+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 23.7 КоАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере

Текущая редакция ст. 23.7 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

(Наименование в редакции, введенной в действие с 4 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ.

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14-15.15.16 в пределах своих бюджетных полномочий и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса.

(Часть в редакции, введенной в действие с 4 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 28 декабря 2004 года N 183-ФЗ

Содержание

Комментарий к статье 23.7 КоАП РФ

Органами, которым ныне предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях по указанным статьям, являются Федеральная служба финансово-бюджетного контроля, ее структурные подразделения и территориальные органы (Росфиннадзор). Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278 (с изм. и доп.).

2. Согласно п. 5.4 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора к ее полномочиям отнесено осуществление производства по делам об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере в соответствии с законодательством РФ.

Консультации и комментарии юристов по ст 23.7 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 23.7 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 23.7 КоАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (действующая редакция)

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 23.7 КоАП РФ

Согласно ст. 165 БК России на Минфин России возложены полномочия по исполнению федерального бюджета, а также по осуществлению предварительного и текущего контроля за его исполнением. В соответствии с п. 3 ст. 167 БК России Федеральное казначейство несет ответственность за правильность исполнения федерального бюджета.

Федеральное казначейство осуществляет финансирование расходов федерального бюджета, этому органу принадлежит право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их правового режима. К ведению Федерального казначейства отнесены регистрация всех операций, связанных с поступлением в федеральный бюджет доходов, с санкционированием расходов федерального бюджета, а также реализация иных полномочий, осуществляемых Федеральным казначейством в качестве участника бюджетного процесса и субъекта финансового контроля (см. ст. 244, 252, 256, 267 БК).

В качестве органа административной юрисдикции Федеральное казначейство применяет меры административного (бессудного) принуждения к нарушителям бюджетного законодательства. Руководители территориальных органов Федерального казначейства и их заместители вправе возбуждать дело о нарушении бюджетного законодательства, вести производство по указанному делу и налагать административные санкции в виде предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, административные штрафы и иные санкции, предусмотренные ст. 282 БК.

БК не предусматривает различий статуса территориального органа Федерального казначейства и органа Федерального казначейства (ср. п. 4 ст. 254 и п. 1 ст. 284 БК). По смыслу БК руководители указанных территориальных органов и их заместители вправе осуществлять административно-юрисдикционную деятельность, отнесенную к ведению Федерального казначейства, в том числе налагать административные санкции на нарушителей бюджетного законодательства в соответствии со ст. 284 БК.

Это интересно:  Статья 275 КАС РФ. Подача административного искового заявления о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь..

Статья 23.7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере

СТ 23.7 КоАП РФ

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители.

Комментарий к Ст. 23.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 13 Указа Президента РФ о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти функции Минфина России по контролю и надзору в бюджетно-финансовой сфере были переданы Росфиннадзору.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.02.2014 N 77, Росфиннадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ Об аудиторской деятельности». Росфиннадзор находится в ведении Минфина России.

Росфиннадзор возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ.

Руководитель Росфиннадзора имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Министром финансов РФ.

Структурными подразделениями Росфиннадзора являются управления.

Росфиннадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (см. Приказ Минфина России от 11.07.2005 N 89н «Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора»).

Согласно п. 5.8 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.02.2014 N 77, Росфиннадзор осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством РФ.

Росфиннадзор рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере бюджетного законодательства.

Однако помимо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, дела об административных правонарушениях в части нецелевого использования денежных средств (ст. 15.14 КоАП РФ) могут рассматриваться судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передают его на рассмотрение судье.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц Росфиннадзора и его территориальных органов, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководитель и его заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, руководители территориальных органов и их заместители.

Статья 23.7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере

(Наименование в редакции, введенной в действие с 4 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ.

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14-15.15.16 в пределах своих бюджетных полномочий и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса.

(Часть в редакции, введенной в действие с 4 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители;
3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 28 декабря 2004 года N 183-ФЗ

Комментарий к статье 23.7 КоАП РФ

В настоящее время таким органом является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Ее статус определяется Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278). Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Следует также иметь в виду, что исходя из Определения Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2004 г. N 137-О субъект Российской Федерации может установить, какой из органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации также вправе осуществлять юрисдикционные полномочия при наличии совершенных в отношении средств регионального и местного бюджетов административных правонарушений, предусмотренных статьями 15.14, 15.15 и 15.16 КоАП РФ, при условии соответствующего воспроизведения диспозиций указанных норм об административной ответственности в законе субъекта Российской Федерации.

Другой комментарий к статье 23.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Согласно ст. 165 БК России на Минфин России возложены полномочия по исполнению федерального бюджета, а также по осуществлению предварительного и текущего контроля за его исполнением. В соответствии с п. 3 ст. 167 БК России Федеральное казначейство несет ответственность за правильность исполнения федерального бюджета.

Федеральное казначейство осуществляет финансирование расходов федерального бюджета, этому органу принадлежит право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их правового режима. К ведению Федерального казначейства отнесены регистрация всех операций, связанных с поступлением в федеральный бюджет доходов, с санкционированием расходов федерального бюджета, а также реализация иных полномочий, осуществляемых Федеральным казначейством в качестве участника бюджетного процесса и субъекта финансового контроля (см. ст. 244, 252, 256, 267 БК).

Это интересно:  Статьи особо тяжкие преступления ук рф

В качестве органа административной юрисдикции Федеральное казначейство применяет меры административного (бессудного) принуждения к нарушителям бюджетного законодательства. Руководители территориальных органов Федерального казначейства и их заместители вправе возбуждать дело о нарушении бюджетного законодательства, вести производство по указанному делу и налагать административные санкции в виде предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, административные штрафы и иные санкции, предусмотренные ст. 282 БК.

БК не предусматривает различий статуса территориального органа Федерального казначейства и органа Федерального казначейства (ср. п. 4 ст. 254 и п. 1 ст. 284 БК). По смыслу БК руководители указанных территориальных органов и их заместители вправе осуществлять административно-юрисдикционную деятельность, отнесенную к ведению Федерального казначейства, в том числе налагать административные санкции на нарушителей бюджетного законодательства в соответствии со ст. 284 БК.

Статья 23.7.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных

в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители.

Статья 23.8. Таможенные органы

1. Таможенный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 , 3 и 4 статьи 16.1 , статьями 16.2 — 16.24 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных

в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, его заместители;

1.1) руководитель структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, его заместители;

2) начальники региональных таможенных управлений, их заместители;

3) начальники таможен, их заместители;

4) начальники таможенных постов — об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами.

Статья 23.9. Органы экспортного контроля

1. Органы, уполномоченные в области экспортного контроля, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.20 , частью 4 статьи 19.4 , частью 2 статьи 19.5 (в части, касающейся нарушения законодательства об экспортном контроле), частью 2 статьи 19.8 (в части, касающейся нарушения законодательства об экспортном контроле) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных

в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области экспортного контроля, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области экспортного контроля, их заместители;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области экспортного контроля, их заместители.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ», 2014.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990г.

Дата актуализации: 25.08.2014

Актуальную версию смотрите на сайте

Статья 23.10. Пограничные органы

1. Пограничные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении или о повреждении специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), частью 1 статьи 7.11 , статьями 8.16 — 8.20 , 8.33 , 8.35 , частью 2 статьи 8.37 , статьями 8.38 , 18.1 — 18.7 , 18.14 , частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных

в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, его заместители;

2) руководители подразделений, уполномоченных в сфере пограничной охраны и в сфере охраны морских биологических ресурсов, структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, их заместители;

3) начальники управлений, их заместители;

4) начальники служб и отрядов, их заместители;

5) начальники государственных морских инспекций, государственных специализированных инспекций, государственных зональных (районных) инспекций, специализированных отделов (отделений), их заместители;

6) старшие государственные инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов;

7) начальники отделов, коменданты пограничных комендатур, начальники подразделений пограничного контроля, их заместители;

8) начальники государственных участковых инспекций, государственных инспекторских

9) государственные инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов;

10) командиры пограничных кораблей (катеров), капитаны пограничных патрульных судов

11) начальники пограничных застав, отделений, радиотехнических и пограничных постов, их заместители;

12) государственные участковые инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов;

13) начальники подразделений процессуальной деятельности, старшие дознаватели, дознаватели, старшие специалисты и специалисты по административному производству.

Статья 23.11. Военные комиссариаты

1. Военные комиссариаты рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.25 , 21.1 — 21.7 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военных комиссариатов вправе:

1) военные комиссары;

2) начальники отделов военных комиссариатов;

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ», 2014.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990г.

Дата актуализации: 25.08.2014

Актуальную версию смотрите на сайте

3) начальники отделений отделов военных комиссариатов.

Статья 23.12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор

и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 5.27 , статьями 5.28 — 5.34 , 5.44 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

Это интересно:  Статья 841 ГК РФ. Внесение третьими лицами денежных средств на счет вкладчика

1) главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители; 2) главный государственный правовой инспектор труда Российской Федерации; 3) главный государственный инспектор Российской Федерации по охране труда;

4) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда);

5) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда);

6) руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, их заместители (по правовым вопросам и по охране труда);

7) главные государственные инспектора труда;

8) старшие государственные инспектора труда;

9) государственные инспектора труда.

Статья 23.13. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 — 6.7 , 6.24 , 6.25 , частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебнооздоровительных местностей и курортов), статьей 8.2 , статьей 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке), частью 2 статьи 8.42 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных

в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

— главный государственный санитарный врач Российской Федерации;

2) заместители руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения, — заместители главного государственного санитарного врача Российской Федерации;

3) руководители территориального органа федерального органа исполнительной власти,

осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ», 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990г.

Дата актуализации: 25.08.2014

Актуальную версию смотрите на сайте

эпидемиологического благополучия населения, — главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации;

4) заместители руководителей территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, — заместители главных государственных санитарных врачей по субъектам Российской Федерации;

5) руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, их заместители — главные государственные санитарные врачи по городам, районам и на транспорте, их заместители;

6) главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти в области внутренних дел, обороны, исполнения наказаний, мобилизационной подготовки

и мобилизации, безопасности, государственной охраны, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, их заместители, главный государственный санитарный врач по объектам Управления делами Президента Российской Федерации, его заместители — об административных правонарушениях, совершенных в подведомственных и обслуживаемых организациях, а также на подведомственных и обслуживаемых объектах и обслуживаемых территориях;

7) главные государственные санитарные врачи территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области внутренних дел, обороны, исполнения наказаний, безопасности, государственной охраны, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, их заместители — об административных правонарушениях, совершенных в подведомственных и обслуживаемых организациях, а также на подведомственных и обслуживаемых объектах и обслуживаемых территориях.

Статья 23.14. Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор

1. Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.6 — 10.8 , частями 8 и 8.1 статьи 19.5 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных

в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, его заместители;

2) главные государственные ветеринарные инспектора субъектов Российской Федерации, их заместители;

3) главные государственные ветеринарные инспектора;

4) государственные ветеринарные инспектора;

5) утратил силу с 1 августа 2011 г.

Статья 23.15. Органы, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения

1. Органы, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ», 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990г.

Статья написана по материалам сайтов: okoaprf.ru, www.zakonrf.info, www.kodap.ru, rukoaprf.ru, studfiles.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector