+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 5.5 КоАП РФ. Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов

Новая редакция Ст. 5.5 КоАП РФ

1. Нарушение главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, порядка опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в том числе агитационных материалов, а равно нарушение в период избирательной кампании, кампании референдума порядка опубликования (обнародования) указанных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

2. Непредоставление государственной или муниципальной организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией государственного или муниципального периодического печатного издания избирательной комиссии, комиссии референдума на безвозмездной основе, а равно в установленный законом срок соответственно эфирного времени, печатной площади для информирования избирателей, участников референдума, ответов на вопросы граждан, обнародования решений и актов избирательной комиссии, комиссии референдума, а также для размещения иной информации, обнародование которой предусмотрено законодательством о выборах и референдумах, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комментарий к Статье 5.5 КоАП РФ

1. Информационное обеспечение выборов и референдумов предусмотрено законами, регламентирующими избирательный процесс, и включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов.

Согласно ст. 45 Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 2002 г. информирование избирателей и участников референдума осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица. При этом органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях.

Установлены требования к содержанию информационных материалов: объективность и достоверность. Они также не должны нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.

Информирование избирателей, участников референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, о законодательстве Российской Федерации о выборах и референдумах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют комиссии.

Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей, участников референдума осуществляется свободно.

2. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.

В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа, округа референдума запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет).

Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из общероссийских государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 60 минут по рабочим дням.

Бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Бесплатное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении референдума только инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений), если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, и (или) соответственно уровню референдума в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Федерации, представительном органе муниципального образования.

Разновидностью информирования избирателей, участников референдума является опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами.

Законодатель предъявляет следующие требования к опубликованию (обнародованию) результатов опросов общественного мнения: указание организации, проводившей опрос, время его проведения, число опрошенных (выборка), метод сбора информации, регион проведения опроса, точная формулировка вопроса, статистическая оценка возможной погрешности, лицо (лица), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплатившие) его публикацию.

В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет).

Согласно данным Генеральной прокуратуры РФ нарушения порядка участия СМИ в информационном обеспечении выборов носят многочисленный характер.

Объективную сторону правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 2 комментируемой статьи, составляют действия или бездействие.

Субъективная сторона — умысел или неосторожность.

Рассматриваются дела судьями (ст. 23.1) в пятидневный срок (ч. 3 ст. 29.6). Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных в области печати и средств массовой информации (п. 58 ч. 2 ст. 28.3), должностные лица органов, уполномоченных в области телевидения, радиовещания и государственного контроля за техническим качеством вещания (п. 60 ч. 2 ст. 28.3), а также члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные этими комиссиями (ч. 5 ст. 28.3).

Другой комментарий к Ст. 5.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются общественные отношения, возникающие при подготовке и проведении выборов, референдума, по поводу порядка опубликования документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума средствами массовой информации, урегулированные нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами.

К средствам информации, призванным соблюдать указанный порядок опубликования документов, относятся печатные периодические издания с государственным участием.

Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата (списка кандидатов) и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования.

Агитация при проведении референдума начинается со дня опубликования акта соответствующего органа или должностного лица о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

Это интересно:  Статья 149.5 ГК РФ. Последствия утраты учетных записей, удостоверяющих права на бездокументарные ценные бумаги

Официальное опубликование результатов выборов, референдума, а также данных о количестве голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), голосов, поданных против всех кандидатов (списков кандидатов), голосов участников референдума, поданных за позиции «да» и «нет», осуществляется соответствующей избирательной комиссией, комиссией референдума в сроки, установленные федеральными законами, законами субъектов РФ, но не позднее одного месяца со дня голосования.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в действии (бездействии), повлекшем нарушение установленного порядка опубликования документов средством массовой информации, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума.

3. Субъектом данного правонарушения может быть как должностное лицо (например, главный редактор печатного издания, его заместитель, редактор отдела), так и юридическое лицо (например, издательство).

4. Правонарушение должностным лицом может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности (вина юридических лиц определяется в соответствии с нормами КоАП РФ).

Статья 5.5 КоАП РФ. Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов

Текущая редакция ст. 5.5 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

1. Нарушение главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, порядка опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в том числе агитационных материалов, а равно нарушение в период избирательной кампании, кампании референдума порядка опубликования (обнародования) указанных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

2. Непредоставление государственной или муниципальной организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией государственного или муниципального периодического печатного издания избирательной комиссии, комиссии референдума на безвозмездной основе, а равно в установленный законом срок соответственно эфирного времени, печатной площади для информирования избирателей, участников референдума, ответов на вопросы граждан, обнародования решений и актов избирательной комиссии, комиссии референдума, а также для размещения иной информации, обнародование которой предусмотрено законодательством о выборах и референдумах, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть дополнительно включена с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ)
(Статья в редакции, введенной в действие с 19 июля 2003 года Федеральным законом от 4 июля 2003 года N 94-ФЗ.

Комментарий к статье 5.5 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдумов, регулируемые соответствующим федеральным законодательством, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (см. п. п. 2 и 4 комментария к ст. 5.1).

2. Информационное обеспечение выборов и референдумов включает информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан. Содержание информационных материалов, размещаемых в СМИ, должно быть объективно, достоверно и не должно нарушать равенство кандидатов и избирательных объединений.

Информирование избирателей через СМИ о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, о содержании законодательства РФ о выборах и референдумах, о сроках и порядке совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, о кандидатах, избирательных объединениях осуществляют избирательные комиссии, комиссии референдума, для чего редакции государственных СМИ предоставляют им определенный объем печатной площади или эфирного времени.

В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, в том числе по времени освещения их деятельности и объему печатной площади.

В день голосования до момента окончания голосования запрещается публикация (обнародование) данных о результатах выборов, референдума, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет). Опубликование (обнародование), в том числе размещение в сети Интернет результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, референдумов запрещается в течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования.

3. Периодические печатные издания, электронные СМИ, организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, могут публиковать (обнародовать) и агитационные материалы — печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения в период избирательной кампании, кампании референдума.

4. Представителям организаций СМИ при осуществлении ими профессиональной деятельности, при опубликовании и обнародовании редакционных материалов, освещающих деятельность зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений, запрещено проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы (подп. «а» — «е» п. 2 ст. 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

5. Законодательство о выборах и референдумах устанавливает порядок предоставления бесплатного эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума на каналах телерадиокомпаний. Эти участники избирательной кампании, кампании референдума имеют право на предоставление им эфирного времени на равных основаниях (в равном количестве, в одно время выхода в эфир и другие условия).

Должностные лица редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий также обязаны обеспечить равные возможности публикации агитационных материалов (объем печатной площади, тираж и т.п.) для всех кандидатов, инициативных групп по проведению референдума. Эти материалы не должны сопровождаться какими-либо комментариями редакции (п. 5 ст. 52 упомянутого Федерального закона). Порядок публикации этих агитационных материалов устанавливается законодательством.

Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума. Указанные организации обязаны резервировать эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума за плату. Оплата указанными субъектами эфирного времени и печатной площади должна производиться на равных условиях, условия и порядок этой оплаты должны быть заблаговременно опубликованы. Агитационные материалы в периодических печатных изданиях должны содержать информацию о том, из избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, из фонда референдума какой группы произведена оплата.

6. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, созданные менее чем за один год до начала избирательной кампании (кампании референдума), не вправе предоставлять эфирное время, печатную площадь избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума.

Это интересно:  Статья 76 Основ. Наложение и снятие запрещения отчуждения имущества

Законом регламентируется и ряд других условий, которые СМИ должны соблюдать при опубликовании (обнародовании) агитационных материалов.

8. Субъекты правонарушения по ч. 1 указанной выше статьи достаточно подробно перечислены в ее диспозиции. Ими могут быть: ответственные должностные лица средства массовой информации — главный редактор, заместитель главного редактора, редактор отдела и другие члены редакции; юридические лица — организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание, периодическое печатное издание, иные организации, осуществляющие выпуск или распространение средства массовой информации (в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования — Интернет и др.); а также граждане — журналисты и иные лица.

9. Законодательство РФ о выборах и референдумах устанавливает, что государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять избирательным комиссиям, комиссиям референдума не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения бесплатное эфирное время для информирования избирателей, а также бесплатную печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий, комиссий референдума, размещения иной информации о проведении выборов, референдума. Соответствующие расходы относятся на счет самих организаций и изданий СМИ.

10. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.5, составляют действия или бездействие, нарушающие описанное выше требование закона: предоставление с нарушением установленного срока либо непредоставление бесплатного эфирного времени или бесплатной печатной площади избирательным комиссиям, комиссиям референдума.

11. Субъектами правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи являются перечисленные в диспозиции нормы организации как юридические лица, так и их должностные лица.

12. Данные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

13. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ст. 23.1) в пятидневный срок (ч. 3 ст. 29.6). Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (п. 58 ч. 2 ст. 28.3), а также члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные этими комиссиями (п. 1 ч. 5 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 5.5 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 5.5 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 5.5 КоАП РФ. Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов

(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

Основные требования к порядку участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов и референдумов установлены статьями 45, 50 — 52 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

1. Нарушение главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, порядка опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в том числе агитационных материалов, а равно нарушение в период избирательной кампании, кампании референдума порядка опубликования (обнародования) указанных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть «Интернет») —

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Непредоставление государственной или муниципальной организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией государственного или муниципального периодического печатного издания избирательной комиссии, комиссии референдума на безвозмездной основе, а равно в установленный законом срок соответственно эфирного времени, печатной площади для информирования избирателей, участников референдума, ответов на вопросы граждан, обнародования решений и актов избирательной комиссии, комиссии референдума, а также для размещения иной информации, обнародование которой предусмотрено законодательством о выборах и референдумах, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(часть вторая введена Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

Комментарий к статье 5.5

1. Согласно п. 2, 5 ст. 45 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.

В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума, объему печатной площади, отведенной таким сообщениям.

В соответствии со ст. 46 рассматриваемого Федерального закона опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, является разновидностью информирования избирателей, участников референдума. Несоблюдение требований п. 2 и 3 ст. 46 при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения влечет за собой признание материалов, содержащих такие сведения, агитационными и ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Согласно п. 2, 3 ст. 46 указанного Федерального закона при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, средства массовой информации, граждане и организации, осуществляющие указанное опубликование (обнародование), обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) его публикацию.

В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет).

2. Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание (издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год), радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации (ст. 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации»). Комментируемой статьей КоАП не определен исчерпывающий перечень видов информации, связанной с подготовкой и проведением выборов, референдума. Согласно Федеральному закону от 20 февраля 1995 г. «Об информации, информатизации и защите информации» под информацией понимаются «сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления». Таким образом, к рассматриваемому правонарушению относится противоправное опубликование данных на печатных, электронных и иных носителях информации. Под опубликованием информации следует понимать любую форму ее распространения, определенную ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации».

Это интересно:  Статья 1405 ГК РФ. Исключительное право на секретное изобретение

Применительно к комментируемой статье под нарушением главным редактором или организацией, осуществляющей выпуск средства массовой информации, законодательства РФ о выборах и референдумах признается нарушение этим главным редактором или этой организацией установленного указанным законодательством порядка информирования избирателей, участников референдума, проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.

Для целей настоящей статьи не признается нарушением законодательства РФ о выборах и референдумах распространение в средстве массовой информации материалов и сообщений, за содержание которых главный редактор или организация, осуществляющая выпуск средства массовой информации, не несет ответственности в соответствии с законодательством РФ о средствах массовой информации (см. ст. 16.1 Закона РФ «О средствах массовой информации»).

Согласно ст. 16.1 Закона РФ «О средствах массовой информации», если в период избирательной кампании, кампании референдума после вступления в силу решения суда о привлечении главного редактора или редакции радио- и телепрограммы, периодического печатного издания, иной организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о выборах и референдумах этот главный редактор или эта организация допустят повторное нарушение указанного законодательства, Центральная избирательная комиссия РФ, а в случае, если продукция средства массовой информации предназначена для распространения на территории субъекта Федерации, также избирательная комиссия соответствующего субъекта Федерации вправе обратиться в МПТР России с представлением о приостановлении выпуска средства массовой информации, использованного в целях совершения указанных нарушений.

3. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, и о процессуальных особенностях обжалования постановлений, вынесенных по делам об указанных правонарушениях, см. соответственно п. 5 и 6 комментария к ст. 5.1.

Фотогалерея

Добро пожаловать на сайт http://lada110atricom.ru

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) с комментариями к статьям

Статья 5.5. Нарушение порядка участия средств массовой информации в информационном обеспечении выборов, референдумов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ в часть 1 статьи 5.5 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Нарушение главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, порядка опубликования (обнародования) материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в том числе агитационных материалов, а равно нарушение в период избирательной кампании, кампании референдума порядка опубликования (обнародования) указанных материалов в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ в часть 2 статьи 5.5 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

2. Непредоставление государственной или муниципальной организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией государственного или муниципального периодического печатного издания избирательной комиссии, комиссии референдума на безвозмездной основе, а равно в установленный законом срок соответственно эфирного времени, печатной площади для информирования избирателей, участников референдума, ответов на вопросы граждан, обнародования решений и актов избирательной комиссии, комиссии референдума, а также для размещения иной информации, обнародование которой предусмотрено законодательством о выборах и референдумах, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, okoaprf.ru, kodeks-ob-admin-pravonarusheniyah.com, lada110atricom.ru, koap.zakonru.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector