+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 29.5 закона № 35-ФЗ. Сводный федеральный реестр лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности

Электроэнергетика — это область энергетики, в которую входит производство, конвертация и передача электрической энергии.

Чтобы урегулировать правовые основы экономических отношений в области электроэнергетики, был принят Федеральный закон № 35 «Об электроэнергетике».

Общие положения

Федеральный закон № 35 «Об электроэнергетике» был принят Государственной Думой 21 февраля 2003 года, а одобрен Советом Федерации 12 марта того же года. Последние изменения в Федеральный закон были внесены 29 декабря 2017 года. Также в это время вносились изменения в ФЗ 224. Подробности читайте по ссылке:

Краткое содержание ФЗ 35:

  • Глава 1 — описывает общие положения ФЗ 35;
  • Глава 2 — перечисляет основы организации электроэнергетики;
  • Глава 3 — описывает, что такое единая национальная электрическая сеть;
  • Глава 4 — раскрывает понятие системы оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
  • Глава 5 — описывает систему контроля и регулирования на государственном уровне;
  • Глава 6 — перечисляет правовые основы деятельности оптового рынка;
  • Глава 7 — описывает основы организации розничных рынков;
  • Глава 8 — перечисляет заключительные положения и особенности осуществления хозяйственной деятельности.

Последние поправки, внесенные в ФЗ 35

Последняя редакция Федерального закона № 35 «Об электроэнергетике» была осуществлена 29 декабря 2017 года. В частности, изменились следующие статьи:

16 абзац ст 3

В нем описывается понятие «энергосбытовые организации». Под энергосбытовыми организациями понимаются компании, которые проводят энергосбытовую деятельность.

29 абзац ст 3

Описывается понятие «гарантирующий поставщик электрической энергии». Это коммерческая организация, деятельность которой ведется на основании законодательства Российской Федерации. Она осуществляет энергосбытовую деятельность, которая обязана заключить договор энергоснабжения, купли-продажи, электрической энергии с любым потребителем электрической энергии или с лицом, который действует от собственного имени или от имени потребителя и того, который желает приобрести электрическую энергию. Также читайте о последних изменениях ФЗ №261. Ссылка тут:

Ст 3 была дополнена абзацами

Рассмотрены следующие понятия:

Энергосбытовая деятельность — деятельность по реализации приобретенной и произведенной энергии электричества. Продажа осуществляется на розничных рынках в пределах РФ.

Лицензирование энергосбытовой деятельности — активность федерального органа исполнительной власти, который уполномочен правительством РФ выдавать лицензии или переоформлять их энергетическим компаниям.

Лицензия на осуществление энергосбытовой деятельности — документ, который дает право заниматься сбытом электрической энергии. Выдается лицензирующим органом.

Ст 21

В статье 21 был изменен п 3. В нем говорится о том, что накладывать ответственность за нарушение законов РФ (в том числе об электроэнергетике) или осуществлять другие полномочия, которые предусматриваются законодательством, могут соответствующие органы федеральной исполнительной власти.

Ст 29.3 была полностью изменена. Содержание статьи описывает лицензирование энергосбытовой деятельности.

Получить лицензию организация по сбыту электрической энергии может у Правительства РФ.

Лицензия не выдается, если:

  • Компания собирается продавать электрическую энергию только конкретному поставщику или организации;
  • Произведенная электрическая энергия продается лишь организациям, чтобы компенсировать потери электрической энергии в сетях;
  • В случае реализации электрической энергии другой компании меньше, чем эта компания ее расходует.

Осуществлять энергосбытовую деятельность можно только имея при себе лицензию. Юридическое лицо, которое желает получить лицензию, должно соответствовать стандартным требованиям.

Требования для предоставления лицензии:

  • Заявитель должен быть зарегистрирован в виде Юридического лица на территории РФ;
  • Юридическое лицо не имеет непогашенную или неснятую судимость за преступление в области экономики;
  • Лицо не получало лицензию более трех лет;
  • Соискатель соответствует основным требованиям о лицензировании энергосбытовой деятельности;
  • Соискатель лицензии соответствует предусмотренным положениям о лицензировании энергосбытовой деятельности.

При предоставлении или переоформлении лицензии, выдается дубликат за который потребуется оплатить государственную пошлину. Ее размер устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.

Ст 35 была дополнена абзацем

Лицензия должна быть получена в целях осуществления энергосбытовой деятельности гарантирующим поставщиком, а также территориальной организацией с целью исполнения обязанностей поставщика в соответствии с законодательством.

Ст 37

Если электрическую энергию по документу купли-продажи электроэнергии поставляет гарантирующий поставщик, подписание такого документа является обязательным. Дата начала исполнения договора определяется на основе положений о розничных рынках.

Если покупателем стала энергосбытовая компания, гарантирующий поставщик при невыполнении требований или некачественном их выполнении имеет право отказаться от договора полностью в одностороннем порядке.

Ст 30, в которую изменения внесены не были:

В статье 30 описываются правовые основы функционирования оптового рынка. Правовые основы устанавливаются настоящим федеральным законом, требованиями оптового рынка и другими нормативными документами. В требования оптового рынка входит регулирование отношений по оборотам электрической энергии и мощности, предусмотренной Федеральным законом.

Режим импорта и экспорта устанавливается в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. На оптовом рынке регулируются отношения, которые связаны с реализацией товара, например, с показателем мощности.

Принципы организации оптового рынка:

  • Свободный доступ к участию покупателей и продавцов электрической энергии, которые соблюдают правила, установленные Российским законодательством;
  • Свободное партнерство между субъектами оптового рынка, которые соблюдают правила, утвержденные Правительством РФ;
  • Свобода подбора оптового рынка в зависимости от стоимости и ценовых заявок покупателей. Основной фактор — минимальный уровень стоимости электрической энергии;
  • Правила участия в оптовом рынке отдельных видов субъектов, которые предоставляют услуги относительно системы надежности;
  • Без дискриминации в требованиях оптового рынка в отношении отдельных субъектов, которые владеют неразвитыми и новыми объектами электрической энергии.
Это интересно:  Статья 32 КАС РФ. Недопустимость повторного участия судьи в рассмотрении административного дела

Скачать закон об электроэнергетике в последней редакции

Федеральный закон № 35 «Об электроэнергетике» регулирует правовые отношения в области электроэнергии, контролирует полномочия органов государственной власти и перечисляет обязанности и права субъектов электроэнергетики. Чтобы проанализировать Федеральный закон с последними изменениями, следует скачать закон в последней редакции по ссылке.

Почему стоит проверить, есть ли лицензия на энергосбытовую деятельность у Вашего энергосбыта

В настоящее время Правительство РФ внесло в Госдуму проект закона в котором описывается порядок получения энергосбытовой компании лицензии на свою деятельность.

Ожидается принятие этого закона в начале 2017 года.

Положениями нормативного акта будет определен порядок получения лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности организациями на территории РФ.

Зачем вообще нужен такой закон?

Причина в том, что в последние несколько лет участились случаи недобросовестного поведения некоторых участников энергетического рынка: энергосбытовые компании заключают договоры с потребителями, получают от них плату в полном объеме, но свои обязательства перед поставщиками и электросетевыми компаниями они не исполняют. Или исполняют очень плохо. Чтобы избавиться от «порочной» практики и был разработан этот законопроект.

В соответствии с опубликованным проектом, любая энергосбытовая компания должна до 1 июля 2017 года получить лицензию на осуществление энергосбытовой деятельности. Для этого необходимо:

  1. Иметь нормальные финансовые показатели.
  2. Компания должна иметь Российскую юрисдикцию
  3. Руководитель компании или лица, которые входят в состав совета директоров не должны иметь неснятую или непогашенную судимость.
  4. Руководитель компании или лица, которые входят в состав совета директоров ранее не привлекались к административной ответственности за нарушения в области охраны собственности, строительства и энергетики, в области предпринимательской деятельности (работа без лицензии, манипулирование ценами, обман потребителей, злоупотребление доминирующим положением ) в области финансов, налогов, ценных бумаг, нарушения за посягательство на институты государственной власти.
  5. Энергосбытовая компания в течение трех предшествующих лет не должна была быть лишена лицензии.
  6. Энергосбытовая компания не находится в процедуре ликвидации или банкротства.
  7. Энергосбытовая компания своевременно раскрывает информацию, которая подлежит раскрытию.

В случае, если до 1 июля 2017 года энергосбытовая компания не получит лицензию, но продолжит осуществлять энергосбытовую деятельность, то руководителя компании могут привлечь к административной ответственности и наложить штраф в размере от 50 до 150 тыс. руб. на должностное лицо и от 150 до 250 тыс. руб. на юридическое лицо.

Реестр энергосбытовых компаний, которые получили лицензию должен публиковаться на официальном сайте органа, который выдает лицензии. (Наиболее вероятно, что им будет являться Министерство энергетики РФ).

По логике законотворцев, все недобросовестные участники рынка не смогут получить лицензии и их деятельность будет незаконной.

Именно для того, чтобы понимать, что Ваши деньги за оплаченную электрическую энергию попадут «по адресу», перед заключением договора энергоснабжения с энергосбытовой компанией нужно будет поинтересоваться, «а есть ли лицензия на энергосбытовую деятельность у этой компании».

Путин подписал закон о лицензировании энергосбытовой деятельности

Президент РФ Владимир Путин

МОСКВА, 29 дек — ПРАЙМ. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводит лицензирование энергосбытовой деятельности, положение о котором утвердит правительство РФ, следует из опубликованного на портале правовой информации документа.

Под энергосбытовой понимается деятельность по продаже произведенной и (или) приобретенной электроэнергии, осуществляемая на розничных рынках в пределах Единой энергетической системы России (ЕЭС) и на территориях, технологическое соединение которых с ЕЭС отсутствует.

Законом определяется перечень случаев, когда не осуществляется лицензирование энергосбытовой деятельности производителей электроэнергии по продаже энергии, произведенной на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании объектах. Во-первых, при продаже произведенной электроэнергии только гарантирующему поставщику, энергоснабжающей организации, энергосбытовой организации или другому производителю электроэнергии.

Во-вторых, при продаже электроэнергии, произведенной на принадлежащих производителю квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, только сетевым организациям в целях компенсации потерь в электросетях.

В-третьих, при продаже электроэнергии в объеме, не превышающем объем электроэнергии, произведенной на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании объектах по производству электрической энергии (мощности).

Основанием для отказа в предоставлении лицензии станет несоответствие соискателя лицензии одному или нескольким лицензионным требованиям, а также наличие в представленных им заявлении о предоставлении лицензии и документах недостоверной или искаженной информации. В рамках осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований допускается проведение только внеплановых документарных и выездных проверок. Плановые проверки при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований не проводятся.

Закон предусматривает ведение сводного федерального реестра лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности. Этот реестр будет содержать, в частности, сведения о предоставленных, переоформленных лицензиях, а также лицензиях, действие которых прекращено, сведения о лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших энергосбытовую деятельность, о сроках проведения выездных проверок, об основаниях прекращения действия лицензии.

Одновременно устанавливается ответственность за осуществление энергосбытовой деятельности с нарушением лицензионных требований или без лицензии. В случае нарушения лицензионных требований должностные лица могут быть предупреждены, либо уплатить штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей. Штраф для юридических лиц в этом случае составит от 30 до 40 тысяч рублей.

В случае осуществления энергосбытовой деятельности без лицензии должностные лица могут быть дисквалифицированы на срок до трех лет либо наказаны штрафом в размере от 200 до 250 тысяч рублей. А штраф для юрлиц составит от 0,5 до 1 миллиона рублей.

Это интересно:  Статья 393.1 ГК РФ. Возмещение убытков при прекращении договора

Внимание! Энергосбытовая деятельность подлежит лицензированию.

В декабре 2017 года внесены существенные изменения в отдельные правовые акты в сфере электроэнергетики, исполнение требований которых должно быть обеспечено до конца 2018 года.

Так, в результате внесенных Федеральным законом от 29.12.2017 № 451-ФЗ изменений в Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) энергосбытовая деятельность подлежит теперь лицензированию.

Под энергосбытовой деятельностью понимается деятельность по продаже произведенной и (или) приобретенной электрической энергии, осуществляемая на розничных рынках в пределах Единой энергетической системы России и на территориях, технологическое соединение которых с Единой энергетической системой России отсутствует (ст. 3 Закона об электроэнергетике).

Лицензирование энергосбытовой деятельности будет осуществляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Правительством же утверждается и положение о лицензировании энергосбытовой деятельности.

В этой связи Закон об электроэнергетике дополнен новыми статьями 29.3-29.5, регламентирующими процедуры лицензирования энергосбытовой деятельности, осуществления лицензионного контроля, формирования сводного федерального реестра лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности.

Согласно части 3 статьи 29.3 Закона об электроэнергетике осуществление энергосбытовой деятельности допускается только на основании лицензии, за исключением случаев, установленных, в частности, частью 2 данной статьи.

Вводится административная ответственность за осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии или с нарушением лицензионных требований – статья 14.1.4 КоАП РФ. Кроме того, статья 19.5 КоАП РФ дополнена частью 33, предусматривающей санкции за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление лицензирования энергосбытовой деятельности, об устранении нарушений лицензионных требований.

Организации, осуществляющие энергосбытовую деятельность, обязаны получить лицензию не позднее 29.12.2018, после 29.12.2018 осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии не допускается (ст. 4 Федерального закона от 29.12.2017 № 451-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2017 № 1661 внесены изменения в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861. Данными изменениями уточнены порядок технологического присоединения, в том числе сроки рассмотрения заявок, направления уведомления о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, и другие процедуры. Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования, опубликовано 28.12.2017 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Начальник отдела по надзору
за соблюдением прав предпринимателей

Дайджест документа: Федеральный закон 35-ФЗ Об электроэнергетике 01.04.2003

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

электроэнергетика — отрасль экономики Российской Федерации, включающая в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, сбыта и потребления электрической энергии с использованием производственных и иных имущественных объектов (в том числе входящих в Единую энергетическую систему России), принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики или иным лицам. Электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения;

Федеральный закон от 26 марта 2003 г . № 35-ФЗ
Об электроэнергетике

(с изменениями от 22 августа, 30 декабря 2004 г ., 18 декабря 2006 г ., 11 ноября 2007 г ., 14 июля, 25 декабря 2008 г ., 23 ноября 2009 г ., 9 марта, 26, 27 июля, 28 декабря 2010 г ., 7 февраля, 8 марта, 4 июня, 18, 19 июля, 6 декабря 2011 г ., 25, 29 июня, 30 декабря 2012 г ., 5 апреля, 6, 25 ноября 2013 г ., 20 апреля, 21 июля, 14 октября, 29 декабря 2014 г ., 29 июня, 13 июля, 3 ноября, 30 декабря 2015 г ., 30 марта, 1 мая, 23 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г ., 30 июня, 18, 29 июля, 29 декабря 2017 г .)

Принят Государственной Думой 21 февраля 2003 года
Одобрен Советом Федерации 12 марта 2003 года

Федеральным законом от 4 ноября 2007 г . N 250-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции

потребители электрической энергии — лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд;

объекты электросетевого хозяйства — линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование;

Федеральным законом от 29 декабря 2017 г . № 451-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

оперативно-технологическое управление — комплекс мер по управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, если эти объекты и устройства не включены субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в перечень объектов, в отношении которых осуществляет ся выдача оперативных диспетчерских команд и распоряжений;

Федеральным законом от 29 июля 2017 г . № 216-ФЗ c татья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3

Федеральным законом от 27 июля 2010 г . N 191-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения

Это интересно:  Статья 23 Основ. Финансирование нотариальной деятельности

потребители мощности — лица, приобретающие мощность, в том числе для собственных бытовых и (или) производственных нужд и (или) для последующей продажи, лица, реализующие электрическую энергию на розничных рынках, лица, реализующие электрическую энергию на территориях, на которых располагаются электроэнергетические системы иностранных государств;

Федеральным законом от 26 июля 2010 г . N 187-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территориях инновационных научно-технологических центров, применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г . N 401-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории международного медицинского кластера, применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом от 23 июня 2016 г . № 196-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральным законом от 3 ноября 2015 г . № 307-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Единая энергетическая система России — электроэнергетическая система, которая расположена в пределах территории Российской Федерации и централизованное оперативно-диспетчерское управление которой осуществляется системным оператором Единой энергетической системы России;

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г . N 466-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г .

субъекты оптового рынка — юридические лица, получившие в установленном настоящим Федеральным законом порядке право участвовать в отношениях, связанных с обращением электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г . N 191-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

розничные рынки электрической энергии (далее — розничные рынки) — сфера обращения электрической энергии вне оптового рынка с участием потребителей электрической энергии;

оптовый рынок электрической энергии и мощности (далее — оптовый рынок) — сфера обращения особых товаров — электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства Российской Федерации с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии и мощности, а также иных лиц, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих на основе правил оптового рынка, утверждаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом Правительством Российской Федерации. Критерии отнесения производителей и покупателей электрической энергии к категории крупных производителей и крупных покупателей устанавливаются Правительством Российской Федерации;

Федеральным законом от 19 июля 2011 г . № 248-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральным законом от 6 ноября 2013 г . N 308-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральным законом от 29 июня 2015 г . № 160-ФЗ в статью 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральным законом от 23 июня 2016 г . № 196-ФЗ в пункт 1 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

электроэнергетическая система — совокупность объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, связанных общим режимом работы в едином технологическом процессе производства, передачи и потребления электрической энергии в условиях централизованного оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

услуги по передаче электрической энергии — комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями и совершение которых может осуществляться с учетом особенностей, установленных пунктом 11 статьи 8 настоящего Федерального закона;

субъекты электроэнергетики — лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности;

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г . N 281-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья написана по материалам сайтов: lawlinks.ru, www.energo-konsultant.ru, 1prime.ru, www.irkproc.ru, www.skonline.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector