+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 5.25 КоАП РФ. Непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов

Новая редакция Ст. 5.25 КоАП РФ

1. Непредоставление либо несвоевременное предоставление председателем участковой избирательной комиссии, комиссии референдума для ознакомления избирателям, участникам референдума, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации сведений об итогах голосования —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. То же нарушение, совершенное председателем территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума, а равно нарушение им сроков направления сведений либо неполное предоставление сведений об итогах голосования на выборах, референдуме в средства массовой информации для опубликования —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное председателем окружной избирательной комиссии, комиссии референдума, а равно нарушение им сроков направления сведений либо неполное предоставление сведений об итогах голосования, о результатах выборов в средства массовой информации для опубликования —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

4. Нарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершенное председателем избирательной комиссии, комиссии референдума субъекта Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершенное Председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 5.25 КоАП РФ

С момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представители средств массовой информации, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

Комиссия предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому избирательному участку, участку референдума, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, результаты выборов по избирательному округу, результаты референдума в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий вышеназванным лицам по их требованию.

Такое положение обеспечивает гласность в работе избирательных комиссий, комиссий референдума.

Кроме того, действующим законодательством установлены сроки и порядок последующего предоставления избирательными комиссиями, комиссиями референдума (за исключением участковых) для опубликования в соответствующих СМИ сведений об итогах голосования на выборах (референдуме) и о результатах выборов (референдума) (ч. 4 ст. 72 Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 2002 г.).

Субъекты правонарушений по ч. 1 — председатель участковой избирательной комиссии, комиссии референдума; по ч. 2 — председатель территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума; по ч. 3 — председатель окружной избирательной комиссии, комиссии референдума; по ч. 4 — председатель избирательной комиссии, комиссии референдума субъекта Российской Федерации; по ч. 5 — Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Другой комментарий к Ст. 5.25 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 данной статьи, являются общественные отношения, складывающиеся на последних этапах проведения выборов, референдума по поводу непредоставления или несвоевременного предоставления сведений об итогах голосования, а объектами правонарушений, предусмотренных ч.2, 3, 4 и 5, — еще и общественные отношения по поводу нарушения сроков направления, либо неполного предоставления сведений об итогах голосования на выборах, референдуме. Эти общественные отношения регулируются нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, иных нормативных правовых актов.

Законодательством закреплена обязанность предоставления для ознакомления любому избирателю, участнику референдума, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, наблюдателю, иностранному (международному) наблюдателю, а также представителям средств массовой информации избирательной (по проведению референдума) комиссией любого уровня итогов голосования на выборах, референдуме в целях обеспечения гласности в работе комиссий.

Официальное опубликование результатов выборов, референдума, а также данных о количестве голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), голосов, поданных против всех кандидатов (списков кандидатов), голосов участников референдума, поданных за позиции «да» и «нет», осуществляется соответствующей избирательной комиссией, комиссией референдума в сроки, установленные федеральными законами, законами субъектов РФ, но не позднее одного месяца со дня голосования.

2. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, составляют действие либо бездействие председателя участковой избирательной комиссии, результатами которых является непредставление либо несвоевременное представление, в нарушение действующих норм, сведений об итогах голосования.

3. Объективную сторону правонарушений, предусмотренных ч.2, 3, 4 и 5 данной статьи, составляют действие либо бездействие председателей территориальной, окружной, субъекта РФ, Центральной РФ избирательных комиссий, результатами которых являются, помимо непредставления либо несвоевременного представления сведений об итогах голосования, еще и нарушение сроков направления сведений либо неполное представление сведений об итогах голосования в средства массовой информации для опубликования.

4. Субъекты правонарушений перечислены в санкциях частей комментируемой статьи. Это — председатели комиссий различного уровня. Так, субъектом ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 данной статьи, может являться председатель участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, ч.2 — председатель территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума, ч.3 — председатель окружной избирательной комиссии, комиссии референдума, ч.4 — председатель избирательной комиссии, комиссии референдума субъекта Российской Федерации, ч.5 — Председатель Центральной избирательной комиссии РФ.

5. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Статья 5.25. Непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов

СТ 5.25 КоАП РФ

1. Непредоставление либо несвоевременное предоставление председателем участковой избирательной комиссии, комиссии референдума для ознакомления избирателям, участникам референдума, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации сведений об итогах голосования —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

2. То же нарушение, совершенное председателем территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума, а равно нарушение им сроков направления сведений либо неполное предоставление сведений об итогах голосования на выборах, референдуме в средства массовой информации для опубликования —

Это интересно:  Статья 277 ГПК РФ. Содержание заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

3. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное председателем окружной избирательной комиссии, комиссии референдума, а равно нарушение им сроков направления сведений либо неполное предоставление сведений об итогах голосования, о результатах выборов в средства массовой информации для опубликования —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

4. Нарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершенное председателем избирательной комиссии, комиссии референдума субъекта Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершенное Председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 5.25 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии со ст. 72 Закона об основных гарантиях избирательных прав комиссия предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому избирательному участку, участку референдума, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, результаты выборов по избирательному округу, результаты референдума в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий, избирателям, участникам референдума, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям СМИ по их требованию.

Избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов (списков кандидатов), комиссии референдума, определяющие результаты референдума, направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу, результатах референдума в СМИ в течение одних суток после определения результатов выборов, референдума.

Непредоставление либо несвоевременное предоставление председателем соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума для ознакомления указанным в диспозиции статьи лицам, а также нарушение председателем территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума сроков направления сведений либо неполное предоставление сведений об итогах голосования на выборах, референдуме в СМИ для опубликования образует состав административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей.

— по ч. 1 — председатель участковой избирательной комиссии, комиссии референдума либо лицо, замещающее его в установленном порядке (заместитель председателя, секретарь, иной член избирательной комиссии);

— по ч. 2 — председатель территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума либо лицо, замещающее его в установленном порядке;

— по ч. 3 — председатель окружной избирательной комиссии, комиссии референдума либо лицо, замещающее его в установленном порядке;

— по ч. 4 — председатель избирательной комиссии, комиссии референдума субъекта РФ либо лицо, замещающее его в установленном порядке;

— по ч. 5 — председатель Центральной избирательной комиссии РФ либо лицо, замещающее его в установленном порядке.

Статья 5.25 КоАП РФ. Непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов

Текущая редакция ст. 5.25 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Непредоставление либо несвоевременное предоставление председателем участковой избирательной комиссии, комиссии референдума для ознакомления избирателям, участникам референдума, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации сведений об итогах голосования (абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2006 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

2. То же нарушение, совершенное председателем территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума, а равно нарушение им сроков направления сведений либо неполное предоставление сведений об итогах голосования на выборах, референдуме в средства массовой информации для опубликования —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

3. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное председателем окружной избирательной комиссии, комиссии референдума, а равно нарушение им сроков направления сведений либо неполное предоставление сведений об итогах голосования, о результатах выборов в средства массовой информации для опубликования —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

4. Нарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершенное председателем избирательной комиссии, комиссии референдума субъекта Российской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

5. Нарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершенное Председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 5.25 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением выборов (референдума) и, в частности, с их заключительными этапами — подведением итогов голосования и опубликованием результатов выборов (референдума). Данные общественные отношения регулируются соответствующим законодательством (см. п. п. 2 и 4 комментария к ст. 5.1).

2. Законодательство РФ закрепляет обязанность избирательных комиссий, комиссий референдума всех уровней предоставлять для ознакомления избирателям, участникам референдума, зарегистрированным кандидатам, доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям СМИ по их требованию итоги голосования по каждому избирательному участку, участку референдума, результаты выборов по избирательному округу, результаты референдума в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума и непосредственно нижестоящих комиссий. Этим обеспечивается гласность в работе избирательных комиссий, комиссий референдума.

Установлены сроки и порядок последующего предоставления избирательными комиссиями, комиссиями референдума (всех, кроме участковых) для опубликования в соответствующих СМИ сведений об итогах голосования на выборах (референдуме) и о результатах выборов (референдума).

3. Объективную сторону правонарушения по ч. 1 данной статьи составляют действия (бездействие) председателя участковой избирательной комиссии (комиссии референдума), которые заключаются в непредоставлении или предоставлении с нарушением установленных законом сроков для ознакомления названным в п. 3 данного комментария субъектам сведений об итогах голосования, обязательных для предоставления в соответствии с действующим законодательством.

4. Субъект ответственности по ч. 1 данной статьи — председатель участковой избирательной комиссии (комиссии референдума).

5. Объективную сторону административного правонарушения по ч. 2 настоящей статьи составляют действия (бездействие) председателя территориальной избирательной комиссии (комиссии референдума), которые заключаются в непредоставлении либо несвоевременном предоставлении для ознакомления вышеназванным субъектам сведений об итогах голосования, а также в нарушении им сроков опубликования либо неполном опубликовании установленных законодательством сведений об итогах голосования на выборах (референдуме).

Это интересно:  Статья 6.9.1 КоАП РФ. Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании..

6. Субъект административного правонарушения по ч. 2 рассматриваемой статьи — председатель территориальной избирательной комиссии (комиссии референдума).

7. Части 3, 4 и 5 комментируемой статьи устанавливают ответственность за одинаковые правонарушения, совершенные различными субъектами — председателями избирательных комиссий (комиссий референдума) различного уровня.

Субъектами правонарушения по ч. ч. 3, 4 и 5 являются, соответственно, председатель окружной комиссии, председатель избирательной комиссии (комиссии референдума) субъекта РФ и Председатель Центральной избирательной комиссии РФ.

9. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ст. 23.1) в пятидневный срок (ч. 3 ст. 29.6). Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется прокурором, который выносит мотивированное постановление (ч. 1 ст. 28.4).

Консультации и комментарии юристов по ст 5.25 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 5.25 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 5.25. Непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов

1. Непредоставление либо несвоевременное предоставление председателем участковой избирательной комиссии, комиссии референдума для ознакомления избирателям, участникам референдума, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации сведений об итогах голосования (абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2006 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

2. То же нарушение, совершенное председателем территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума, а равно нарушение им сроков направления сведений либо неполное предоставление сведений об итогах голосования на выборах, референдуме в средства массовой информации для опубликования —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

3. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное председателем окружной избирательной комиссии, комиссии референдума, а равно нарушение им сроков направления сведений либо неполное предоставление сведений об итогах голосования, о результатах выборов в средства массовой информации для опубликования —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

4. Нарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершенное председателем избирательной комиссии, комиссии референдума субъекта Российской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

5. Нарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершенное Председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 5.25 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Общим объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдумов. Родовым объектом нарушения выступают общественные отношения, связанные с установлением итогов голосования и определением результатов выборов (референдума). Непосредственный объект — установленные законом порядок ознакомления избирателей (участников референдума), кандидатов, избирательных объединений, наблюдателей (в том числе иностранных (международных)), представителей средств массовой информации со сведениями об итогах голосования, а также законодательные правила направления сведений об итогах голосования и результатах выборов (референдума) в средства массовой информации для опубликования.

Названный порядок и соответствующие правила установлены Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ, другими федеральными законами, законами субъектов РФ о выборах и референдумах.

В целях обеспечения открытости выборов (референдумов) и повышения доверия к ним указанный Федеральный закон закрепляет обязанность избирательных комиссий (комиссий референдума) всех уровней предоставлять для ознакомления избирателям (участникам референдума), зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативным и иным группам по проведению референдума в лице их представителей, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию итоги голосования (в том числе в форме копии протокола) по каждому избирательному участку (участку референдума), результаты выборов по избирательному округу (результаты референдума) в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии (комиссии референдума) и непосредственно нижестоящих комиссий (п. п. 29, 31 ст. 68; п. п. 3, 7 ст. 69; п. 1 ст. 72 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ).

Этим же Законом (п. 2 ст. 72) избирательные комиссии (комиссии референдума), определявшие результаты выборов (референдума), обязаны в течение суток направлять общие данные о результатах выборов по избирательному округу (округу референдума) в средства массовой информации для опубликования. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов в федеральные органы государственной власти (общероссийского референдума) осуществляется в течение трех месяцев, о результатах выборов в органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления (референдума субъекта РФ, местного референдума) — в течение двух месяцев со дня голосования (п. 4 ст. 72 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ).

2. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, составляют бездействие (или ненадлежащее действие) председателя либо секретаря участковой избирательной комиссии (комиссии референдума), которые заключаются в непредоставлении (или предоставлении с нарушением установленных законом сроков) для ознакомления названным в статье лицам сведений об итогах голосования.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного в ч. 2 и ч. 3 комментируемой статьи, состоит в том, что потенциальный виновник — соответственно председатель территориальной или окружной избирательной комиссии (комиссии референдума):

— не предоставляет сведения об итогах голосования для ознакомления лицам, прямо указанным в комментируемой статье;

— направляет их с нарушением установленного срока (или в неполном объеме) в средства массовой информации для опубликования.

Нарушение сроков предоставления упомянутых сведений (либо их неполное представление) в средства массовой информации для опубликования со стороны председателя избирательной комиссии субъекта РФ или председателя Центральной избирательной комиссии РФ составляют объективную сторону правонарушений, предусмотренных соответственно ч. ч. 4 и 5 комментируемой статьи.

Основываясь на буквальном толковании термина «для опубликования», представляется, что речь в данной статье идет о направлении сведений об итогах голосования и (или) результатах выборов (референдума) в печатные (а не электронные) средства массовой информации. В самой же комментируемой статье не указывается вид средства массовой информации, в которые должны направляться такие сведения.

Это интересно:  Статья 25.12 КоАП РФ. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении

— территориальной избирательной комиссии (комиссии референдума) (ч. 2);

— окружной избирательной комиссии (комиссии референдума) (ч. 3);

— избирательной комиссии (комиссии референдума) субъекта РФ (ч. 4);

— Центральной избирательной комиссии РФ (ч. 5).

Субъектом правонарушения может быть также лицо, временно исполняющее полномочия председателя любой из указанных комиссий.

4. Субъективная сторона административных правонарушений, предусмотренных в данной статье, может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной формой вины (см. ст. 2.2 КоАП РФ и комментарий к ней).

Другой комментарий к статье 5.25 КоАП РФ

С момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представители средств массовой информации, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

Комиссия предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому избирательному участку, участку референдума, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, результаты выборов по избирательному округу, результаты референдума в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий вышеназванным лицам по их требованию.

Такое положение обеспечивает гласность в работе избирательных комиссий, комиссий референдума.

Кроме того, действующим законодательством установлены сроки и порядок последующего предоставления избирательными комиссиями, комиссиями референдума (за исключением участковых) для опубликования в соответствующих СМИ сведений об итогах голосования на выборах (референдуме) и о результатах выборов (референдума) (ч. 4 ст. 72 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 2002 г.).

Субъекты правонарушений по ч. 1 — председатель участковой избирательной комиссии, комиссии референдума; по ч. 2 — председатель территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума; по ч. 3 — председатель окружной избирательной комиссии, комиссии референдума; по ч. 4 — председатель избирательной комиссии, комиссии референдума субъекта Российской Федерации; по ч. 5 — Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Ст. 5.25 КоАП РФ с комментариями

Статья 5.25 КоАП РФ. Непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов — размещена во Втором разделе Пятой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья включает в себя пять небольших частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 5.25 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 5.25 КоАП РФ. Непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов

  1. Непредоставление либо несвоевременное предоставление председателем участковой избирательной комиссии, комиссии референдума для ознакомления избирателям, участникам референдума, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации сведений об итогах голосования
    — влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
  2. То же нарушение, совершенное председателем территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума, а равно нарушение им сроков направления сведений либо неполное предоставление сведений об итогах голосования на выборах, референдуме в средства массовой информации для опубликования
    — влечёт наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
  3. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное председателем окружной избирательной комиссии, комиссии референдума, а равно нарушение им сроков направления сведений либо неполное предоставление сведений об итогах голосования, о результатах выборов в средства массовой информации для опубликования
    — влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей.
  4. Нарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершенное председателем избирательной комиссии, комиссии референдума субъекта Российской Федерации,
    — влечёт наложение административного штрафа в размере от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей.
  5. Нарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершенное Председателем Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,
    — влечёт наложение административного штрафа в размере от четырёх тысяч до пяти тысяч рублей.

Комментарии к статье 5.25 КоАП РФ

С момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчёте голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представители средств массовой информации, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

Комиссия предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому избирательному участку, участку референдума, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, результаты выборов по избирательному округу, результаты референдума в объёме данных, содержащихся в её протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий вышеназванным лицам по их требованию. Такое положение обеспечивает гласность в работе избирательных комиссий, комиссий референдума. Кроме того, действующим законодательством установлены сроки и порядок последующего предоставления избирательными комиссиями, комиссиями референдума (за исключением участковых) для опубликования в соответствующих СМИ сведений об итогах голосования на выборах (референдуме) и о результатах выборов (референдума) (ч. 4 ст. 72 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 2002 г.).

Субъекты правонарушений:

  • по ч. 1 — председатель участковой избирательной комиссии, комиссии референдума;
  • по ч. 2 — председатель территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума;
  • по ч. 3 — председатель окружной избирательной комиссии, комиссии референдума;
  • по ч. 4 — председатель избирательной комиссии, комиссии референдума субъекта Российской Федерации;
  • по ч. 5 — Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, www.kodap.ru, okoaprf.ru, koaprf24.ru, xn—-8sbahjdg1bucp4cc.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector