обязанности по защите (охране) Государственной границы РФ. По смыслу ст. 30 — 33 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» к указанным лицам относятся военнослужащие пограничных и внутренних войск, а также военнослужащие Вооруженных Сил РФ. Данным Законом хотя и предусмотрено участие иных войск и воинских формирований в защите Государственной границы РФ, но, в отличие от указанных военнослужащих, не определено содержание их полномочий по защите (охране) Государственной границы РФ.

Согласно ст. 39 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» военнослужащие, непосредственно участвующие в защите (охране) Государственной границы РФ, наделяются статусом военнослужащих, выполняющих специальные обязанности, установленным Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Они являются представителями федеральной исполнительной власти и находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Никто, кроме лиц, специально уполномоченных на то федеральным законом, не вправе вмешиваться в их деятельность.

По смыслу ст. 39 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в указанных случаях может выражаться в противоправных действиях (бездействии) нарушителя, несовместимых с исполнением военнослужащим обязанностей по защите (охране) Государственной границы РФ.

Для неповиновения законному требованию военнослужащего характерны умышленные действия нарушителя — физического лица, выраженные в дерзкой, циничной форме: нарушитель не прекращает противоправное деяние несмотря на требования военнослужащего по их пресечению.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются должностными лицами пограничных органов и пограничных войск ФСБ, указанными в ч. 2 ст. 23.10 КоАП (см. комментарий к данной статье).

Указанные должностные лица вправе передавать дела о комментируемых правонарушениях на рассмотрение мировым судьям (ср. ч. 2 ст. 23.1 КоАП и абз. 4 ч. 3 данной статьи).

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, okoaprf.ru, rulaws.ru, www.zakonrf.info, kodeks-ob-admin-pravonarusheniyah.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector