+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 7.11 КоАП РФ. Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения

Текущая редакция ст. 7.11 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

(наименование дополнено с 1 января 2008 года Федеральным законом от 6 декабря 2007 года N 333-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ
1. Пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, —
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 6 декабря 2007 года N 333-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 201-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

2. Добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, —
влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.

(Часть дополнительно включена с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 201-ФЗ)

Комментарий к статье 7.11 КоАП РФ

1. Целью данной статьи является охрана государственной собственности на животный мир, являющийся достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации, а также обеспечение установленного порядка пользования объектами животного мира. Сфера действия весьма широка и охватывает деятельность различных физических и юридических лиц, связанную с пользованием животным миром.

2. Правовое регулирование собственности на животный мир, его охраны, пользования животным миром установлено Федеральными законами от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ О животном мире» (с изм. и доп.), от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (с изм. и доп.) и иными нормативными правовыми актами. Особое место среди этих актов занимает Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (подробнее см. комментарий к ст. 8.37). Федеральный закон «О животном мире» содержит исчерпывающие для решения вопроса о праве собственности на животный мир положения, однозначно относит животный мир в пределах территории Российской Федерации к государственной собственности (ст. 4). Поэтому дикие животные, находящиеся в состоянии естественной свободы, постоянно или временно населяющие территорию России, а также относящиеся к живым ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ, т.е. живые организмы, выделенные по признаку наличия суверенных прав и осуществления юрисдикции на определенной территории (акватории), на которой они обитают, являются объектом государственной собственности. По этому Закону в иных формах собственности могут находиться лишь объекты животного мира, изъятые из среды обитания в установленном порядке. Права собственника от имени Российской Федерации и ее субъектов осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции. При решении вопросов права собственности на животный мир определяющими являются нормы специального экологического законодательства, в первую очередь Федерального закона «О животном мире». Нормы гражданского права, регулирующие отношения по владению, пользованию и распоряжению объектами животного мира, а также продажу, залог и другие сделки, применяются постольку, поскольку они допускаются указанным Законом. Согласно Федеральному закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» водные биоресурсы находятся в федеральной собственности за исключением обитающих в обособленных водных объектах и могущих находиться как в федеральной собственности, так и в собственности субъектов РФ, муниципальной и частной собственности (ст. 10). Их оборот осуществляется в той мере, в какой он допускается указанным Законом (п. 1 ст. 9). Водные биоресурсы, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц, могут переходить от одного лица к другому в соответствии с гражданским законодательством (ч. 2 ст. 9).

Экологическое законодательство устанавливает общие и приоритетные права в данной сфере. Так, коренные малочисленные народы и этнические общности, самобытная культура и образ жизни которых включают традиционные методы охраны и использования объектов животного мира, граждане, принадлежащие к этим группам населения, и их объединения имеют право на приоритетное пользование животным миром на территории традиционного расселения и хозяйственной деятельности.

Общими видами пользования животным миром являются: охота, рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих, добычу объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, использование полезных свойств жизнедеятельности и извлечение их, получение продуктов жизнедеятельности, а также изучение, исследование и иное использование без изъятия из окружающей среды. Пользование животным миром осуществляется на основе лицензий, выдаваемых гражданам органами государственной власти, уполномоченными осуществлять право собственности от имени Российской Федерации и ее субъектов.

3. Объектом правонарушений являются общественные отношения, возникающие при реализации права государственной собственности на животный мир, в том числе при осуществлении полномочий по владению, пользованию и распоряжению животным миром.

Объективная сторона пользования животным миром без разрешения, если такое разрешение обязательно, состоит в незаконной охоте, рыболовстве, осуществлении иных видов пользования животным миром. Нарушение условий, предусмотренных разрешением, может заключаться в добыче объектов животного мира в не указанных в ней местах, не в том количестве и т.п. Здесь возникает конкуренция со ст. 8.37.

4. Самовольная уступка права пользования объектами животного мира — передача в любой форме правомочий по осуществлению права пользования должностным лицом органа, выдающего лицензии, или пользователем своих прав, полученных на законном основании, иному лицу без оформления такой передачи в установленном законом порядке независимо от того, носила ли самовольная переуступка возмездный или безвозмездный характер.

Это интересно:  Статья 45 ФЗ № 229-ФЗ. Рассмотрение судом и судебным приставом-исполнителем вопросов о приостановлении, возобновлении и прекращении исполнительного производства

5. Нарушение права государственной собственности на животный мир не влечет последствий в смысле изменения субъекта права собственности в целом и отдельных правомочий. Так, предмет незаконных сделок — объекты животного мира в случае неправомерного изъятия их из среды обитания, не меняя своего статуса, в зависимости от их реального состояния, возвращаются в среду обитания, а при невозможности такого возвращения используются иным образом: содержатся в полувольных условиях, в неволе и т.п.

6. Статья не предусматривает наступления фактических последствий, поэтому правонарушение считается оконченным с момента совершения незаконной сделки.

7. Субъективная сторона правонарушения — умышленная вина.

8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются (с учетом полномочий соответствующих органов применительно к объектам контроля и надзора) должностными лицами пограничных органов (ст. 23.10); органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (ст. 23.25), охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (ст. 23.26), контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27), государственный экологический контроль (ст. 23.29).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 7.11 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 7.11 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 7.11 КоАП РФ. Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения

Новая редакция Ст. 7.11 КоАП РФ

1. Пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, —

влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.

Комментарий к Статье 7.11 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — общественные отношения, складывающиеся в сфере права собственности на животный мир, и установленный порядок пользования животным миром.

Правовое регулирование собственности на животный мир, его охраны, пользования животным миром установлено Федеральными законами от 24 апреля 1995 г. N 32-ФЗ «О животном мире» (далее — Закон), от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и иными нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 1 Закона пользование животным миром представляет собой юридически обусловленную деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира. Пользователи животным миром — это граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами РФ и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ предоставлена возможность пользоваться животным миром.

В целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания осуществление отдельных видов пользования животным миром, а также пользование определенными объектами животного мира может быть ограничено, приостановлено или полностью запрещено на определенных территориях и акваториях или на определенные сроки решением органа исполнительной власти РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Пользователь не вправе распоряжаться объектами животного мира, если иное не предусмотрено Законом.

Содержание прав на объекты животного мира определяется федеральным законом на основании общих положений гражданского законодательства.

Юридическими лицами и гражданами могут осуществляться следующие виды пользования животным миром:

рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих;

добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;

использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других;

изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания;

извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других;

получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.

Законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ могут быть предусмотрены и другие виды пользования животным миром.

Пользование животным миром осуществляется посредством изъятия объектов животного мира из среды их обитания либо без такового.

2. Объективная сторона правонарушения состоит в следующих действиях: пользовании объектами животного мира без разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна); пользовании объектами животного мира с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией); самовольной переуступке права пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП.

Перечень объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания без лицензии запрещено, определяется специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Пользование животным миром осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензии в течение срока, указанного в лицензии по соглашению сторон и зависящего от вида пользования животным миром в границах определенной территории и акватории.

Пользование животным миром осуществляется гражданами на основании именных разовых лицензий на добычу определенного количества объектов животного мира в определенном месте или на конкретный срок.

Животный мир предоставляют в пользование:

в отношении объектов животного мира, находящихся в федеральной собственности, — соответствующий специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на основании решения Правительства РФ;

в отношении объектов животного мира, не находящихся в федеральной собственности, — соответствующий специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания на основании решения органа исполнительной власти субъекта РФ.

Объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти, уполномоченными осуществлять права собственника от имени РФ и субъектов РФ, юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии (см. Положение о порядке выдачи долгосрочных лицензий, утвержденное Приказом Минсельхоза РФ от 26 июня 2000 г. N 569). Пользователь осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования объектами животного мира на условиях и в пределах, установленных законом, лицензией и договором с органом государственной власти, предоставляющим соответствующую территорию, акваторию для осуществления пользования животным миром.

Это интересно:  Статья 381.2 ГК РФ. Применение правил об обеспечительном платеже

Долгосрочную лицензию на пользование животным миром выдает специально уполномоченный государственный орган по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания на основании решений Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ (о порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира см. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1996 г. N 1574).

Заявки на получение объектов животного мира в пользование на территории РФ подаются в орган исполнительной власти субъекта РФ.

Именные разовые лицензии гражданам на использование объектов животного мира выдаются соответствующим специально уполномоченным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания по их заявке в соответствии с установленным порядком, а также пользователями животным миром в пределах установленных им лимитов (см. Положение о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденное Приказом Минсельхоза РФ от 4 января 2001 г. N 3).

Самовольная переуступка права пользования объектами животного мира — передача в любой форме правомочий по осуществлению права пользования должностным лицом органа, выдающего лицензии, или пользователем своих прав, полученных на законном основании, иному лицу без оформления такой передачи в установленном законом порядке независимо от того, носила ли самовольная переуступка возмездный или безвозмездный характер.

Следует особо подчеркнуть, что, являясь предметом незаконных сделок, объекты животного мира, в случае их неправомерного изъятия из среды обитания, в зависимости от их состояния возвращаются в среду обитания, а при невозможности такого возвращения используются иным образом: содержатся в полувольных условиях, в неволе и т.п.

3. Субъекты правонарушения — граждане и юридические лица — пользователи животного мира, а также должностные лица, на которых возложены обязанности по обеспечению установленного порядка пользования животным миром.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Другой комментарий к Ст. 7.11 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Данная статья направлена на охрану животного мира и права собственности на этот объект. Правовое регулирование пользования животным миром осуществляется на основе Федерального закона от 24 апреля 1995 г. «О животном мире» и иных нормативных актов.

Объектом рассматриваемого правонарушения является право собственности на животный мир, а также установленный уполномоченными органами государства порядок пользования животным миром.

В соответствии со ст.35 указанного Закона пользование животным миром осуществляется юридическими лицами на основании лицензии в течение срока, указанного в лицензии по соглашению сторон и зависящего от вида пользования животным миром в границах определенной территории и акватории.

Граждане осуществляют пользование животным миром на основании именных разовых лицензий на добычу определенного количества объектов животного мира в определенном месте или на конкретный срок.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях: пользование объектами животного мира без разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна); нарушение условий, предусмотренных разрешением (лицензией); самовольная, т.е. без надлежащего оформления, переуступка права пользования объектами животного мира, за исключением случаев нарушения правил, предусмотренных в ч.2 ст.8.17 (см. комментарий к ст. 8.17).

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются граждане и юридические лица — пользователи животного мира, виновные в совершении указанных противоправных деяний, а также должностные лица, на которых возложена обязанность обеспечивать исполнение установленных правил.

4. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла.

Статья 7.11. Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения

СТ 7.11 КоАП РФ

1. Пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, —

влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.

Комментарий к Ст. 7.11 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушений являются общественные отношения, возникающие при реализации права государственной собственности на животный мир, в том числе при осуществлении полномочий по владению, пользованию и распоряжению животным миром.

Предметами правонарушения являются объекты животного мира и водные биологические ресурсы.

Объект животного мира — это организм животного происхождения (дикое животное) или их популяция.

Пользование объектами животного мира включает: изучение, исследование и иное использование в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтратов и др.; получение продуктов жизнедеятельности (меда, воска диких пчел и проч.) допускается без изъятия объектов животного мира из среды обитания или их уничтожения, а также без нарушения среды их обитания.

2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1 комментируемой статьи) представляет собой действия и выражается в:

— пользовании объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если такое разрешение обязательно, состоит в незаконной охоте, рыболовстве, осуществлении иных видов пользования животным миром;

— пользовании объектами животного мира или водными биологическими ресурсами с нарушением условий, предусмотренных разрешением, состоит в добыче объектов животного мира в не указанных в разрешении местах, не в том количестве и т.п.;

— самовольной переуступке права пользования объектами животного мира (передача в любой форме правомочий по осуществлению права пользования должностным лицом органа, выдающего лицензии, или пользователем своих прав, полученных на законном основании, иному лицу без оформления такой передачи в установленном законом порядке независимо от того, носила самовольная переуступка возмездный или безвозмездный характер);

— самовольной переуступке права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Нарушение права государственной собственности на объекты животного мира или водные биологические ресурсы не влечет последствий в смысле изменения субъекта права собственности в целом и отдельных правомочий. Так, предмет незаконных сделок — объекты животного мира в случае неправомерного изъятия их из среды обитания, не меняя своего статуса, в зависимости от их реального состояния, возвращаются в среду обитания, а при невозможности такого возвращения используются иным образом: содержатся в полувольных условиях, в неволе и т.п. Статья не предусматривает наступления фактических последствий, поэтому правонарушение считается оконченным с момента совершения незаконной сделки.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

3. Объективная сторона правонарушения (ч. 2 комментируемой статьи) представляет собой действия и выражается в:

— добыче копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно;

Это интересно:  Статья 351 ТК РФ. Регулирование труда творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии...

— добыче копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, с нарушением условий, предусмотренных разрешением.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

Субъектами правонарушения являются граждане, обладающие правом осуществлять охоту.

4. Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1, п. п. 8, 14 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ) (с учетом полномочий соответствующих органов применительно к объектам контроля и надзора), должностными лицами пограничных органов (ст. 23.10 КоАП РФ); органами, осуществляющими функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (ст. 23.25 КоАП РФ), по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (ст. 23.26 КоАП РФ), контролю и надзору в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27 КоАП РФ), государственному экологическому контролю (ст. 23.29 КоАП РФ).

Статья 7.11. Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения

1. Пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, —

влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.

Комментарий к Ст. 7.11 КоАП РФ

1. Введение комментируемой статьи в систему законодательства об административных правонарушениях обусловлено необходимостью обеспечения защиты животного мира, являющегося достоянием народов, неотъемлемой составляющей окружающей среды и биологического разнообразия планеты, постоянно возобновляющимся природным ресурсом, регулирования установленного порядка пользования объектами животного мира.

В качестве объекта рассматриваемого состава административного правонарушения рассматриваются общественные отношения, возникающие при реализации права государственной собственности на животный мир, в том числе при осуществлении полномочий по владению, пользованию и распоряжению животным миром.

Для осуществления полномочий на владение, пользование и распоряжение животным миром (охота, рыболовство, добыча объектов животного мира и т.п.) любому субъекту правоотношений необходимо получение специального разрешения — лицензии, предусматривающей конкретные условия реализации полномочий на использование животного мира. Исключения могут быть предусмотрены только положениями действующего законодательства.

2. Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляют действия по охоте, рыболовству, осуществлению других способов использования животного мира без наличия специального разрешения, если его отсутствие предусмотрено законом.

Следует отметить, что не допускается самовольная переуступка права пользования объектами животного мира, то есть передача правомочий по осуществлению права пользования животным миром, полученных на законном основании, иному лицу без оформления такой передачи в установленном законом порядке.

3. Рассматриваемый состав административного правонарушения имеет формальный характер, то есть административная ответственность наступает с момента совершения противоправных действий независимо от возникновения негативных последствий.

Совершение данного административного правонарушения возможно только в форме умышленной вины.

В качестве субъекта рассматриваемого состава административного правонарушения законодатель называет граждан, должностных лиц и юридические лица.

Ст. 7.11 КоАП РФ с комментариями

Статья 7.11 КоАП РФ. Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения — размещена во Втором разделе Седьмой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья состоит из двух небольших частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 7.11 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 7.11 КоАП РФ. Пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения

  1. Пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, — влечёт наложение административного штрафа
    на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей;
    на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  2. Добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, — влечёт лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трёх лет.

Комментарии к статье 7.11 КоАП РФ

Введение комментируемой статьи в систему законодательства об административных правонарушениях обусловлено необходимостью обеспечения защиты животного мира, являющегося достоянием народов, неотъемлемой составляющей окружающей среды и биологического разнообразия планеты, постоянно возобновляющимся природным ресурсом, регулирования установленного порядка пользования объектами животного мира.

В качестве объекта рассматриваемого состава административного правонарушения рассматриваются общественные отношения, возникающие при реализации права государственной собственности на животный мир, в том числе при осуществлении полномочий по владению, пользованию и распоряжению животным миром. Для осуществления полномочий на владение, пользование и распоряжение животным миром (охота, рыболовство, добыча объектов животного мира и т.п.) любому субъекту правоотношений необходимо получение специального разрешения — лицензии, предусматривающей конкретные условия реализации полномочий на использование животного мира. Исключения могут быть предусмотрены только положениями действующего законодательства.

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляют действия по охоте, рыболовству, осуществлению других способов использования животного мира без наличия специального разрешения, если его отсутствие предусмотрено законом. Следует отметить, что не допускается самовольная переуступка права пользования объектами животного мира, то есть передача правомочий по осуществлению права пользования животным миром, полученных на законном основании, иному лицу без оформления такой передачи в установленном законом порядке.

Рассматриваемый состав административного правонарушения имеет формальный характер, то есть административная ответственность наступает с момента совершения противоправных действий независимо от возникновения негативных последствий. Совершение данного административного правонарушения возможно только в форме умышленной вины.

В качестве субъекта рассматриваемого состава административного правонарушения законодатель называет граждан, должностных лиц и юридические лица.

Статья написана по материалам сайтов: okoaprf.ru, koapkodeksrf.ru, www.kodap.ru, stkoaprf.ru, xn—-8sbahjdg1bucp4cc.xn--p1ai.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector