+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 5.4 КоАП РФ. Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума

Новая редакция Ст. 5.4 КоАП РФ

Нарушение установленного законом порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума либо представление недостоверных сведений об избирателях, участниках референдума соответствующим избирательным комиссиям должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Статье 5.4 КоАП РФ

Федеральное законодательство (Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ О референдуме Российской Федерации», Федеральные законы от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 30.12.2006) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст. 17), от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 30.12.2006) «О выборах Президента Российской Федерации», от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2006) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с послед. изм.), «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления») закрепляет порядок представления сведений об избирателях, участниках референдума и ответственность лиц, представляющих сведения об избирателях, участниках референдума, за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.

На основании этих сведений составляются списки избирателей, участников референдума.

Согласно ч. 6 ст. 17 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» сведения об избирателях, участниках референдума формирует и уточняет глава местной администрации, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения, — руководитель территориального органа исполнительной власти города федерального значения. Сведения об избирателях, участниках референдума — военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, участниках референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Сведения об избирателях, участниках референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации или находящихся в длительных заграничных командировках, формирует и уточняет руководитель дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации. Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в территориальные комиссии (избирательные комиссии муниципальных образований), при отсутствии таковых — в окружные избирательные комиссии, а в случаях, предусмотренных законом, — в участковые комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий.

Субъект правонарушения — должностное лицо, на которое законом возложена обязанность представления сведений об избирателях, участниках референдума.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 5.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией избирательного права граждан, права участвовать в референдуме, в связи с порядком предоставления для ознакомления списков избирателей (участников референдума) или сведений об избирателях (участниках референдума), урегулированные нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, других нормативных правовых актов.

Список избирателей, участников референдума представляется участковой избирательной комиссией, комиссией референдума для ознакомления избирателей, участников референдума и дополнительного уточнения не позднее, чем за 20 дней до дня голосования.

Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию, комиссию референдума о невключении его в список избирателей, участников референдума, о любой ошибке или неточности в списке избирателей, участников референдума.

2. Объективная сторона правонарушения выражается как в действии, так и в бездействии должностного лица, которое не выполнило свои обязанности, нарушив порядок предоставления списков избирателей, участников референдума или сведений о них.

3. Субъектом правонарушения является должностное лицо, осуществляющее свои полномочия в органах муниципального самоуправления, в воинских частях, в избирательных комиссиях, комиссиях референдума по предоставлению списков избирателей, участников референдума, а также сведений о них.

4. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Статья 5.4. Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума

Нарушение установленного законом порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума либо представление недостоверных сведений об избирателях, участниках референдума соответствующим избирательным комиссиям должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 5.4 КоАП РФ

1. Комментируемая статья предусматривает административную ответственность должностных лиц за нарушение порядка представления сведений об избирателях (участниках референдума).

Это интересно:  Статья 49 ТК РФ. Изменение и дополнение соглашения

Общим объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением выборов в федеральные и региональные органы государственной власти и в органы местного самоуправления (с проведением референдумов), а также с реализацией гражданами избирательных прав (права на участие в референдуме). Родовым объектом нарушения является нормальная правомерная деятельность соответствующих избирательных комиссий (комиссий референдума), осуществляющих сбор (получение) сведений об избирателях (участниках референдума) и составляющих на их основе списки избирателей (участников референдума). Непосредственным объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, является урегулированный законодательством порядок представления сведений об избирателях (участниках референдума) избирательным комиссиям (комиссиям референдума).

Порядок представления сведений об избирателях (участниках референдума) в избирательные комиссии (комиссии референдума) регламентируется законодательством, которое составляют, прежде всего, Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ст. 17), а также иные федеральные законы (например, Федеральный закон от 10.01.2003 N 20-ФЗ «О государственной автоматизированной системе «Выборы»), другие федеральные и региональные нормативно-правовые акты.

Такой порядок представления сведений включает в себя требования о соблюдении правил:

— обязательности представления сведений;

— представления сведений в установленный срок;

— представления необходимого объема сведений в рамках установленной формы.

Кроме того, закон требует, чтобы представляемые сведения были достоверными. Именно об этом упоминается в п. 7 ст. 17 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ: лица, представляющие сведения об избирателях (участниках референдума), несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременное их представление.

На основании сведений об избирателях (участниках референдума), представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или должностным лицом, соответствующие избирательные комиссии (комиссии референдума) составляют (в том числе с использованием ГАС «Выборы») отдельно по каждому участку списки избирателей (участников референдума), используемые на выборах (референдумах) (п. 7 ст. 17 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ).

2. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, составляет действия (активное поведение) или бездействие, выражающиеся в невыполнении (или в ненадлежащем выполнении) указанных требований (непредставление сведений об избирателях (участниках референдума), представление таких сведений с нарушением установленного срока, представление неполных сведений — не в рамках установленной формы). Объективная сторона данного состава правонарушения охватывает также случаи представления недостоверных сведений (например, с включением в них несуществующих избирателей и т.п.).

Закон не связывает объективную сторону правонарушения с наступлением каких-либо неблагоприятных последствий. Данное административное правонарушение считается оконченным с момента совершения действий, нарушающих порядок предоставления сведений об избирателях (участниках референдума). Для привлечения к ответственности по комментируемой статье достаточно самого факта правонарушения, независимо от того, наступают негативные последствия или нет, ибо они «за рамками» объективной стороны данного нарушения.

3. Субъектами данного правонарушения являются только должностные лица, на которых законом возложена обязанность представления сведений об избирателях (участниках референдума) в избирательные комиссии. Потенциально такими лицами могут быть те, кто формирует и уточняет сведения об избирателях (участниках референдума) и которые названы в п. 6 ст. 17 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ. Это, прежде всего, глава местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения (в случаях, предусмотренных законом субъекта РФ — глава администрации города федерального значения или руководитель территориального органа его исполнительной власти), а также:

— командир воинской части;

— руководитель дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации за рубежом.

Именно они как уполномоченные должностные лица направляют сведения об избирателях (участниках референдума) в территориальные избирательные комиссии (комиссии муниципальных образований), при отсутствии таковых — в окружные избирательные комиссии (в случаях, предусмотренных законом, — в участковые комиссии) сразу после назначения дня голосования (или после образования этих комиссий).

4. Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины (подробнее см. п. 4 комментария к ст. 5.3 КоАП РФ).

Статья 5.4 КоАП РФ. Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума

Нарушение установленного законом порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума либо представление недостоверных сведений об избирателях, участниках референдума соответствующим избирательным комиссиям должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 5.4 КОАП РФ

1. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением выборов в федеральные органы государственной власти и соответствующие органы субъектов РФ, в органы местного самоуправления, с проведением референдумов, а также с реализацией гражданами избирательных прав и права на участие в референдуме. Непосредственным объектом правонарушения является порядок представления сведений об избирателях, участниках референдума.

2. Порядок представления сведений об избирателях, участниках референдума регламентирован в законодательстве РФ и ее субъектов о выборах и референдумах, которое составляют, прежде всего, Федеральные законы от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст. 17); от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (ст. 26); от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ст. 15); Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (ст. 42), а также иные законодательные акты РФ и субъектов РФ.

Это интересно:  Статья 139 нарушение неприкосновенности жилища

3. В упомянутых законах содержатся положения о том, что формирование и уточнение сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума осуществляются уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления, а в отношении избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, и членов их семей — командиром воинской части. Эти сведения направляются в территориальные комиссии (комиссии муниципальных образований), а в случае их отсутствия — в окружные комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. Установлены и определенные сроки — например, сведения по выборам Президента РФ или депутатов Государственной Думы направляются не позднее чем за 60 дней до дня голосования.

Лица, представляющие сведения об избирателях, участниках референдума, несут ответственность за достоверность, полный объем соответствующих сведений и своевременность их передачи.

На основании сведений об избирателях, участниках референдума, полученных от органов местного самоуправления, командования воинских частей соответствующей избирательной комиссией, комиссией референдума, составляется, в том числе с использованием ГАС «Выборы», список избирателей, участников референдума.

4. Объективную сторону правонарушения составляет действие (представление недостоверных, либо неполных сведений, либо с нарушением срока) или бездействие (непредставление сведений), нарушающее описанный выше порядок представления сведений об избирателях, участниках референдума.

5. Субъект правонарушения — должностное лицо, на которое законом возложена обязанность представления сведений об избирателях, участниках референдума (уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления или командиры воинских частей, должностные лица территориальных, окружных, участковых избирательных комиссий, комиссий муниципальных образований (комиссий референдума)).

6. Данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ст. 23.1) в пятидневный срок (ч. 3 ст. 29.6). Протоколы об административных правонарушениях составляются членами избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченными этими комиссиями (п. 1 ч. 5 ст. 28.3).

Статья 5.4 КоАП РФ. Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума

Текущая редакция ст. 5.4 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Нарушение установленного законом порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума либо представление недостоверных сведений об избирателях, участниках референдума соответствующим избирательным комиссиям должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Статья в редакции, введенной в действие с 19 июля 2003 года Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 94-ФЗ

Комментарий к статье 5.4 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением выборов в федеральные органы государственной власти и соответствующие органы субъектов РФ, в органы местного самоуправления, с проведением референдумов, а также с реализацией гражданами избирательных прав и права на участие в референдуме. Непосредственным объектом правонарушения является порядок представления сведений об избирателях, участниках референдума.

2. Порядок представления сведений об избирателях, участниках референдума регламентирован в законодательстве РФ и ее субъектов о выборах и референдумах, которое составляют, прежде всего, Федеральные законы от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст. 17); от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (ст. 26); от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ст. 15); Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (ст. 42), а также иные законодательные акты РФ и субъектов РФ.

3. В упомянутых законах содержатся положения о том, что формирование и уточнение сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума осуществляются уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления, а в отношении избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, и членов их семей — командиром воинской части. Эти сведения направляются в территориальные комиссии (комиссии муниципальных образований), а в случае их отсутствия — в окружные комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. Установлены и определенные сроки — например, сведения по выборам Президента РФ или депутатов Государственной Думы направляются не позднее чем за 60 дней до дня голосования.

Лица, представляющие сведения об избирателях, участниках референдума, несут ответственность за достоверность, полный объем соответствующих сведений и своевременность их передачи.

На основании сведений об избирателях, участниках референдума, полученных от органов местного самоуправления, командования воинских частей соответствующей избирательной комиссией, комиссией референдума, составляется, в том числе с использованием ГАС «Выборы», список избирателей, участников референдума.

4. Объективную сторону правонарушения составляет действие (представление недостоверных, либо неполных сведений, либо с нарушением срока) или бездействие (непредставление сведений), нарушающее описанный выше порядок представления сведений об избирателях, участниках референдума.

5. Субъект правонарушения — должностное лицо, на которое законом возложена обязанность представления сведений об избирателях, участниках референдума (уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления или командиры воинских частей, должностные лица территориальных, окружных, участковых избирательных комиссий, комиссий муниципальных образований (комиссий референдума)).

Это интересно:  Уголовный кодекс статья 135

6. Данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ст. 23.1) в пятидневный срок (ч. 3 ст. 29.6). Протоколы об административных правонарушениях составляются членами избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченными этими комиссиями (п. 1 ч. 5 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 5.4 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 5.4 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 5.4 КоАП РФ. Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума (действующая редакция)

Нарушение установленного законом порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума либо представление недостоверных сведений об избирателях, участниках референдума соответствующим избирательным комиссиям должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 5.4 КоАП РФ

1. Должностные лица, уполномоченные составлять списки избирателей и представлять их в соответствующие избирательные комиссии, определены ст. 15 Федерального закона от 20 декабря 2002 г. N 175-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», ст. 26 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

Указанными Федеральными законами предусмотрены во многом совпадающие перечни должностных лиц, уполномоченных на сбор сведений об избирателях и представление этих сведений в территориальные или участковые избирательные комиссии. В данные перечни входят главы муниципальных образований либо лица, специально уполномоченные на то представительным органом местного самоуправления, командиры воинских частей, руководители учреждения, в котором избиратели временно пребывают, и др.

Согласно ст. 17 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в целях реализации прав избирателей, участников референдума соответствующими комиссиями составляются списки избирателей, участников референдума.

В списки избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума включаются граждане РФ, обладающие на день голосования активным избирательным правом, правом на участие в референдуме.

Сведения о зарегистрированных избирателях, участниках референдума формирует и уточняет уполномоченный на то орган или уполномоченное должностное лицо местного самоуправления. Сведения об избирателях, участниках референдума — военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, участниках референдума, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Сведения об избирателях, участниках референдума, проживающих за пределами территории РФ или находящихся в длительных заграничных командировках, формирует и уточняет руководитель дипломатического представительства, консульского учреждения РФ. Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в территориальные комиссии (избирательные комиссии муниципальных образований), при отсутствии таковых — в окружные избирательные комиссии, а в случаях, предусмотренных законом, — в участковые комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий.

Об активном избирательном праве, пассивном избирательном праве граждан РФ см. п. 1 комментария к ст. 5.1.

2. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения предусматривает иную разновидность противоправного деяния, отличающуюся от рассмотренной выше, а именно нарушение установленного избирательным законодательством порядка представления списков избирателей; списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку на основе сведений об избирателях, представленных главами муниципальных образований, командирами воинских частей (по избирательным участкам, образованным на территориях воинских частей) и другими должностными лицами, определенными федеральными законами.

3. Порядок предоставления сведений об участниках референдума или списков его участников определен ст. 26 Федерального конституционного закона от 10 октября 1995 г. «О референдуме Российской Федерации»; соответствующие полномочия, как правило, возлагаются на вышеуказанных должностных лиц, осуществляющих данные полномочия, и в случае выборов Президента РФ или депутатов Государственной Думы.

4. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, и о процессуальных особенностях обжалования постановлений, вынесенных по делам об указанных правонарушениях, см. соответственно п. 5 и 6 комментария к ст. 5.1.

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, stkoaprf.ru, rulaws.ru, okoaprf.ru, www.zakonrf.info.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector