+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 20.10 КоАП РФ. Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия

Новая редакция Ст. 20.10 КоАП РФ

Незаконные изготовление, продажа пневматического оружия или передача пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра без разрешения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой либо их дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.

Комментарий к Статье 20.10 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере оборота оружия.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выражается в незаконном изготовлении, продаже пневматического оружия или передаче пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра без разрешения органов внутренних дел.

Необходимо обратить внимание на то, что незаконное изготовление огнестрельного, газового и холодного оружия квалифицируется по нормам Уголовного кодекса.

3. Субъектами правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

5. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями.

Другой комментарий к Ст. 20.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность.

Статьей 1 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. Об оружии» под пневматическим понимается оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа.

Статья 3 указанного Закона относит пневматическое оружие к гражданскому оружию, предназначенному для использования гражданами РФ в целях самообороны, для занятий спортом и охотой, и подразделяет на: спортивное — пневматическое оружие с дульной энергией свыше 3 джоулей и охотничье — пневматическое оружие с дульной энергией не более 25 джоулей.

Предметом рассматриваемого правонарушения является только один из видов гражданского оружия — пневматическое оружие с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 мм.

Производство оружия, торговля им, его приобретение и т.д. на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением производства и приобретения оружия государственными военизированными организациями.

Право на приобретение оружия самообороны, спортивного и охотничьего оружия имеют граждане РФ, достигшие восемнадцатилетнего возраста, после получения соответствующей лицензии в органах внутренних дел по месту жительства с последующей регистрацией в двухнедельный срок в органах внутренних дел по месту жительства. Лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина РФ и одновременно является разрешением на хранение и ношение оружия.

Пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 джоуля и калибра до 4,5 мм включительно граждане РФ имеют право приобретать без получения лицензии.

Охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане РФ, которые имеют охотничьи билеты или членские охотничьи билеты.

Иностранные граждане могут приобретать на территории Российской Федерации без получения лицензии пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 джоуля и калибра до 4,5 мм включительно.

2. С объективной стороны данное административное правонарушение может выражаться в следующих действиях: изготовление, продажа или передача другим лицам пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля калибра 4,5 мм без разрешения органов внутренних дел.

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются граждане РФ и иностранные граждане, достигшие шестнадцати лет, должностные лица и юридические лица.

4. С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Лицо сознает, что изготавливать, продавать и передавать пневматическое оружие с указанными характеристиками запрещено, но желает совершить такие противоправные действия. Вина юридических лиц определяется в соответствии с нормами КоАП РФ.

Статья 20.10 КоАП РФ. Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия

Текущая редакция ст. 20.10 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Незаконные изготовление, продажа пневматического оружия или передача пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра без разрешения органов внутренних дел —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой либо их дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 398-ФЗ.

Это интересно:  Статья 23.33 КоАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии

Комментарий к статье 20.10 КоАП РФ

1. Данной статьей установлено административное наказание за нарушение предусмотренного ст. 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.) запрета на хранение или использование вне спортивных объектов спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, а также за нарушение порядка изготовления, продажи и передачи пневматического оружия, установленного названным Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.).

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия по незаконному изготовлению, продаже и передаче пневматического оружия.

Следует учитывать и то, что в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 (с изм. и доп.) разъясняется: «Виновные лица привлекаются к административной ответственности за нарушение установленных правил ношения, изготовления, продажу или передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 мм включительно, оборот которого Федеральным законом «Об оружии» запрещен».

4. Субъект правонарушения — гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное лицо и юридическое лицо.

5. С субъективной стороны вина юридического лица определяется в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса. Совершение данного правонарушения должностным лицом либо гражданином характеризуется умышленной формой вины (ч. 1 ст. 2.2).

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3), а также судьи, если возникает вопрос о конфискации пневматического оружия (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в комментируемую статью внесены следующие изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.: применительно к должностным лицам альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу (с конфискацией пневматического оружия и патронов к нему или без таковой) является дисквалификация, а применительно к юридическим лицам — административное приостановление деятельности.

В силу этого с учетом положений ст. ст. 3.7, 3.11 и 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела об этих правонарушениях на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде конфискации пневматического оружия и патронов к нему, дисквалификации должностных лиц, административного приостановления деятельности юридических лиц (ч. 2 ст. 23.1).

Консультации и комментарии юристов по ст 20.10 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 20.10 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 20.10. КоАП РФ. Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия

Незаконные изготовление, продажа пневматического оружия или передача пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра без разрешения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой;
  • на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой либо их дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
  • на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.

Комментарии к ст. 20.10 КОАП РФ

1. Данной статьей установлено административное наказание за нарушение предусмотренного ст. 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.) запрета на хранение или использование вне спортивных объектов спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, а также за нарушение порядка изготовления, продажи и передачи пневматического оружия, установленного названным Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.).

Это интересно:  Статья 123.3 КАС РФ. Форма и содержание заявления о вынесении судебного приказа

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия по незаконному изготовлению, продаже и передаче пневматического оружия.

Следует учитывать и то, что в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 (с изм. и доп.) разъясняется: «Виновные лица привлекаются к административной ответственности за нарушение установленных правил ношения, изготовления, продажу или передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 мм включительно, оборот которого Федеральным законом «Об оружии» запрещен».

4. Субъект правонарушения — гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное лицо и юридическое лицо.

5. С субъективной стороны вина юридического лица определяется в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса. Совершение данного правонарушения должностным лицом либо гражданином характеризуется умышленной формой вины (ч. 1 ст. 2.2).

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3), а также судьи, если возникает вопрос о конфискации пневматического оружия (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в комментируемую статью внесены следующие изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.: применительно к должностным лицам альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу (с конфискацией пневматического оружия и патронов к нему или без таковой) является дисквалификация, а применительно к юридическим лицам — административное приостановление деятельности.

В силу этого с учетом положений ст. ст. 3.7, 3.11 и 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела об этих правонарушениях на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде конфискации пневматического оружия и патронов к нему, дисквалификации должностных лиц, административного приостановления деятельности юридических лиц (ч. 2 ст. 23.1).

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию в течении 10 минут.

Комментарий к КоАП

Статья 20.10. Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружи

Незаконные изготовление, продажа пневматического оружия или передача пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра без разрешения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой либо их дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.

В соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. №150ФЗ «Об оружии» под пневматическим оружием понимается оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа. Пневматическое оружие относится к гражданскому спортивному и охотничьему оружию.

Пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно регистрации не подлежит, и граждане РФ имеют право приобретать его без получения лицензии.

Охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане РФ, которые имеют охотничьи билеты или членские охотничьи билеты. Приобретенные гражданином РФ охотничье пневматическое оружие подлежит регистрации в органе внутренних дел по месту жительства в двухнедельный срок со дня их приобретения.

При регистрации охотничьего огнестрельного и пневматического оружия гражданину РФ органом внутренних дел по месту жительства выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 указанного Закона.

Запрещено хранение или использование вне спортивных объектов спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7.5 Дж и калибра более 4,5 мм.

Это интересно:  Статья 229.2 АПК РФ. Дела приказного производства

Оборот гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение регулируют Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814.

Незаконные изготовление, продажа пневматического оружия или передача пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4.5 миллиметра без разрешения органов внутренних дел образует состав административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей.

Статья 20.10 КоАП РФ. Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия

Незаконные изготовление, продажа пневматического оружия или передача пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 миллиметра без разрешения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой либо их дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией пневматического оружия или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.

Комментарии к ст. 20.10 КОАП РФ

1. Данной статьей установлено административное наказание за нарушение предусмотренного ст. 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.) запрета на хранение или использование вне спортивных объектов спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, а также за нарушение порядка изготовления, продажи и передачи пневматического оружия, установленного названным Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.).

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия по незаконному изготовлению, продаже и передаче пневматического оружия.

Следует учитывать и то, что в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 (с изм. и доп.) разъясняется: «Виновные лица привлекаются к административной ответственности за нарушение установленных правил ношения, изготовления, продажу или передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 джоуля и калибра 4,5 мм включительно, оборот которого Федеральным законом «Об оружии» запрещен».

4. Субъект правонарушения — гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное лицо и юридическое лицо.

5. С субъективной стороны вина юридического лица определяется в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса. Совершение данного правонарушения должностным лицом либо гражданином характеризуется умышленной формой вины (ч. 1 ст. 2.2).

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3), а также судьи, если возникает вопрос о конфискации пневматического оружия (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в комментируемую статью внесены следующие изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.: применительно к должностным лицам альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу (с конфискацией пневматического оружия и патронов к нему или без таковой) является дисквалификация, а применительно к юридическим лицам — административное приостановление деятельности.

В силу этого с учетом положений ст. ст. 3.7, 3.11 и 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела об этих правонарушениях на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде конфискации пневматического оружия и патронов к нему, дисквалификации должностных лиц, административного приостановления деятельности юридических лиц (ч. 2 ст. 23.1).

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, okoaprf.ru, consultant-mos.ru, isfic.info, xn--80aafg4awbfege9o.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector